Мысли на заметку. 23 июня 2013 года

Алексей Струмила
       Что такое мир? в смысле моего восприятия его, осмысления и осознания?

       И что такое мир в смысле абсолютном: что он такое сам по себе — вне моего восприятия?

       Что значит сам по себе ответ на этот вопрос? Любой ответ.

       Мир есть нечто внепространственное и вневременное, что мы воспринимаем пространственным и временным.

       Мир есть нечто, что разделяет между собой все сознающие существа (единицы), а мы воспринимаем мир как нечто объединяющее или вмещающее в себя все возможные сознающие существа. От понимания или непонимания ничего не изменяется, а мы воспринимаем, что изменяется всё.

       Существует сознание, а не мир. Но оно существует только в форме, которую мы называем миром?

       Зачем? Почему?

       Возникает противоречие: чистое вечное сознание есть ужас, потому что ничего не происходит в нём. Всё происходящее происходит в мире, то есть в чём-то нереальном по отношению к сознанию.

       (Я это хочу выразить во сне Дрюши о бессмертии, об ужасе бессмертия.) http://proza.ru/2019/09/05/1692

       То есть в заданной форме страшна бессмысленность (бесцельность).

       А почему, до смерти по крайней мере, задана именно эта форма мира?

       Жизнь — это те пределы в отношениях между «Я» и «не Я», которые до смерти я преодолеть не могу. Но до них нужно добраться, до этих пределов, то есть изжить потенциал жизни, весь возможный потенциал.

       Задан коридор, за пределами которого для мышления находится бессмысленность. А это означает, что наше содержание жизни как процесса — это осмысленность. (Второй сон.)

       Сегодня тепло, но пасмурно.

       Задремал и проснулся к завтраку с: человек рождается, когда рождается сознание — разделено «Я» и «не Я». Потом «не Я» начинает делиться на части, а части на части и т. д. Как в Библии — происхождение жизни: свет отделяется от темноты, твердь от неба, растения от животных и т. д., и т. п.

       И так делится до тех пор, пока дальнейшее деление не становится бессмысленным. Это деление находит отражение в понятийном аппарате, которым оперирует человек.

       Этого всего достаточно для телесного существования человека, когда разум есть инструмент достижения телесного блага.

       А вот дальше начинается самое интересное:

       1). Разум заявляет о своей самодостаточности. «Когито эрго сум» — «Cogito ergo sum».

       2). Телесное существование представляется ему бессмысленным: умру я, умрёт всё человечество и остынет вселенная.

       3). Человек начинает осознавать, что деление на «Я» и «не Я» происходит не только на телесном (чувственном) уровне, но и на сущностном: остаются «Я» и «не Я», но «не Я» теперь не пространственный мир, существующий во времени, а внепространственный Бог, существующий вечно.

       И вот тут происходит второе рождение (воскресение), когда содержание, казалось бы неделимого, «Я» меняется. И только потому, что меняется соотношение между «Я» и «не Я».

       И вот это-то не изменение сознания (сознание «Я» не может меняться, оно неизменно), а переход его на новый уровень, на другую орбиту в отношении к «не Я» — и отражается во всех религиях.

       Это и есть «дыхание жизни».

       На чужом опыте это можно воспринять только как фантастику. В реальности это можно только прожить.

       Это как раз тот случай, когда размышления о смерти, которая вроде бы прекращает всё, даёт возможность бессмертия.

       (Когда всё это понимаешь, Кант становится неинтересен.) А это странно.
       _________________

       [...]
       _________________

       Действительность всегда действительна и потому прекрасна. Вопрос, что есть действительность?
       _________________

       Добраться до неё не всем удаётся: Гоголю не удалось.

       Но:

       Человек не един в своей сущности, как многие говорят, а один в буквальном смысле слова. А разделение телесное на индивидуальности есть разделение кажущееся. И как бы человек себя ни осознавал, казаться так будет всегда. Точно так же, как вещь кажется нам вещью, на самом деле таковой не являясь.
       _________________

       Нам в жизни всё время приходится подавлять телесное: сексуальное, агрессивный эгоизм, тщеславие и пр., и пр.

       Индивидуальное доминирование.
       _________________

       [...]
       _________________

       Время есть опыт деления мира на составляющие: было, есть, будет.

       Сначала было светло, сейчас темно, а потом будет опять светло. Это опыт.

       Время — абстрактное понятие, отражающее восприятие мира. Мозг наблюдает изменение отношения с миром и изменение мира.
       _________________

       Сознание себя собой тоже, впрочем, эмпирично.