Как-то раз на 8 марта..

Татьяна 19
За окном март.
Сугробы потемнели и во дворе, где снег был убран, уже видны проталины и на  заборе сидит воробей и орет, что есть мочи.
Степанида  хозяйничает около  печки, а Иван сидит, и щурясь, от солнышка, поглядывает в окно.
-Ну вот , и зиму пережили, - сказал он, - снег вона как сдал.
Степанида  согласно , молча, кивнула головой.
Послезавтра восьмое марта и она  соображала, чего бы  испечь на праздник., сладкий пирог или с капустой и мясом.
Этот праздник они с соседкой Машей всегда празднуют у той в доме, потому что, Иван категорически не признавал сей праздник.
Праздновал он только Новый год, первое и девятое мая и еще Пасху.
А еще, он совсем не любил свой день рождения.
Ходил в этот день всегда смурной и, когда приезжал сын и, радостно обнимая его, поздравляя с  этим, он недовольно хмурился, но было видно, что рад  приезду сына и хоть и ворчал, но подарок всегда принимал.
-Вот что  ты за человек? – глядя укоризненно на него говорила Степанида, - ну  вот так заведено в мире, что  человека поздравляют с его днем появления на свет божий, а ты всегда  смурной ходишь и капризничаешь, прям , как ребенок! Просто,  порадуйся, что  ты есть и, что вот живешь! Что тут сложного то? Только всем проблемы создаешь. Дети вон даже и не знают поздравлять тебя с  твоим днем, али ты опять будешь губы дуть! Паша приезжает на свой страх, а Маринка так та и боится, что ты сердиться будешь! Нельзя же так! Они же хотят как лучше, любят тебя, помнят про твой день!
Вот после такого  нарекания Степаниды, Иван перестал изображать  на лице недовольство  в свой день рождения и,  хоть, и не сильно был в этот день улыбчивым, но и хмуриться перестал.
А вот восьмое марта, он ну никак не считал праздником.
За  все время  семейной жизни, он ни разу свою жену с этим весенним праздником так и не поздравил. Вот, как будто и не слышал о нем и ничего не видел.
 Степанида, первое время, пока были молодыми, все подсмеивалась над ним, потом  обижалась, а поняв, что этого человека не исправишь , перестала даже и говорить на эту тему. Сын  ее всегда поздравлял, так же как и зять, а что еще нужно? Иван глядя , как зять  приезжал и целуя тещу дарил ей то букет тюльпанов, то  букетик фиалок, хмыкал и уходил к себе в комнату.
Со временем, уже став старше,  Степанида  на восьмое марта пекла пирог и уходила к соседке, где они и отмечали вдвоем. Мужа у Маши не было и они в своем женском коллективе сидели, выпивали рюмочку настойки, и потом пили чай, ели пирог и вели  свои женские беседы. Последнее время к ним присоединилась  еще одна и соседка Нина, у которой осенью умер муж.

Иван глянул на жену.
-Ну и чего задумалась? Завтракать будем, али как? – спросил он.
Степанида засуетилась и, положив в тарелку кашу, подала ему. Потом налила чаю в кружку и принесла.
-Ешь! – сказала она и, пошла,  заводить тесто.
- Пирог-то с кем будит? – спросил Иван.
-Сладкий буду делать, праздник же, -  улыбнувшись, сказала Степанида.
-Нашла тоже мне праздник, - недовольно пробурчал Иван, - придумают  сами себе ..
-Не ворчи, - глянув на него, сказала спокойно Степанида, - для тебя не праздник, а люди во всей стране празднуют! Это ты у нас вот такой, вечно тебе все не так! Ешь и не бурчи!
Иван исподлобья глянул на жену, но промолчал.

Весь следующий день Степанида возилась  по дому. 
Мыла полы, постирала  шторки и, пока они сохли,  вытерла везде пыль и уже после этого погладила и повесила чистенькие шторочки на окно.
-Ну вот! – улыбаясь, сказала она, - к завтрему и комната улыбается!
-И так чисто было, -  нахмурившись, пробурчал Иван, - сама себе работу тока  ищешь! Руки бы свои пожалела.
Степанида удивленно глянула на него, поправила платочек на голове и, пошла возиться с тестом. Оно уже пышно торчало поверх краев кастрюли.
Пока она занималась с  пирогом, Иван оделся и пошел на выход.
-Пойду  снег, что ли пораскидаю,  быстрее растает, да и ручьи надоть  сделать, - сказал он не понятно кому, и ушел.
-Во-во , хоть делом займись, а то сидит и только и делает, что ворчит, - тихо сказала Степанида  засовывая противень с пирогов в печь.
Она пошла мыть посуду, дальше нужно было  почистить отваренную картошку. В общем,  дела , как по ниточке тянулись одно за другим.
Степанида перемыла посуду, вытащила  поджаристый пирог и, смазав его маслом, накрыла полотенцем отдыхать, а Ивана что-то все не было.
-Чего он там так долго-то? – забеспокоилась она и выглянула в окно. Ивана во дворе не было, – он что, и в огороде, что ль решил  снег раскидать? – она накинула тужурку и пошла глянуть. Иван сидел  на крылечке и курил, – ты чего застрял?
-Да так! Снег вона пораскидал,  да на солнышке  решил посидеть.. хорошо, тепло , - и он улыбнулся.
Степанида удивленно глянула на мужа.
Такого весеннего настроения она за ним особо никогда не наблюдала.
-Пошли уже обедать, у меня все готово, - сказала она и пошла в дом.

На следующий день, Степанида  отрезала большую часть сладкого пирога, положила его в пакет, а остальное выставила на стол.
-Садись завтракать, - позвала она Ивана, который никак не выходил из спальни. – чего там застрял то?
Когда Иван вышел из комнаты, сказать, что Степанида была удивлена, это ничего не сказать.
Во-первых , на Иване была новая рубашка и вместо  домашних треников, брюки, которые он надевал только по праздникам. Во-вторых, он  был тщательно  причесан и в третьих…..
А вот  последнее, вообще, ввергло Степаниду, в легкий шок.
Иван в руке держал букетик первоцвета, самые первые цветы, которые появляются, как только сходит снег.
Цветочков было всего  ничего, но они были, и нес их человек, который сроду не дарил своей жене цветов.
-Вот! – как-то смущенно сказал Иван, - с праздником , значит, тебя! – он протянул букетик и подойдя, неловко чмокнул ее в щеку.
-Господи! Ваня! – Степанида держала цветы и у нее на глазах навернулись слезы, - спасибо! Ты, где их нарвал? Когда?
Иван сел за стол и хитро глянул на нее.
-А вот! Знать надо где, - он глянул на пирог, - садись уже, чай пить будем с пирогом! Праздник же!
Степанида  бережно держала цветы и нюхала  букетик.
-Весной пахнет, - улыбнувшись, сказала она, налила воды в  кружку и  поставила их туда. Разлила чай по кружкам и  положила на тарелку кусок пирога, -  спасибо за цветы! Удивил. Прям, даже и не знаю, к Маше идти или нет!
-Иди, конечно, - сказал Иван, - они ж бабы одинокие , кто их  еще то акромя тебя поздравит?
Степанида смотрела на своего мужа и не уставала удивляться. Раньше-то он все мурзился и хмурился, а тут вона чего.
-Весна в этом году, и правда, какая-то особенная, снег быстро сходит, - сказала она, глядя в окно.
-Весна, как весна…, - сказал Иван, - я вот тута просто подумал….,  слишком мало праздников я себе  в жизни отмерил, и здря! Сколько не вспоминал, одна работа тока и вспоминается, а вот радостев,  как-то  мало!  Так что, пускай будет и восьмое марта, праздник весны! – и он засмеялся, - а давай ка по стопочке? А чего? - Они выпили по стопочке. – и знашь, что? Зови ка своих товарок к нам! Праздновать, так праздновать! Здря я, что ли наряжался, да и сама-то  халатик тот в цветочек надень!
Степанида глянула на него и пошла,    переоделась, и на голову повязала  новый платочек, а потом накинула курточку и, побежала за девками.
Сидели  долго.
Выпили настоички, которую принесла Маша, ели пироги, которые принесла Нина, пели песни, много разговаривали и разошлись уже ближе к вечеру.
Степанида пошла, провожать  подружек.
-Чего это с твоим Иваном то случилось? –  спросила Маша.
-Видать, весна подействовала, - улыбаясь, сказала  Степанида, - весной же все оживает, вот и у него,  что-то внутри, видать, проснулось!