Здесь не пробегала моя обезьянка?

Марина Щелканова
Всё началось с обезьянки. Краем глаза я заметил какое-то движение, и мне привиделся её силуэт. Она была совсем рядом, но стоило мне обернуться – исчезла. Привидение. Здесь такое бывает. Над озером Рогатой Луны появились первые звёзды. Было тихо и пустынно. Обычно в таких уголках много пришлых – тех, кто ищет аномальные зоны или места силы, но в тот вечер всё было иначе. Последний автобус уехал за несколько часов до того, а новые гости должны были появиться только к утру. Я тоже должен был уехать, но опоздал. Можно назвать это стечением обстоятельств, а можно сказать, что такова была судьба. Мне же хочется думать, что кто-то не захотел отпускать меня раньше времени.

На какую-то минуту я задремал, чувствуя сквозь полусон прохладные прикосновения ветра и песок под ногами. Вдруг чей-то прозрачный голос прервал мои видения:
- Здесь не пробегала моя обезьянка?

Я открыл глаза, но никого не увидел. А голос между тем повторил:
- Здесь не пробегала моя обезьянка?
- Кто это?
- Здесь не пробегала моя обезьянка?
- Мне кажется, я её видел. Но только краем глаза и уже, наверное, с полчаса назад, если не больше.

Голос стих. Я поднялся и пошёл вдоль озера. Прохладный полуночный воздух пробегал ознобом по спине и плечам. Что-то остановило меня у огромного камня, который лежал у кромки воды и обливался брызгами. Захотелось сбросить одежду и нырнуть в озеро, а там – кто знает, – может быть, всё стало бы по-другому. Но, как это часто бывает, в последний момент что-то остановило меня. Какая-то сила удерживала меня возле камня и не давала броситься в воду.
- Здесь не пробегала моя обезьянка?

Краем глаза я заметил движение совсем рядом, но заставил себя не оборачиваться, а смотреть прямо перед собой и следить за привидением. Рядом со мной была девушка. Серо-голубое платье, распущенные волосы и шляпа, а в руках шлейка. Я чувствовал её присутствие, но одновременно понимал, что её здесь нет, что это только фантом, который, быть может, каждый вечер появляется здесь и ищет свою обезьянку.
- Пробегала, – прошептал я, стараясь не спугнуть призрака.

Я ждал ещё какого-то вопроса или просьбы о помощи, но девушка больше ничего не говорила, только смотрела на озеро Рогатой Луны, так что мне стало казаться, будто её обезьянка вот-вот вынырнет из воды. Но этого не случилось. Неосторожная волна разбилась о камень, и брызги долетели до моего лица. Я невольно заморгал, а когда открыл глаза, привидение исчезло, и я смог двинуться дальше вдоль кромки воды и только слышал (или мне это лишь казалось): «Здесь не пробегала моя обезьянка? Здесь не пробегала моя обезьянка?»

Наутро приехали новые чужаки, а я двинулся на автобусную остановку, чтобы с первым рейсом уехать от озера Рогатой Луны, быть может, навсегда.