Зонтик

Юрий Ушев
     *Опубликован в сборнике произведений номинантов "Писатель года 2023". 

    Клеточки, клеточки и ровненькая линия справа и слева. Линия высоко ничего не видно, только небо сверху и немного по бокам. А небо голубое-голубое и тепло. Простынку сбросил ножками, но все равно тепло. Что же там по краям этой ровненькой линии. Линия закругленная, но высоко и ручками не дотянуться, а так хочется привстать и посмотреть – что же там за краями и внизу. Не получается. Ворочаюсь в коляске и зову на помощь.

    Показалось лицо Пубы, так я звал Любу, мамину младшую сестру, когда мне было год или полтора. Лицо улыбалось, и большие хитрые глаза приблизились ко мне. Опять поцеловали. Пуба закрыла простынкой, и куда-то исчезла. Поехали. Небо голубое, вот беленькое облачко, интересно.

    Опять появилось лицо Пубы и хитрые смеющиеся глаза, и сама громко смеется. Вытаскивает что-то большое и толстое, не знаю что, и оно нависает надо мной. Оно неровное, тряпочное. Я начинаю беспокоиться и протягивать ручки.
    Вдруг это очень быстро превратилось в огромный круг и закрыло все синее небо и облачко. Раздался сильный треск, и я начал плакать. Потом это быстро стало снова толстым и потом быстро-быстро превратилось в большой черный круг. Солнце, синее небо и облачко опять закрылись. Снова треск. И опять много раз треск, толстое, черный круг – нет синего неба, облачка. Сколько можно, я уже плачу, уже реву и громко зову маму на помощь.

    Наконец-то все прекратилось, толстое и круг исчезли. Появилось веселое лицо Пубы с большими озорными глазами. Она радостно смеялась, близко наклонилась и пыталась поцеловать меня. Но я не хотел, махал ручками и громко плакал.
    Я еще долго плакал и сильно обижался на Пубу, но не знал, кому пожаловаться – мамы рядом не было, она ушла на какую-то работу и оставила Пубу со мной.
    Когда я успокоился и подрос, перестал бояться зонтика, которым Люба меня пугала, потому что сама была еще очень взрослым ребенком. Она удумала быстро-быстро и с треском открывать и закрывать зонтик надо мной, когда я лежал в коляске с синими клеточками внутри.

    Помню все в цвете и движении. Эпизод длился минут десять. Действительно небо было голубым, коляска в синюю клеточку изнутри. Большие красивые глаза Любы, такие смешливые и родные  искрились весельем. Ее смех был звонким и счастливым.

    В 2015 году я поздравлял по телефону Любу с днем 8 марта, и мы со смехом и подробно обсуждали этот эпизод. Люба тоже помнила, как меня пугала зонтиком, хотя уже была старенькая и жила в доме по соседству с нашим домом, в котором мы жили в Абакане.
    А я сейчас живу в Санкт-Петербурге и мне 74 года.

    ********************
    P.S.
    Из научных источников:
    Нейронные связи памяти, сформированные 73 года назад, содержат статическую информацию: синее небо, клеточки синие или сиреневые, глаза их выражение, красоту, хитринку, зонтик черный.   
    Однако хранятся и нейронные связи, запечатлевшие плавно изменяющиеся изображения во всех фазах зонтика, наклонов Любы, изменения ее глаз, то есть на каждую мелкую фазу изображения по отдельной нейронной связи? Как вынимается информация и делается кино?
    Что скажете, ученые?