Число зверя - 2 гл. вторая

Факей Рамалиин
Факей Рамалиин
               
Вторая встреча - чёрный квадрат Малевича.



"Здесь мудрость. Кто имеет ум,
 тот сочтёт число зверя,
ибо это число человеческое;
число его шестьсот шестьдесят шесть"
  Библия. Книга « ОТКРОВЕНИЕ», гл. 13. стих.18.
  -600 – первый период;
 -  60 - второй период;
 -   6 –третий период.


  -
 - Вот, что можно сказать об этой картине? Я считаю что это просто.....какая то чёрная дыра.
Опоздавший гость внимательно рассматривающий репродукцию перевёл взгляд на Геннадия  и несколько мгновений смотрел на него каким-то любопытным взглядом. Геннадий выдержав этот взгляд повторил:
-так, что можно сказать об этой Чёрной дыре?
      Гость улыбнувшись, как-то по особенному, и  я бы даже сказал восторженно, ответил:
-Ничего нового добавить, к уже сказанному Вами Геннадий, я не могу.
-Это что же такого умного я сказал?
 Под воздействием выпитого спиртного и весёлой добродушной обстановки царившей за столом Геннадий говорил весело и без всяких претензий на продолжение серьёзного разговора.
-Вы  знаете Геннадий, мне и раньше приходилось видеть и копии, и репродукции этой знаменитой  картины. Я даже видел оригинал, он находится в Третьяковской галерее, приходилось участвовать и в спорах, и в дискуссиях на тему, что же Малевич изобразил на этом полотне?  Сколько было вариантов высказано на эту тему.... один интереснее другого. Но Вы!  Вот так с первого взгляда дали такое точное,  верное название этой картине, что Я у верен, если бы сейчас  здесь  состоялся конкурс на присвоение названия этому полотну Вы были бы победителем.
-Ну перестаньте, перестаньте испытывать  моё и всех присутствующих терпение. Что такого гениального я сказал?
-Вы дали название этой картине- "Чёрная Дыра" !
-Не отказываюсь. Ну и что?
-А, что такое чёрная дыра? Это таинственный космический объект. Над постижением разгадки его тайны бьются лучшие умы математики, физики, философии но пока тайна не раскрыта. Так вот Гена Вы дали название этой Картины "Тайна".
     Дорогой читатель   (а я надеюсь, что кто нибудь, когда нибудь будет читать эти мои скромные вирши) тебе наверняка  приходилось бывать в подобных компаниях. В начале когда люди только садятся за стол то все бывают несколько скованными, стараются держать себя, что называется в рамках приличия. После первых трёх тостов обстановка меняется. Люди раскрепощаются, расслабляются начинаются общие разговоры. В какой то момент возникает общая тема, так сказать центр общения. Вот таким центром общения стала тема обсуждения картины Малевича "Чёрный квадрат".
 Кто - то попросил посмотреть репродукцию поближе. Опоздавший гость передал её и она пошла по рукам,  присутствующих. Надо сказать, что все. кто присутствовал на этом торжестве были люди с приличным образованием, как правило техническим, но знатоками живописи они не являлись. Хотя о "Чёрном квадрате" Малевича слышали пожалуй все.  Когда репродукция попала в руки Яниса он её внимательно рассмотрел, повертел снизу вверх и не найдя какой то особой разнице между позициями произнёс:
  -Вот как-так можно из полметра холста и поллитра чёрной краски сотворить мировой шедевр? О чём -то всё таки думал Малевич, когда брался за эту работу? Вот я, да и все прежде чем, что то написать, соорудить, изготовить,  думают,  что должно получится?
     Взоры всех присутствующих были обращены к опоздавшему гостю.
  -  Вы, знаете, о том,  что думал художник мы наверное никогда не узнаем. Но предположить и порассуждать можно. Вы знаете Малевич был хорошим рисовальщиком, он работал в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Но это было всё уже успешно освоено такими гигантами живописи, как Леонардо, Гойя, Рубенс, Репин, Шишкин. Превзойти этих мастеров было невозможно. Но настоящие люди искусства художники, музыканты, писатели, поэты, а Малевич был именно таким, всегда ищут чего то нового; хотят создать какие то новые формы видения мира. Так в музыке появился рок, в литературе новые более откровенные формы повествования, в изобразительном искусстве появился абстракционизм, а позднее Супрематизм, именно в этом  жанре написан "Чёрный квадрат". О чём думал Малевич приступая к этой работе? Это полотно было написано в 1915 году. Уже шла первая мировая война и будущее было закрыто чёрным дымом пожарищ, а может быть о чём то очень личном, сокровенном неизвестно. Вот поэтому название, которое мы с вами дали сегодня "Тайна" очень подходит этому полотну.
  -А, я. бы назвал его по другому.
Сергей, так звали говорившего,  секунду подождал и уверенным голосом проговорил;
-Утро с бодуна.
Такое определение мировому шедевру вызвало у вех весёлое одобрение.
-А что.
Продолжил Сергей:
-Все бывали в таком положении хоть раз в жизни, когда всё чёрно, весь мир чёрный, жизнь чёрная.
-"Чёрная жизнь". Это знаете не лишено смысла. Но я, считаю, что этой картине очень подойдёт название "Ипотека".
  Это предложил Андрей, Он с  помощью ипотеки пытается решить квартирный вопрос. Под весёлый и одобрительный смех кто то попросил:
 -Объясни?
-А чего тут объяснять. Однокомнатная квартира, семья трое, работаем двое. Всё понятно?  Если быть уже более честным и откровенным, то точное название этой картине не "Ипотека", а "Нищенская жизнь"
   Почувствовав, что разговор за столом перетекает в какое то не праздничное русло я встав из-за стола наполнил бокал и сказал:
-Ну прекратите. хватит этих чёрных мыслей. "Чёрная жизнь", "Нищенская жизнь" у нас всё таки юбилей. Я предлагаю тост за юбиляра. Что бы у него всегда на палитре жизни были только светлые краски.
 Возражать никто не стал. Все дружно согласились с моим предложением и с удовольствием поддержали тост.  Но после того, как выпили, закусили тема "Чёрного квадрата" не отошла на второй план.
-Я извиняюсь, но позвольте всё таки мне дать ещё одно название этой картине.
Сергей, так звали нашего товарища, который решил продолжить тему "Чёрного квадрата".
-Говори, разрешаем, но только что бы коротко и весело.
-Я считаю, что этой катрине очень подходит название "Голливуд".
 -Это почему-же? Объясни.
-Чёрный цвет, это всё таки цвет скорби, печали, неудачи, какой то тревоги перед неизвестностью. Вот эту черноту  сейчас в каждый дом, в каждую семью, в душу каждого человека несёт Голливуд, а точнее телевизор. Он сейчас,  как икона висит в каждом доме, в каждой квартире и день и ночь насаждает черноту в наши души. К тому же он чёрного цвета и по форме квадрат.
 От такого сравнения у всех присутствующих  за столом воцарилось странное затишье.
  -А, что неплохое сравнение
Заговорил Геннадий.
-Телевизор точно чёрный, по форме квадрат и висит или стоит всегда, как говорится в красном углу, точно икона. И капает  день и ночь на мозги неизвестно что. Я часто ловлю    себя на мысли о том, что вся  информация, которую мы получаем от этого чёрного ящика это шелуха и вред. Мы тратим около ящика, своё время бесполезно, проживая чужие жизни. А ребятишки.....

 Продолжение следует.