Калина

Руслан Царгасов 15
    Действие происходит в типовой городской квартире. Муж болен. Жена возвращается с работы не в настроении. Мужчина лежит в кровати. У него температура. Он слаб. Медленно, с трудом, с остановкой разговаривает (это важно при чтении)



  - Что, Нина, купила калину?

  - (раздражённо) Нет, не купила.

  - Почему? Не нашла?

  - Бабки, которые возле магазина стоят, сто рублей за твою калину любимую просят. Я лучше завтра на базаре у нормальных продавцов за пятьдесят хорошую связку куплю.

  - Ты думаешь у них она пятьдесят?

  - Конечно пятьдесят! Это они здесь, у магазина, в конец обнаглели! Три шкуры с богатых дерут. На рынке покупатели проще.

  - (тяжело вздохнув) Ну, хорошо. Я подожду.

  - (возится с сумками) Как ты себя чувствуешь? Не легче?

  - Пока нет. Жарко и сухо во рту. А как у вас на работе?

  - Всё так же.

       На следующий день.

  - Ну что сегодня? Купила калину?

  - Нет. Они как сговорились. На рынке тоже сто рублей за маленькую связку хотят.

  - Я же тебе говорил.

  - Послушай. Три года назад, когда ты болел, она пятьдесят рублей стоила. Это я хорошо сейчас помню. Я тогда весь город обошла, хотела за тридцать купить. Но тоже не уступали. Почему тогда было пятьдесят, а сейчас - сто?

  - Нина, цены с тех пор на всё подросли. Мясо было двести пятьдесят, сейчас и за пятьсот хороший кусок не найти. Одни кости. Молоко было сорок, сейчас почти сто. Это Рынок.

  - Цены на мясо и молоко я лучше тебя знаю. Они подросли, потому что их корова даёт. Для неё корм нужен. Корм и раньше стоил не дёшево, а теперь совсем золотым стал. Ещё нужно электричество, рабочие руки и много много другого. Но калина, калина, она в огороде, на даче растёт. Свет, вода, воздух бесплатно. Не с чего ей было так дорожать!

  - Подорожало одно, будет расти в цене и другое. Сто лет назад калина по копейке была, а молоко за три отдавали. Сейчас за такую цену ничего не найти.

  - Неправда! Сто лет назад калина в каждом огороде росла. Они её за бесплатно без сахара ели. Сахар тогда дороже золота был, а сейчас в два раза дешевле калины. Такую экономику я понимаю.

  - Хорошо. Пусть не сто лет назад. Возьмём шестьдесят. Калина уже не у каждого дома росла и за неё точно тридцать копеек давали!

  - И в это я не поверю! Ты тогда ещё не родился и можешь только догадками говорить.

  - Нина, у меня жар. Чем я буду температуру себе понижать?

  - Завтра в аптеке парацетамол за копейки куплю. Он тебе лучше всякой калины поможет.

  - Точно купишь?

  - Точно куплю. Обещаю.

     На следующий день.

  - Ну что, Нина, парацетамол принесла?

  - Они в конец обнаглели! Шестьдесят рублей за десять таблеток хотят.

  - Я же тебе говорил.

  - Говорил! Не говорил! Они с ума посходили. Я, по-твоему, тоже должна!? Нам кафель в ванной менять. Каждую копейку считаю. Ещё дочке на день рождения надо тысяч десять послать. Пусть повеселится с друзьями. А тебе калину, парацетамол подавай! По миру нас своими запросами пустишь!

  - Нина, кафель будет, но меня без калины может не быть!

  - Ты и меня, и этот кафель пережевёшь. На моих похоронах ещё петь и плясать неблагодарный будешь!

  - (вздохнув) Это точно.

     Женщина в сильном изумлении смотрит на мужа. Занавес.