Истории стихов А зори здесь тихие

Лидия Невская Сызрань
Лидия Невская
23.03.2023 г.

«Истории стихов»
«А зори здесь тихие»


  Удивительные истории случаются в жизни со стихами. Об одной из них я расскажу сейчас.

  «А зори здесь тихие» - так назвал свою картину художник Сергей Солтан. Он белорус, живёт в городе Гуково Саратовской области. Я познакомилась с ним по интернету. Мне понравились его картины и я стала писать на них стихи. Мы даже издали с ним два альбома с его картинами и моими стихами. Один для взрослых, другой для детей.
   И вот я вновь воодушевилась на написание стихотворения по его новой картине «А зори здесь тихие». Это не о войне.  Многие, наверное, помнят фильм о войне с таким же названием, но эта картина Сергей Солтана мирная. Это акварельный пейзаж на берегу реки или озера. Очень красивый лес, цветы, тропинка, ведущая к  деревянному мостку у воды.
   Вся картина светится мелкими белыми точками, будто по холсту разбросаны лепестки черёмух, или ромашек. Эти пятнышки такие мелкие-мелкие, будто краски разбились на пиксели.
  Именно это и тронуло мою душу.
  Глядя на всё это великолепие, я сочинила стихотворение, которое назвала также, как и художник свою картину.

«А зори здесь тихие»


 Посидеть бы на мостке
 В ностальгической тоске,
 Насладиться тишиной
 И увидеться с тобой.
 Что сказала б я тогда?
 «Ты моя любовь!» Вода
 Отражает небо, лес.
 Это чудо из чудес!
 Красота родной земли
 Ярче видится вдали,
 Ближе сердцу и душе.
 Телепортация уже
 Вскоре будет, может быть,
 Но, конечно, не дожить
 Мне до этих самых лет.
 Твой пейзаж уже привет
 От моей земли родной.
 Будь здоров,
               ведь Бог с тобой!
 А моя душа в цветах
 Вдоль тропинки, в небесах,
 Что над озером твоим.
 Этот мир неповторим!

   Затем, я сделала коллаж с его картиной и моими стихами, и отправила Сергею. Он мне тут же ответил и сразу объяснил рябь из белых точек на фотографии своей картины.

 Сергей:   
  -   -   Спасибо! Но не пойму откуда взялись белые точечки. В оригинале их нет. Надо разбираться. Спасибо за стих.

Я тут же вступилась за эти точечки, потому что я не заметила в этом никаких недостатков:

Лидия :
  - -   Ты, знаешь, с белыми точечками даже оригинально получилось. Что-то вроде миража, воспоминаний.  Для меня, во всяком случае,  это выглядит так.

Сергей:
- Ещё  получается что в оригинале лето, а на фото весна деревья цветут белым цветом.

Лидия:
- - Нет! Всё красиво, а с точечками просто здорово. Я сначала подумала, что это новая техника рисования у тебя, очень необычная, как сейчас компьютерщики говорят "пиксели". Ты будто  разложил совю картину на пиксели.

Сергей:
- - Согласен, что не обычно как то!

Лидия:
- - Да!  Поэтому не переживай. Главное сама картина нормальная. Все открытия делались случайно, то во сне приснилось, то яблоко на голову упало, а у тебя фотография случайно разбилась на белые точки и вместо лета явилась весна, получилась новая техника. Попробуй так зимний пейзаж сделать и разбей на точки. Эффект будет ещё интересней. Здесь дефект превратился в эффект.
Ты понял, как получился такой эффект? Отчего?
Может фотографировал при солнце и его блики так сверкнули?
Лично, мне нравится. Поэтому и стихотворение получилось ностальгическим, что я увидела в этой картине весенний мираж.
Мерцание мыслей и цвета.

Сергей:
- Да, фоткали двумя телефонами и, наверное, свет от лампочек. Думаю ещё, может холсты такие попались.

Лидия:
- Здорово! Значит можно повторить.  Дерзай! Ты молодец.
 Да, видимо, холсты, но правда, интересно получается. Сделай зиму с таким эффектом, по-моему, будет оригинально, когда снег не просто снег, а разметавшийся бликами по холсту, вот-вот вырвется за рамки картины!

Сергей:

- - Ну вот,  на двух картинах такой эффект, а это как раз новая партия холстов
Вот сейчас для сына рисую морской пейзаж. Это для него памятное место. Здесь он сделал предложение девушке. И не догадался на видео снять. Он якобы нашёл ракушку в море, а в ней кольцо. Романтично!

Лидия:
- - Морской пейзаж тоже будет интересно, если фото сделать опять такой техникой с таких холстов
Будет похоже на брызги волн, капельки воды во все стороны.
   Твой сын поступил очень романтично. Я даже не слышала ещё о таком, чтобы колечко в морской ракушке нашлось.
Рисуй, а я напишу стихотворение про их любовь.

Сергей:
  - - Посмотрим, что будет дальше. Раз никто подвоха не заметил, а ты наоборот преимущество в этом нашла, значит всё хорошо. Да стих про эту историю было бы классно. Я даже взял бы в рамочку отдельно и был бы такой необычный сюжет на стене.

Лидия:
- Сделаем! Мы же романтики. Романтичные сюжеты у нас получаются.

  Продолжение следует!