К Читателю. Авторское обращение и пояснение

Евгений Дмитриев 4
Уважаемый читатель.
Ниже опубликованные работы основаны на фактическом и научном материале и  носят хрестоматийный характер,  поднятые и раскрытые темы несомненно  полезны студентам  для семинарских занятий и всем другим, кто хочет глубже познать  кровавую историю ХХ века,  причины краха идеологии коммунизма, идейного и политического  разложения КПСС и распада Советского Союза.

В течение двадцати лет, с 1971 по 1991 год у меня, как и большинства рядовых коммунистов,занятых практической деятельностью, по понятным причинам  не было возможностей размышлять и копаться в нашей истории, в причинах неудач и хронического отставания от высокоразвитых экономически стран. Нашей повседневной заботой было выполнение решений партийных съездов и постановлений ЦК КПСС. Только после распада СССР появилась возможность больше читать, самостоятельно осмысливать окружающую действительность и делать самостоятельные выводы и … пытаться кусать локти. 90-е и 2000-е годы прошли для меня, бывшего комсомольского, советского  и партийного работника в поисках работы, денег и покупки книг.

 Окончательно уверившись в преступном и антинародном характере  российских реформ  90-х годов, я стал особенно тщательно копаться в истории России и Советского Союза. Благо, что в эти годы часто печатались в специальной  литературе  аналитические и научные статьи, книги русских и зарубежных философов , экономистов и историков, свидетельства  работников ЦК и правительственных чиновников,  участников перестройки и авторов пресловутых реформ. 
Интернет дал возможность прочитать   стенографические отчеты партийных съездов ВКП(б) с десятого по восемнадцатый, статьи и речи Сталина на Пленумах, оперативными сводками ВЧК-ОГПУ –НКВД за 1918—1930 е годы и пр. Все это постоянно выбивало психику из равновесия, часто не хотелось верить свидетельствам очевидцам и документам, что побуждало к поиску дополнительных документальных  источников. Должен сказать, если кто, как и я, стремился обстоятельно разобраться с причинами  распада Советского Союза, тот за прошедшие десятилетия, овладев Интернетом, имел для этого очень благоприятные возможности.
 
Предлагаю вашему вниманию прочитанный и осмысленный мной список литературы, с которой  полезно ознакомиться каждому гражданину, самостоятельно ищущущему  ответы на самые острые вопросы трагической, печальной и великой истории строительства социализма в Советском Союзе (перечисляю вразброс): В. Соловей "Кровь и почва русской истории"; И. Сталин "Вопросы Ленинизма";
Гюстав Лебон. Психология социализма.1908г; А.Хайек. Дорога к рабству. 1937г; Б.Бруцкус. Проблемы народного хозяйства при социализме.1922г; И Солоневич. Народная монархия.1991г; Р.Пайпс. Россия при старом режиме.1979г; А.Амальрик. Просуществует ли Советский союз до 1984 года. 1967г; П.Григоренко. В подполье моно встретить только крыс.1981 г.; А Зиновьев. Коммунизм как реальность. 1990г; Космач В.А.Некоторые дискуссионные вопросы современной отечественной исторической науки; А.Черняев. Дневники 1972-1991гг.; А.Костин. Кто стоял за хозяевами Кремля.2010г; С.Батчиков. Метафизика Сталина. Св. мысль № 2.2013г; И.Ильинский. Правда о Цене Победы. Мол. Гв.№ 9,2015; В.Катасонов. Экономика Сталина; А.Островский. Российская деревня на перепутье веков. 2016г; В.Колесов. Перестройка. Летопись 1985—1991 гг.2015 г.; Чешко С.В.;Распад СССР: этнополитический анализ. 2 е изд.; М.Окулов. Кристалл роста к русскому экономическому чуду.2021г; А.Медушевский. Феномен большевизма. Логика революционного экстремизма. Общественные науки и современность № 6. 2013 г.; А.Шевченко. Разрыв с Москвой.1985 г. Ю.Левада. Социологические очерки; И.Бестужев-Лада. Исследования будущего в СССР (1961—1990гг) и России (1991—2000). В.Воротников. Хроника абсурда. Н.М.Дружинин «Русская деревня на переломе. 1861— 1880 гг.». 1978; В. Шамбаров "Нашествие чужих: заговор против империи.
Много полезной архивной информации можно почерпнуть на сайте проекта Исторические материалы — Истмат. Рекомендую  коллективный труд Уральского Института отделения Истории и Археологии РАН «Демографически Структурный анализ Социально-Экономической истории России. Екатеринбург. 2005 г. Разумеется, книги Е.К.Лигачева, А.Коржакова, дневники помощника Горбачева А.Черняева, работников аппарата ЦК Г.Брутенца,Г.Шахназарова и Г.Цуканова, других ответственных работников аппарата ЦК КПСС и членов Политбюро в 70-80 годы. Из воспоминаний работников ЦК я узнал главное: в отделах и среди помощников генеральных секретарей было немало специалистов высокого уровня, но их мысли и предложения секретари ЦК в лучшем случае только выслушивали. Результаты налицо.

В одной из лекций  российский   ученый в области теории сознания Черниговская Т.В. заявила что по её наблюдением российское общество  сегодня напоминает несовешеннодетнего подростка. Эммануил Кант заметил, что "несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. И только ПРОСВЕЩЕНИЕ может быть выходом человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине."
 
В этом смысле индивидуальное "ПРОСВЕЩЕНИЕ" было затруднительным в СССР, как и в современной России. На формирования взглядов человека буквально с Детсада и до его ухода из жизни оказывала главное влияние ПРОПАГАНДА и политическая ДЕМАГОГИЯ, и такая практика продолжается. Поэтому познание ПРАВДЫ остается сугубо индивидуальным занятием.
 
С тем, кто прочтет или прочел  хотя бы часть этих книг можно конструктивно полемизировать о великой и печальной истории России и Советского Союза. Если кто добавит к этому списку, обязательно прочту. В моих статьях нет ни капли вымысла, но процесс познания бесконечен, поэтому благодарен тем, кто внесет свою лепту в эту проблематику. Уверен, что именно на подобной документальной основе должна преподаваться история  России в старших классах средней школы и вузах.