Я ставил коньяк паразитам

Яков Заморённый
А вот и рассказ про того резчика ,который и работал над рамой для Аллы Пугачёвой.



      Так уж случилось ,что проведя большую часть своей жизни среди деревяшек и среди людей ,которые дружат с этими деревяшками их обрабатывают ,режут ,реставрируют и полируют . То и рассказы мои все вокруг этого...

Но начну ,пожалуй  , когда я переехал из Питера в Москву, то оказался в Новоспасском монастыре . Нет не постригся в монахи, а просто  «Союзреставрация » там и размещалась .  Наша мастерская была в угловой башне окнами на Москва реку ,а из удобств у нас было только  вода и обычная электрическая плита для варки клея . ( то был 1980 год)

Но не об этом сейчас , сидел в этой самой башне в углу мастерской резчик ,немногословный такой ,если и бурчал ,чего-то , то большей частью себе под нос  булькал . А ещё он кидался конфетами ,настоящими шоколадными . Кинет сначала в тебя ,а когда она уже в воздухе ,кричит лови . Говорили ,что жена у него на шоколадной фабрике работала ,может и врали .Потому что он мог вырезать настоящие кружева,  и заказчики платили  ему любые деньги ,которые он называл . А посему  конфет этих купить хоть два ящика.

  А самое главное он не пил -не пил совсем ,хотя трудно это было соблюдать в то время , поводы в 80-е были практически каждый день, мало того, что аванс и получка это -день реставратора ,  так и без этого - то день за того парня ,то за этого ,то день рождения лошади Будённого, то сто лет со дня рождения гранёного стакана И так далее...

    А вот он не пил совсем ,может потому ,что у него эпилепсия была. И вообще не позавидуешь - детство в войну прошло, и он будучи мальчишкой на крышах вагонов передвигался по стране.

А ещё зачастую приходил он на работу и декламировал стихи , причём начинались они приблизительно так :

«Я ставил коньяк паразитам

Похоже врагам недобитым

Те в ЖЭКе ничтожные твари

Взамен ничего мне не дали

Зря слесаря ждал я полдня...»

Все стихотворные поэмы ,а они обычно и тяготели именно к этому формату ,в основном были посвящены сфере бытовых услуг, общепиту и советской торговле.

Жаль не сохранилось у меня фотографий его работ ,это сейчас народ каждый чих снимает со всех сторон.

  Поэтому и расскажу лишь малюсенькую историю . В тот раз привезли нам  кресло на реставрацию . И чего-то зашёл спор вот раньше мастера были, вот цветы вырезали ,аж пчёлы перепутать могут, ну и там ахи вздохи и придыхания.

   И тогда Анатолий, а именно так его звали говорит: - Так мужики сделайте мне заготовку и дайте мне на это кресло минут десять посмотреть, а потом уносите в кладовку и опечатывайте...

Так вот дня три сидел пыхтел, булькал, а потом говорит вертайте кресло обратно .  Принесли поставили на верстак, а потом все дружно на попу и сели - мало того ,что  пуля в пулю вырезано было, так он ещё в голове и резьбу отзеркалил ...