Каким было предсказание Маркса

Аникеев Александр Борисович
     Так как при капитализме капиталистам выгодно постоянно механизировать и автоматизировать производство, чтобы всё меньше был нужен человеческий труд для создания товара, то в этом случае всё более трудящийся производства становиться обслуживающим придатком машин, которые находятся в собственности капиталистов или государства в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества для создания материальных богатств для жизни и развития общества. И всё больше людей вынуждены наниматься на низкооплачиваемый труд или получать пособие по безработице.  Но если в обществе право на труд с правом жить достойно своего труда лишь декларируется, то это право превращается в право на наёмное рабство!

     Именно поэтому в обществе должны быть такие законы, чтобы с равным правом трудиться на благо общества у трудящихся было равное и законное право иметь от общества необходимые и достойные человека нормы социально-бытовых благ в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества! Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в экономике страны! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А в обществе с капиталистическими законами в конечном итоге погоня капиталистов за прибылью приводит к требованию создания новых технологий для всё большей автоматизации производство, что приведёт к тому, что пролетарий, не имеющий ни средств для существования, ни средств производства необходимого для жизни, более не желает себя продавать, как товар, то не сможет и выжить, если у него не будет денег, если производство и законодательная власть остаётся в руках буржуазии. Это обязательно приводит к большему расслоению на сверх богатых представителей привилегированной буржуазии с частной собственностью средств производства и на нищее полуголодное неимущее население, у которого остаётся лишь один выбор – податься в криминальные структуры или идти на баррикады для борьбы за изменение социально-экономических законов в обществе и ещё неизвестно, что безопаснее.

     Но если трудящиеся массы хорошо организованы в свою политическую партию, а в обществе сформирована  система парламентаризма, в котором парламент является высшим представительным и законодательным органом в государстве, то таким органом, по конституции некоторых стран, становится победившая на выборах партия со своей программой действия! Эта партия становится правящей, она формирует правительство страны для реализации своей программы на срок оговоренный в конституции и если не справляется, то при недоверии правительству на референдуме сроки переизбрания могут быть изменены. Если по конституции вся полнота власти у трудящегося народа страны и у каждого должен быть соответствующий документ при регистрации!   

     Так как капитализм - это борьба друг с другом за прибыль хищных торговцев сращенных с государственным чиновничеством и различными преступными группировками, то они всеми силами будут стремиться удержать свою власть. Они будут увеличивать и щедро финансировать национальные шовинизмы, с той целью, чтобы население покупало у них "национальный" товар, а не у конкурентов, и было готово к уничтожению ресурсов и  конкурентных производств всеми возможными способами.

     Всё это будет делаться с целью захвата рынка и ресурсов, а пролетарии здесь тоже выступают как товар на рынке труда и чтобы выжить будут вынуждены продавать себя поштучно в наём к капиталисту.  Причём совсем не важно, это будет отдельный капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества. Соответственно наёмные трудящиеся подвергаются всем колебаниям конъюнктуры и конкуренции друг с другом, соглашаясь на всё более меньшую зарплату при снижении будущей пенсии.

     Классовая борьба наёмных трудящихся с буржуазией за достойный уровень жизни, который при капитализме зависит от зарплат и пенсий, в конечном счёте может привести к изменению социально-экономических законов в обществе в пользу только хорошо организованных трудящихся масс в свою парламентскую партию!

     Темп монополизации рынков и автоматизации производства это есть та скорость, с которой капитализм сам себя разрушает. Капитализм надеется на прибыль при дефиците, но с ростом организованной борьбы трудящихся, при развития науки и техники, будет становиться все меньше дефицита, а значит у капиталистов не будут развиваться условия, при которых можно получить большую прибыль в виде результатов чужого и дешёвого труда.

     Политическая активность трудящихся масс постепенно делает невозможным спекулировать на товарах первой необходимости, а значит все меньше возможностей для обмана покупателей при торговле, так как многие люди, объединяясь, будут бороться за своё право жить в человеческих условиях. Пока же для выживания капитализм даёт трудящимся свой минимум зарплаты для выживания и трудящиеся при такой конкуренции рабочей силы пока соглашаются работать и на таких условиях.


     А теперь важно объяснить, как должно быть при победе сторонников коммунистической экономики.  В Капитале советского издания на стр. 88-89 Маркс утверждал, что при узаконенном равенстве рабочего времени и надлежащем отношении между различными трудовыми функциями, это равенство должно определять и относительное равное количество производимых благ для жизни! 

     То есть производимые в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны распределяться по достойным человека нормам от их общего, производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда.

     Ещё в Манифесте коммунистической партии Маркс утверждал, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает производимые средства для жизни собственностью всех трудящихся  по количеству и квалификации труда. Меняется только характер собственности средств производства, но при сохранении рынка и денег средства для жизни не будут принадлежать каждому по количеству и квалификации труда, а будут приобретаться по капиталу! Ибо говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке, это всё равно, что говорить о свободе для всех при рабовладении!

     Не очень трудно предположить, что при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, голодных и обездоленных при узаконенных нормах базовых средств для жизни не будет!

     Причём независимо от того, в чьих руках будут средства производства, если хорошо будут работать службы обеспечения законности и правопорядка.

     А значит конституция и законы общества должны гарантировать обеспечение трудящихся и их семей достойными человека нормами базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда! И именно тогда и только тогда, независимо от того, кому принадлежат средства производства, при развитии общественного труда по производству средств для жизни всем трудящимся общества будут принадлежать и все производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации своей службы на благо общества в экономике страны!

     А так как рынок сохраняется на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, то благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества.   

     Значит в основе развития коммунистической идеологии в обществе должна быть смена монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию закона о социальных гарантиях по труду, а не по неизвестно как добытым деньгам!  Именно такое революционное изменение должно быть в обществе после капитализма.


     Конечно, и при коммунизме еще будут определённые разногласия между людьми, ревность, мелкое воровство и другие мелкие проблемы, но не будет проблем нищеты для честных и добросовестных трудящихся, когда с правом трудиться на благо общества у каждого будет право на все необходимее блага по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда!  Если действительно по конституции страны вся полнота власти принадлежит народу, а человек действительно является высшей ценностью социального государства.

     Таким образом, возвращаясь к изначальному тезису, коммунизм неизбежен, так как капиталистические индивидуально-эгоистичные товарно-рыночные общественные отношения не соответствуют развивающимся общественным производственным отношениям, а именно это несоответствие затормаживает социально-экономическое развитие общества.

     Изменение идеологии и социально-экономической организации общества с изменением законов и правил жизни,  по которым люди будут производить, обеспечиваться и обмениваться материальными благами, обеспечит и социальный прогресс. А так как любой прогресс в рамках планеты остановить невозможно, то и невозможна ситуация при которой текущая организация общества не будет устаревать и она не будет снесена новой более прогрессивной и соответствующей прогрессивному развитию общества.

     Люди правых буржуазных убеждений, которые думают, что все коммунисты утописты, то это как раз больше ближе именно правым, так как именно они убеждены, что их экономика несёт определённые идеи справедливости, но далеко не для всех! Ибо именно на буржуазно-рыночной основе развиваются фашизм и нацизм, шовинизм и вражда между людьми на основе жажды наживы и стремления к богатству при меньших затратах труда, то есть при эксплуатации других людей, против чего люди с коммунистическими убеждениями категорически против!

     Человек, как и любой другой биологический вид, развивается соответственно среде обитания и развитие его убеждений складывается в зависимости от того, как складывается окружающая его среда! То есть убеждения человека и его поведение – это отражение его окружения!  А значит в социальной природе человека, жажда наживы – это отражение страха перед голодом, нищетой, безысходностью и прочее. Однако, человек - это единственное животное, которое объединилось для выживания!

     Необходимость выжить заставляла наших предков объединить свои усилия для создания совместного продукта и для покорения невзгод природы, для этого в ходе длинной эволюции мы научились общаться, производить, обучаться и жить коллективно – в селах, деревнях, городах и странах. Это был долгий процесс, но всё же давно уже было понятно, что в основном человек – животное стадное и в одиночку выживать ему почти невозможно.