Роман о престарелом человеке

Игорь Юзипович
Я вот здесь сидел и размышлял. А как же? Просто сидеть человек в моём возрасте не имеет права, а вот размышлять очень даже как... А что если например мне начать себя исследовать... Мы исследовали планету Земля, недо-исследовали скажем океана просторы и его дно. Начали изучать космос, звёзды ближайшие планеты: Марс, Луна, Венера... но что такое исследование? Это один из видов познавательной деятельности, характеризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью. Вот так и будем изучать мой мозг, организм в целом и охватывающие меня временами ощущения нервных окончаний тела. Вообще надо сказать, что я человек с своеобразной харизмой(кто то шутил насчёт хари, но это не мой пожалуй случай) - у меня нормальная харизма в центнер с лишним веса! Итак начнём с психологии. Термин «самочувствие» имеет неоднозначную трактовку и широко используется в медицине, социологии, психологии, философии, а также в повседневном общении. Вот с него мы и начнём, так как временем я располагаю, самочувствие в норме - ну там температура, кровяное давление, количество сахара в крови, нервы и нервная система в целом - норма! Итак мозг, вот на что нам нужно обращать внимание прежде всего. И для этого нужно выяснить - кто он мне, друг или враг? Мозг - это человеческий мозг, он является центральным органом нервной системы человека, а вместе со спинным мозгом составляет и центральную нервную систему. Мозг состоит из головного мозга, ствола мозга и мозжечка. Он контролирует большую часть деятельности тела, обрабатывая, интегрируя и координируя информацию, получаемую от органов чувств, и принимая решения относительно инструкций, посылаемых остальному телу. Вот это общая его задача. Но ведь сколько в нём недосказанностей, загадок и даже тайн, которыми он манипулирует с лёгкостью факира! О, это не простая серая масса, это конструкция высоко организованной материи и кто его создал - интеллект Высшего Существа! Мозг умеет создавать ложные воспоминания. Наш мозг может предсказывать будущее и мозг «видит» на 360 градусов. Наш мозг может точно оценить любого человека за доли секунды это я могу подтвердить кивком своей головы! Наш мозг – идеальный будильник - сколько раз я пользовался этой функцией во времена работы водителем, когда задавал себе команду проснуться, встать через час, пол часа и даже пять минут и всё он исполнял, гарантирую своим опытом. Наш мозг может «слушать» и учиться во время сна. Мозг способен обучаться за счёт воображения и всё это справедливо! Наш мозг имеет «режим автопилота» в молодые годы во времена, когда я бражничал, после достаточно выпитого алкоголя возвращался домой на автопилоте несколько раз! И всегда безошибочно домой! Наш мозг способен наращивать мышцы в нашем теле... Наш мозг может ощущать магнитные поля. И вообще чувствует опасность. Что ещё можно добавить - вот так без приборов, навскидку! Наш мозг расположен в голове, обычно близко к органам чувств, таким как зрение. Это самый сложный орган в теле позвоночного. У человека кора головного мозга содержит примерно 14-16 миллиардов нейронов, а предполагаемое количество нейронов в мозжечке составляет 55-70 миллиардов. Каждый нейрон связан синапсами с несколькими тысячами других нейронов. Да, что и говорить такое устройство нужно обязательно расположить к себе дружелюбно, по доброму хорошо. Чтобы он меня не обманывал, а вот интересно сейчас,  кто это всё размышляет - Я это или не Я?
Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознаёт! Так, кто же в итоге принимает решение он или человек! Об этом нам поведала учёная, доктор биологических наук, Татьяна Черниговская - Советская и российская учёная в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания! Вот что она говорит: "— Бином Ньютона, таблица логарифмов. Помните такое дело? Зачем мне это знать, если не секрет? Я с биномом Ньютона ни разу на жизненном пути не повстречалась. Если я повстречаюсь с ним, скажу: «Окей, гугл», — и мне формулу напишут. Зачем мне учить? Чтобы тренировать память? Только почему бином Ньютона? Может, Шекспира лучше или греческую поэзию? Зачем учить бессмысленные вещи? Мы детей этим накачиваем. — Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмем физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике «двойка» тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет по соседству». Именно за этот ответ! — Мне не важно, чтобы ребенок знал, в каком году Наполеон женился на Жозефине. Мне важно, чтобы он понимал, что происходит на этой планете. Все остальное «гугл» знает уже. Мне нужен тот, кому придет в голову очень необычная мысль. И это будет открытием. Открытие — это ошибки. — Мы хотим отличников или мы хотим открытия? Мы хотим прорывы в цивилизации или мы хотим армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Мы что хотим-то?"
  Вот что нам сообщает специалист в этой области! Но ведь это заставляет нас задуматься... Хорошо, но я всё же о другом, я о себе и своём так сказать мозге...
Кто меня вёл по жизни всё это время сколько я живу и это уже почти 70 лет! Много это или мало, мне кажется вполне достаточно, чтобы наконец дать оценку собственным(или не очень собственным)действиям, но прежде всего мыслям. Они у меня возникают разные если говорить по совести(есть даже бесстыдные)... Чему я не очень рад, и всё же я должен во время исследования говорит правду и только правду, ничего кроме правды! У меня всегда было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я делал так, как мне подсказывал мой мозг и я думал, что мы с ним заодно. Но вот что мне говорит случай, который произошёл со мною в далёком детстве. Где-то 65 лет тому назад, когда я выйдя из комнаты-зала где находилось много народа и войдя в неосвещённую прихожую я вдруг увидел под потолком маленького взрослого карлика с коричневой бородой, причём очень ясно и в то время я ещё не употреблял алкоголь! Так что же это было - галлюцинация или всё же я это видел и до сих пор не забыл от перенесённых эмоций? Это пожалуй интереснейший вопрос для обстоятельного изучения данной темы. Если я это видел, здесь не обошлось без участия моего мозга однозначно! Как говаривал Владимир Вольфович Жириновский! У меня очевидно были задатки сверх способностей, иначе чего это вдруг. Но всё остальное обучение меня и всякие воздействия для моего морального роста, убедили меня что надо поступать не выходя из рамок приличия и так, как делают это большинство моих современников. Хорошо ли это? Не знаю, но суть в том, что сейчас это уже не возродишь и не воскресишь...Хотя минутку, а почему бы и не попробовать, ведь это шанс возродиться из пепла, ну типа птицы Феникса! Сейчас мне надо подумать и вспомнить и приобщить к делу ещё что то конкретное по моему мозгу!           (Продолжение следует)

Глава № 2 

Как противостоять стрессу? Признать, что стресс – это постоянный фон нашей жизни. А не делать вид, что он свалился неожиданно. У нас же каждый день все обваливается! И хорошо бы иметь заготовку на этот случай. Сценарий: что я делаю, попадая в стресс? И знать, что именно вам помогает. Кому-то надо быстро ходить, кому-то плавать, кому-то лежать в ванной...
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
(Татьяна Владимировна Черниговская) " 
 Да музыки у меня за жизнь было много, она конечно мне помогала, потому, что я слушал понравившуюся мне музыку и кстати сказать эта музыка вся до сих пор жива в обществе её слушают и прославляют начиная от В.С. Высоцкого до Георгия Свиридова. Думаю она играла огромную роль в моей огранке мозговой деятельности. Я осознавал что такое хорошо и что такое плохо! Вот ведь как... И вроде бы музыка, всё это очень загадочно и справедливо играет роль в нашей жизни. Я учился три класса в музыкальной школе по классу аккордеон, но я не доучился  и бросил. В то время ворвался в нашу жизнь магнитофон. Это стало доступно всем и можно было записывать понравившуюся тебе песню, мелодию, юмор... Начиная с приставки "Нота" до полновластного магнитофона "Днепр 12". И это меня отвлекло и переориентировало на другой подход. И всё же занятия в музыкальной школе, как то но вошло в моё осознание классической музыки. Но к своему стыду я никогда не посещал целиком концерт симфонической музыки, а дома слушал отдельно понравившиеся мне мелодии в основном это были композиции Петра Ильича Чайковского, по отдельности, как жанр нравятся вальсы в частности. Так вот, слушать нужно такие мелодии музыки, которые Вам интуитивно нравятся. Это могут быть и классические отрывки из опер, оперетт, других музыкальных произведений великих композиторов, которые создавали свои музыкальные сюжеты положительно влияющие на наш организм. Музыка звуками влияющая на нас! С древних времен мастера энергетической медицины знали, что музыкальные паттерны(Паттерн - понимается в этом плане, как повторяющийся шаблон, или образец) влияют на здоровье, характер, мораль и сознание человека. Древний даосский текст гласит, что «в каждом звуке есть что-то, что его беспокоит, вызывает и заставляет прийти или дойти». Даосская «Книга музыки» гласит, что страсти человека следует сдерживать с помощью музыки. Мощные музыкальные эффекты во многом связаны с тем, что известно как «увлечение». Увлечение - это принцип в физике, при котором более сильные вибрации одного объекта (в данном случае, музыкального инструмента или голоса) будут вызывать изменение более слабых вибраций другого объекта (клеток ткани) и колебание в одном и том же месте. Вот такая вырисовывается зависимость и влияние!..
 Я люблю музыку разных жанров: от классики до бульварного шансона, отдельное предпочтение отдаю авторской песни. От песен Александра Вертинского до современных Олега Митяева, Александра Розенбаума, Сергея Трофимова...Есть в них сила ума и фантазии, и также для меня важна - мелодия их сопровождающая. Эти простые по сути композиции вызывающие слёзы на глазах от нахлынувших чувств. И вот когда тебе нравится мелодия и ты её слушаешь, со мной происходят изумительные экскурсы в прошлое я просто улетаю на крыльях волшебного восприятия музыки куда-то туда...Мне комфортно и приятно и это всё происходит посредством конечно моего мозга, то есть и ему(моему мозгу) нравится это воздействие на его извилины! И очевидно потом он мне преподносит сюрпризы своего осознания на меня самого! Возможно поэтому(или и поэтому тоже) он меня уберегал от разных в том числе и опасных для здоровья происшествиях. До сих пор я не знаю, как квалифицировать, что со мной произошло летом, в мою последнюю смену перед отпуском. Я перешёл работать механиком колонны в 12 автобусном парке, после работы на линии в 3-ей колонне в ночное время. Были у нас тогда и я думаю остались и сейчас в Москве автобусные парки с таким графиком работы! Так вот время близилось к 3-ём часам ночи(или уже утра)и я, как механик начал обход ремонтной зоны на предмет контроля исполнения заявок на ремонт. И одна из них была на автобус ЛиАЗ-677 устранить неисправность электропроводки, отрегулировать зарядку. Автобус стоял уже на канаве(место для ремонта)и в кабине суетился молодой парень-автоэлектрик. Мне необходимо было обязательно понять устранена ли заявка или мне нужно будет автобус снять с лини заблаговременно. Для этого автобус нужно завести с ручки механически и дать зарядиться аккумуляторной батарее. Я становлюсь на мостик перекинутый через канаву впереди автобуса вставляю ручку провернуть коленвал, а электрика прошу нажать на педаль "газа" парень молодой и он заволновался. Я крутанул заводной ручкой и мотор взревел. Парень, как нажал и от рёва с испуга газ не сбросил(педаль не отпустил) я в этом случае находился в непосредственной опасности. Если автобус поедет мне не куда будет отступить и просто подспудно я почувствовал опасность связанная со смертью... В следующее мгновение, я стоял рядом с автобусом сбоку, а автобус вздрогнув выпрыгнул от таких оборотов двигателя(сработала гидромеханическая коробка передач сокращённо ГМП) включилась передача и автобус поехал в канаву, сбил бортик перил ограждения, там где только что стоял я...Подбежавший маршрутчик (водитель ночного маршрута доставки водителей в парк) и увидевший меня живым был с искажённым лицом и удивлением никак не мог понять ,как я в этом положении успел оказаться там, где я не мог быть. И вот я до сих пор не знаю, как это всё произошло? То есть анализируя я всё понимаю, но вот это мгновение, когда я перешёл в безопасное место напрочь не помню! Все кто это видел не могли понять вместе со мною, как это произошло, что я остался в живых! Для себя я определил тогда, что я погиб и перешёл куда-то в другой мир. По другому я не мог понять, что произошло...Утром по окончании смены я пришёл домой и на следующий день мы уехали с семьёй в отпуск! До сих пор я не могу никак это объяснить! У меня не было времени успеть оказаться в том месте где я оказался! Просто мистика!
(Продолжение следует)

Глава №3

Сейчас мы рассмотрим проблему и что есть такое сон человека?! Сон — это состояние, во время которого взаимодействие организма с внешним миром затормаживается, а осознаваемая психическая деятельность частично прекращается.
Сон оказывает восстанавливающее действие почти на все органы и системы организма — от мозга, сердца и легких до иммунной и нервной системы. Исследования показывают, что хронический недосып увеличивает риск заболеваний, включая сердечно-сосудистые, диабет, депрессию и ожирение. Но это не полный перечень существующих проблем со сном. Всем хотелось бы спокойно спать ночью, чтобы восстановить свои силы. Тем не менее трудно найти человека, который не сталкивался бы во сне с необычными или неприятными ощущениями. Мы решили рассказать вам о подобных переживаниях, ведь наука до сих пор не может найти им объяснение. В течение дня с человеком происходит очень много разных событий. Причем сознание замечает не все детали, так что-то кажется неважным, а вот подсознание фиксирует все. На основе полученной информации становится возможным сделать прогноз на будущее. Специалисты доказали, что сны действительно могут быть вещими. Но при этом ученые нашли вполне научное объяснение снам. Можно ли во сне  нашей духовной сущности путешествовать в других мирах или параллельных системах? Вы просыпаетесь среди ночи, но не можете двигаться. Но это еще не все. К этому состоянию неподвижности добавляются пугающие галлюцинации и ощущение, будто в комнате кто-то есть. В древности это состояние связывали с присутствием злых духов. Вы видите сон, затем просыпаетесь, но с вами по-прежнему происходят странные вещи. Оказывается, вам просто снилось, будто вы проснулись. Это не проблема о подобном феномене. Так бывает, но Вы редко запоминаете свои сны. Этим страдают почти все люди. Утром проснувшись бывает вспоминаешь чуть-чуть что-то из сна и всё! Исследователи паранормальных проявлений считают: во сне душа отправляется в путешествия по недоступным во время бодрствования мирам. Иногда маршрут идёт по знакомым тропам, тогда сны повторяются. Зачастую цель души — неисследованные области. ... Во сне, в изменённой форме сознания, люди попадают в иные реальности, отличные от физического мира. Доказательств, подтверждающих такую гипотезу, среди тех, кто увлекается всем малоизвестным в паранормальных областях и участников научного сообщества. Есть разные случаи связанные со снами и их проявлениями в реальной жизни. Вот история которая перешла из сна в наш материальный мир и имела продолжение! Можно ли найти человека из сна если ты его не видел в жизни? Наш мозг в снах воспроизводит лица только тех, кого мы видели. Вы можете не помнить этого. Но подсознание помнит все. Всегда. В сновидениях мы тоже окружены людьми. Причем это не только друзья и знакомые, с которыми мы тесно общаемся в реальности, но и такие же, как на улице, случайные прохожие. Обычно образы этих «прохожих» размыты, и, проснувшись, мы не можем вспомнить их лиц. Но случается, что снится сон, который переворачивает сознание и лишает покоя.
Вот такой случай и произошёл со мной! Я увидел другого человека, который с опаской прятал драгоценности в виде золотых и серебряных монет. Я чётко видел где и куда он их спрятал. Это была скульптура с потайными местами и к ней был ключ, который мог открыть эти места в скульптуре. Надо было только знать, где находится отверстие, куда надо было вставить ключ! И конечно где находится сама скульптура?
 Утром вы просыпаетесь, и его образ тут же всплывает в голове вплоть до мельчайших подробностей, но того, что он во сне сказал, вспомнить никак не можете. При этом вас не покидает ощущение, что этот человек существует в реальности, что он где-то рядом и вам обязательно нужно с ним встретиться. Этот особенный человек, который предписан Вам - судьбой! Да и это долго не покидало меня в последующие ночи...Что делать и где искать его? А может быть и не нужно искать его, а искать нужно саму скульптуру в чём спрятаны драгоценности! Тогда нужно начинать искать изначально здание, где стоит эта статуя...
  Но в каком городе и каком месте, как выглядит в конце концов это здание. На эти вопросы нужно было дать точные ориентиры, чтобы ввязываться в это дело. Я подумал так, что если мне дают шанс значит мне должны и дать подсказки, потому как найти то неизвестно что? Это никак не укладывается в степень подсказки. И вот подсказка пришла и опять во сне - это старая московская школа, которую закрыли из-за ветхого её состояния. Нужно было проникнуть в подвал и там в углу стояла эта скульптура женщины, сам ключ находился в её правой ноге. Я всё это запомнил ещё с первого раза, но мне всё не верилось в реальность этого сна! Вот эти - а вдруг и если - меня расхолаживали и не давали уверенно действовать. Но это меня напрягало, однако чтобы не думалось следовало проверить всё это и не мистически, а пойти найти способ войти в школу и убедиться!
   Школа находилась в районе недалеко от улицы Расплетина, я приблизительно даже знал где это. В свою бытность работы в 12 автобусном парке я работал по 248 маршруту и там вроде бы как тогда ещё была кирпичная трёхэтажная школа (или пяти этажная?) Но надо было действовать иначе меня уже тошнило от этой истории. Я собрался и пошёл туда, а точнее поехал. И вот я стою на остановке "Больница МПС" Жду автобусный маршрут № 248, кажется его не отменили на указателе чётко указан номер двести сорок восемь... В общем пришлось немного покрутиться по маршруту около улицы и конечной остановки "Ул.Расплетина", но школу всё же нашёл. Действительно закрыто и как туда попасть я не знал. Надо было ехать обратно домой. По времени надо было быть уже дома, что я сделал, хотя и торжествуя тому, что я всё же сдвинулся с мёртвой точки своего розыска можно сказать клада из сна.
В эту же ночь, по договорённости с одним владельцем авто я договорился и поехал с инструментом к школе. У меня были плоскогубцы и пассатижи, молоток, фомка и всё это уложено в старый дипломат. Я уже знал где оставлю авто с водителем, (лишние глаза мне не нужны.) И как мне подойти к тыльной стороне школы и влезть через окно. Единственно я просил своего знакомого водителя обязательно меня дождаться.
  Ох и пришлось мне испытать столько страха. Во первых влезть с моими габаритами было неудобно и трудно, я чуть было не выбил стекло и тем самым заставил себя поволноваться, потом надо было уже внутри изучать расположение коридора и где спуск в подвал(мне всё казалось что в школе кто-то есть) и вот сейчас меня здесь застанут и вызовут полицию! Это было на заре перестройки и я уже видел, как меня метелят полицейские-менты за проникновение в школу... Но слава Богу, всё прошло чинно и хорошо без происшествий. Еле-еле нашёл заставленный спуск в подвал, пришлось покопаться, но статую нашёл быстро, да и она там была одна такая. Нашёл ключ и всё было, как по нотам, даже самому не верилось... Монет оказалось немного а точнее всего пять - две золотые и три серебряные. В совокупности конечно не много, но по тем временам нам хватило на жизнь, естественно без излишеств, но выжить помогло в то сложное время!..
   Вот ведь как бывает и кто сказал, что сны это детский лепет и выдумки. Сколько ещё не изученного у нас есть в жизни?
(Ю.И.И. - 25.03.23 г)
(Продолжение следует)

Глава № 4

Что можно сказать о взрослом человеке вообще и в частности? Чем характеризуется взрослый человек. Есть определённые критерии, по которым определяется степень взрослости человека. Взрослым может считаться того, кто: Принимает решения сам и делает выбор, опираясь на собственное мнение и опыт! Да, принимать решения и делать выбор, как поступить в том или ином случае очень ответственное дело ибо от этих решений иногда зависит и жизнь людей! А это сами понимаете, какое ответственное решение. Порою от знания человека и зависит данный выбор и его правильность! Не хуже того, как герой сказки прочитал на камне:" На лево пойдёшь - ничего не найдёшь! Направо пойдёшь – женатому быть, а прямо пойдёшь – убитому быть!" Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути. Но они бывают такими иногда изворотливыми... Опять таки прибегаю к сказочному персонажу и надписью на камне у развилки дорог: "Налево пойдешь - всё потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь!" Конечно с некоторыми искажениями, но в целом так оно и есть. Я со своего опыта и позиции, для себя сделал вывод, что если не знаешь, как поступить - поступай так, по пути наименьшего принесения зла! Из двух зол выбираешь меньшее! И такие случаи бывают ,как оказалось из собственного опыта! Как бы и так плохо и так, вот тогда и с твоей точки зрения наименьшее причинение зла! Меньшее зло (меньшее из зол) — этическое понятие, связанное с ситуацией выбора из двух альтернатив, каждая из которых не представляется привлекательной. Идея философа Аристотеля :«Следует не только выбирать из зол наименьшее, но и извлекать из них самих то, что может в них быть хорошего». В этике Спинозы: "Согласно руководству разума, из двух вещей, которые являются хорошими, мы должны следовать большему благу, а из двух зол - следовать меньшему". Джилл Стейн использовала эту идею в своей кампании, заявив: "Не голосуйте за меньшее зло, сражайтесь за большее благо". Вот оказывается какие круги выбора пути существуют в наших головах. Возможно, несколько цитат про зло помогут вам понять, что во все времена люди считали, что прежде всего его нужно искоренить в себе. Велико ли, мало ли зло, его не надо делать (Эзоп).
Зло, сделанное человеком, зачастую переживает его самого (Агата Кристи).
Говорят, что нет злых людей, есть обиженные жизнью. Обида тоже негативная эмоция. А корни она пускает от того, что общество привыкло винить во всём обстоятельства и других людей. Какой в этом смысл? Если хочется что-то сделать, нужно держаться вместе, искать союзников и общую идею, а не обижаться друг на друга. Хотя в этом тоже есть и своя ошибка. Каждый злой поступок не проходит бесследно. В результате человек сталкивается с плодами своих дел, более того, сам может серьезно пострадать. Тот, кто испытал на себе зло, может забыть его, тот, кто его совершил, — никогда (А. Маре). Зло, которое мы причиняем, навлекает на нас меньше ненависти и преследований, чем наши достоинства (Ларошфуко).
   Человек воспринимает окружающий мир через призму своих внутренних установок и убеждений. Важную роль в этом процессе играет восприятие собственного “Я”: то, каким человек себя видит, как оценивает, какое место отводит среди других людей. Ощущение своей безусловной ценности именуется чувством собственного достоинства. Считается, что чем оно выше, тем успешнее и счастливее человек. Чувство собственного достоинства является синонимом самоуважения. Чем оно выше, тем лучше личность адаптирована к социуму, тем адекватнее и эффективнее ее поведение. Социум (от лат. socium - общее) - большая устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры. Высшая форма социума - общество как целостная социальная система. Это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.
В отношениях чувство собственного достоинства помогает мужчинам и женщинам уважительно относиться к себе и к партнеру. Не унижаться, не тянуть из другого что-то, уважать его волю. Вот это всё помогает разобраться нам в собственных мыслях! В какой-то момент всем нужна рука помощи, так уж устроена жизнь. Будь готов протянуть её когда настанет и твой черёд. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку. Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта - это тип поведения, характеризующийся проявлениями великодушия, внимания или заботы о других, без ожидания похвалы или награды. Примеры доброты: снять кошку с дерева, помочь незнакомой пожилой женщине донести сумки до дома, покормить бездомное животное, убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку, посадить цветы во дворе, подать милостыню, стереть со стены нецензурную надпись, помочь кому-то выйти из транспорта (или войти), заплатить в аптеке за лекарства пенсионера...И т.д. Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Доброта - это не обязанность и не долг, а дар! Но я увлёкся какими-то штампами и казёнными рассуждениями!
  И так тема взрослого человека и его деятельность! Очень часто многие люди задаются вопросами: «Каким должен быть правильный человек? Каковы его жизненные принципы? Как он должен вести себя среди людей?». Конечно это начинается с самого рождения, в какой среде родился и вырос взрослый человек - такими моральными качествами он и будет обладать по жизни в целом! Например, древние славяне считали, что светлые и добрые боги живут на ПРАВИ. И они послали людям законы, которых нужно придерживаться. ПРАВ-да, ПРАВ-ило, ПРАВ-ильный – законы, по которым живут сами боги. Значит, ПРАВ-ильный человек – это тот, который в своей жизни руководствуется некими божьими принципами. А законы эти выражаются в общечеловеческом и гуманном отношении к окружающим людям и животным. Они едины везде и для всех, присутствуют во всех мировых религиях. Область применения этих законов важна во всех сферах жизни – в мыслях, разговорах, работе, в быту, в отношениях с близкими людьми, при принятии важных решений и пр. Таким образом, жизнь правильных людей предполагает не только действовать по совести. Важно существовать в гармонии с окружающим миром. Ведь гармония – это залог счастливой жизни. Вот что важно понимать - счастливо жить! Мы сотворины Творцом для счастливой жизни! В ведической традиции считается, что Бог создал людей для того, чтобы они были счастливы. И если человек несчастен и не радуется жизни - это считается грехом. Бог в Индии часто изображается танцующим. Индийская притча...
" Спустился Бог на землю, чтобы посмотреть, как живут люди. Идет по лесу, видит - сидит Отшельник в муравейнике. Плохо ему - муравьи живьем едят. Но он "волю в кулак" и сидит мантру читает. Похвалил его Бог за такое мужество и силу воли. А отшельник и спрашивает:
- Сколько мне нужно еще подвигов совершить для полного просветления и выхода из сансары?
- Еще много. - Отвечает Бог. И еще нужно четыре жизни прожить.
- Как так?!! - Возмутился отшельник. - Я столько терпел, столько подвигов совершил! И теперь еще четыре жизни!!!??...
Вышел отшельник из душевного равновесия и ухудшил свою карму. И назначил Бог ему не четыре, а сорок жизней до полного просветления...
Идет Бог дальше. Видит - сидит бродяга под большим тенистым деревом. Он только что слез с чужой жены и собирался пообедать ворованными фруктами. Подошел к нему Бог и спрашивает:
- Как жизнь?
- Все хорошо! - Отвечает Бродяга. Но вот периодически про свою грешную душу думаю. Скажи мне, Бог, сколько мне нужно жизней прожить до полного просветления?
- Ну, учитывая твои грехи, тебе до полного просветления еще столько жизней, сколько листьев на этом дереве...
- Какое счастье! - закричал Бродяга. Он очень обрадовался, стал петь и танцевать.
- Если ты так рад жизни - ты уже свободен! - сказал Бог".
Эту притчу в Индии рассказывают при объяснении смысла жизни. В ведической традиции считается, что Бог создал людей для того, чтобы они были счастливы. И если человек несчастен и не радуется жизни - это считается грехом.
   Для взрослых людей необходимо интеллектуальное и умственное развитие. Учеба, чтение книг, познавание мира. Чем выше интеллект человека, тем легче ему найти ответы на многие вопросы и рационально организовать свою жизнь. Причем это развитие желательно осуществлять в течение всей жизни. Духовная составляющая должна быть у взрослого человека. У каждого человека в жизни есть интересы, помогающие развивать чувство прекрасного. Это чтение духовной литературы, живопись и рисование, рукоделие, увлечение красивой музыкой, любование природой. Все составляющие неразрывно связаны между собой. Например, если человек болен или у него нет времени на отдых, то он и эмоционально подавлен. Следовательно, у него нет желания чем-то заниматься. И наоборот. Если человек не развивается ментально и духовно, он не подпитывает себя положительными эмоциями – отсюда депрессия и физические болезни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод – очень правильный человек должен уделять немаловажное значение своему гармоничному развитию. Мы учимся всю свою сознательную жизнь!
(Продолжение следует: )

Глава № 5

И вот так я исследую себя сейчас почти каждый день. Стараюсь увидеть у себя неправильные мысли...С возрастом неизбежно меняется психика. Пожилой человек начинает демонстрировать несвойственные для него черты характера и реакции. В некоторых случаях его высказывания приобретают явно нелогичное направление. Я иногда это вижу у пожилых соседей, а иногда они эти пожилые соседи в большом городе, как у меня - вдруг исчезают, потом вдруг снова появляются. Начинаешь спрашивать, оказывается лежали в больнице или уезжали на дачу. Но хуже если отправлялись в спец. лечебницы где наблюдаются люди с деменцией. А есть просто пансионаты по уходу за престарелыми людьми с данными отклонениями...Уход за пожилыми людьми с деменцией это тоже определённый выбор, хотя с моей стороны это очень радикальный выбор для самого себя. Я бы пожалуй не смог так решиться. Знаю что там и уход и всё прочее. В пансионате будет оказываться профессиональная качественная помощь, уход за постояльцами, утратившими частично или полностью дееспособность и подвижность по причине старости, после перенесенных болезней или травм. В учреждении работает персонал, имеющий специальное образование и многолетний опыт работы с людьми с ограниченными возможностями. Для комфортного пребывания постояльцев помещения оснащены специальными мебелью и оборудованием, соответствующими стандартам и качеству. Пансионат — второй дом для пенсионера, где он сможет обеспечить себе беззаботную старость.
         Я как-то соблазнился и поехал по путёвке в санаторий под г Тулу на реке Ока, а было это в 2018 г. Всё вроде бы хорошо - природа река рядом, лес. И в санатории есть отдельная столовая с трёх разовым питанием. Комфортные номера на два , есть на три человека. Есть и отдельные на одного, но это на любителя. Мне нравится на двоих всё-таки есть с кем переброситься незатейливым разговором, можно поиграть в шахматы, шашки, в конце концов, в карты... Телевизор посмотреть, правда с программами у нас тогда там была оказия. Всего три программы. Я как избалованный столичный житель с многоканальным ТВ с 212-тью каналами. Но я  в общем не возмущался, а даже умилялся(вспомнилось детство - чёрно-белое телевидение с тремя каналами). Это было в конце пятидесятых годов, телевизор "Рекорд" очень качественный кстати телевизор, очень редко ломался, конечно этим занимался отец, но я даже не помню, чтобы телик подводил. Фильмы были на вес золота! Это не то что сейчас и зарубежные сколько желаешь да и наши отечественные хоть отбавляй! Да жизнь у нас сейчас поменялась кардинально ничего не могу сказать против. Хотя люди очень много отдают времени за просмотром этого аппарата ТВ. Так нельзя. Мы то тогда в пятидесятые и шестидесятые больше находились на свежем воздухе и не сидели за компьютерами, как сейчас. Хотя я тоже сейчас и сам больше сижу в квартире и это не делает никому чести. А тогда большей частью по необходимости на работе, или активный отдых в парке культуры, в сквере там и в домино и в шахматы...Даже в биллиардную ходили и в русский биллиард резались, но не профессионально конечно. Так чтобы время провести и для удовольствия, музыку новую послушать. А в основном пообщаться с друзьями и знакомыми. Сейчас чувствуется разобщённость и даже в гости стали очень редко ходить - разобщение. Так, существование в мире множества идеологий приводит к идейной разобщенности людей. Закрытость и обособленность людей стали причиной потери у них доверия друг к другу, а также в целом ответственности за человека, за его судьбу и жизнь. Что говорить если имеем сейчас у всех телефоны мобильной связи , но редко общаемся с родными. Почему?
  Вот и объяснить это внятно никак не можем. Ни лень(чего лениться если телефон у каждого в кармане нажал по списку на имя и общайся, так ведь нет!) Толи сказать нечего, толи разучились общаться. Опять же книги стали меньше читать, хотя информации пруд пруди и в основном в интернете! Я вот часто думаю, лучше я сейчас живу или как? Вообще люди сейчас живут лучше или нет? Материально, кажется лучше, хотя иногда начнёшь думать сколько стоили продукты и что это были за продукты, то и сомнения вкрадывается. Может быть уже забывать стал? Так на память вроде бы и не жалуюсь пока, вот пишу вспоминаю, регистрирую так сказать! Пожалуй очень сложно сделать сравнение! Вот даже кино старое смотришь и оно уже не такое зрелищное против современного, кажется, что  его коснулось тоже время! А ведь с упоением смотрели фильм "Человек-амфибия" с лучезарными артистами Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Казаковым и прочими известными актёрами того времени. Какие были счастливыми(а может быть примитивными и незнающими). И всё же то время вспоминается , как счастливое! Многие говорят, что мол это молодость вспоминается, что всё не так плохо и даже материально лучше стали жить. Посмотреть на московские современные здания в которых реально живём и обстановка и техника - ну, это же небо и земля! И всё же грызёт червь сомнения, что-то безвозвратно утрачено. Может быть и я докопаюсь и выскажу что? Чего мне так не хватает - друзей которые уже ушли туда за грань в то нечто...Что и меня, и моих близких всех ждёт туда дорога, и там в неизвестности... Есть ли она эта загробная жизнь, но умом это осознать , как-то не удаётся что ли? Где он этот потусторонний мир, этот многомерный мир? На данный момент точных фактов определить не получилось, но связь с потусторонним миром доказывают многочисленные сообщения людей с разных уголков мира, большое количество фотографий, подлинность которых доказана, и эксперименты с гипнозом и другими техниками. Поскольку еще ни один человек не возродится после смерти, нет точной информации, чтобы описать место, где обитают души после смерти?..
  А ведь я отвлёкся и не описал полностью жизнь тогда там в санатории под Тулой.
 А ведь там со мною за одним обеденным столом сидели замечательные люди  95-и летний военный лётчик участник Великой Отечественной войны тульский ветеран-лётчик Николай Иванович Кульпов. Дальше с другого угла стола Николай Иванович Хельги - 82-х летний по тем временам уже инвалид с палочкой, ветеран труда, всегда с улыбкой и неугасимым оптимизмом пожилой человек. Но может быть от того, что туляк и бывший девяносто пяти летний лётчик давал всем фору. Потому все старались выглядеть лучше, как бы моложе. Дальше 80-и летний мой сосед по номеру пенсионер Владимир Николаевич, с которым в номере мы часто спорили по разным вопросам современной жизни и в частности о Владимире Владимировиче Путине, нашем президенте...
   Жизнь в санатории текла размеренно и точно по расписанию. Утром встали и пошли на процедуры, потом завтрак и прогулка по территории. Выход за территорию и поход по магазинам, к реке Оке, и воздух сосновый - такой ядрёный, дышишь и не надышишься. Сейчас вспоминаю и голова кружится от воспоминания! Да, всё проходит и это сейчас уже в воспоминаниях...

(Продолжение следует:)

Глава № 6

 Начать хочу своим стихотворением "Сущность"
(Игорь Иванович Юзипович)
Наша сущность - необходимое бытие!
Вселенная - это нечто бесконечное,
Суть вещей представляет необходимое,
Бесконечному не последует уничтожение!

Совокупность материи -  в измерении!
В субстанции вещей - говорим о бытии,
Определено в философии трансцендентное* -
Недоступно опытному познанию понятие!

Вы просто довольны - значит счастливы!
Это то  -  для чего так мы все созданы,
Выйти и почивать - на лаврах вечности!
Исторический процесс доминация личности!

Суть бытия есть любовь, оно в творчестве!
Постижение сие - усеяно шипами и розами,
Повернуть не сможешь - вкусил прелестное,
Божественное и земное переплетается узорами!

Сплошь и рядом происходит превращение!
Это стать иным перейти в другое состояние,
В сварливую жену - превращается девушка,
Воспитанный муж - в ужасного садиста!..

Но есть хорошие - образные примеры!
При этом в хороших - превращаются люди,
Был хулиганом, а стал защитником фемиды,
Превратилась в фею из невоспитанной девушки!

Осознать должны все - хорошо будет по жизни!
Надо только иметь совесть и открытые души!
Сущность в каждом одна - на то мы и люди!
Ищи в себе хорошее и старайтесь быть лучшими!

(Ю.И.И. - 27.03.23 г)


Сущность - это представление и смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств)...
Трансцендентное* - философское понятие, означающее то, что принципиально недоступно опытному познанию...

   Вот с этой сущности и начну свою новую главу в своём новом "Романе о престарелом человеке". Сущность, в отличии от человека, видит всю жизнь любого человека, от самого рождения до его смерти, сразу, одновременно, как на картинке. Разум человека подвержен влиянию сущностей. По этому в процессе эволюции во время развития цивилизации, разум загнал свою душу в "клетку". "...Видимость и сущность -  Айсберг и на вид бывает большим, и движения его по океанским просторам плавные и величавые. Но откуда эта величавость движения айсберга происходит? Она в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды. ... Потому что каждый «живет» по-своему, - и жизнь считается делом простым, в котором каждый является «знатоком». А жизнь совсем не проста, как кажется. И во всем надо – смотреть внутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале кажутся; и непонимание наше, своевременно не проникшее сквозь оболочку (вещи, события ли), обернется разочарованием, когда дойдет до сути и нам придется столкнуться вплотную с той вещью (с событием ли)".(Сергей Чернец). Надо думать что Сергей Ч. имел ввиду смысл нашей сущности где-то далеко внутри, как у айсберга на поверхности лишь малая одна восьмая часть всего великана! Она так же - наша сущность размывается и уменьшается с продолжительным плаванием  по жизни в мире всего вселенского путешествия!
 Сущность и судьба - вот на мой взгляд ещё одно свойство сущности! Деньги, благополучие, хоро­шо пошли дела, появились планы на будущее. Увеличилась возможность благополучия и в день­гах, и в судьбе. Характер тут же начинает пор­титься. Возникает ощущение превосходства над людьми. Чтобы жестко оценивать и критиковать, нужно чувствовать себя сверху. Пренебрежение и жесткость к людям идут пока на подсознательном уровне, но печень уже на это реагирует. Начина­ется дисфункция желчного пузыря и поначалу это чувствуется как горечь во рту... Это утверждает человек Сергей Николаевич Лазарев в своей книге "Диагностика кармы" ступени к божественному. И в этом есть его изучающий момент жизни сущности. Сейчас попробую процитировать ещё из его книги: "Ах да, потрясение четвертой ступени. С чем же эта сущность все-таки может быть связана? И вдруг что-то меняется, и я начинаю что-то смут­но видеть и чувствовать. Эта сущность как-то свя­зана с моей судьбой. Между нею и моей судьбой есть еще три звена. Теперь я, кажется, начинаю понимать в чем дело. Я беру ручку и начинаю ри­совать. Моя судьба связана с моим телом и телами моих детей, это как бы единое образование. Пер­вое — это моя судьба и одновременно больших групп людей — народ, общество, государство. В данном случае — это Россия. Это первое звено той цепочки, что я увидел. Второе звено — это моя судьба и одновременно судьба восточного по­лушария Земли. Восток, представляющий духов­ное начало, связан едино. Запад дробится на не­сколько частей. Африка, Европа, Северная и Юж­ная Америка. Третье звено — это моя судьба, связанная со всем человечеством и еще двумя род­ственными цивилизациями в Галактике. Четвертое звено — это моя судьба, связанная с центром Га­лактики и ее одной половины.
Я, кажется, начинаю понимать, в чем дело. Клетка печени является одновременно клеткой ор­ганизма, т. е. наше человеческое «я», как матреш­ка, заключается во все более масштабные образо­вания. Чем шире масштаб человеческого, тем ак­тивнее функционирует его подсознание во все большем масштабе. Мне становится интересно, на­сколько я зацеплен за эти четыре уровня. По моей судьбе идет зацепка 20 процентов. Презрение к себе из-за унижения по деньгам и по судьбе. Вот тебе на... Оказывается, моя судьба еще пропитана этим.
 По первому звену зацепка в несколько раз пре­вышает смертельный уровень. Вот уж этого я не ожидал. Идет программа самоуничтожения из-за унижения в деньгах, судьбе, идеалах. Я вспомнил 1971 год, когда я учился в Военно-медицинской академии. Я выразил непонимание по поводу того, что социалистическая система во много раз лучше и эффективнее, чем капиталистическая. Я очень хорошо помню, что потом произошло. Обиды на строй и на всю страну, вероятно, присутствовали, и достаточно большие. Вот почему малейшая изве­стность так пробивает меня. Самое интересное, что ведь я снимал претензии к стране. Но если не нащупываешь глубинной причины, из-за которой они появились, то уходит лишь поверхностная часть обид.
 Идем дальше. Зацепленность за третье звено. Это претензии ко всему человечеству. Это в основ­ном из второй жизни. Там идет многократное по­желание смерти себе из-за унижения идеалов, мо­рали и нравственности. Обида почему-то нанесена как бы со стороны всего человечества. Вероятно, духовный уровень был достаточно высоким, и я каждого человека воспринимал не в отдельности, а как представителя всего человечества в целом,
  Четвертая ступень не лучше. Идет многократ­ное пожелание смерти окружающим людям и дру­гим мирам из-за кумирства контакта с центром Га­лактики. Судя по всему, там находятся цивилиза­ции или информационная сущность, из которой происходило возникновение жизни в нашей Га­лактике..."(С.Н.ЛАЗАРЕВ НЕ ЗНАЮ ОСТАВЯТ ССЫЛКУ В ЖИВОМ ВИДЕ, НО ЭТО КАК РАЗ ТОТ МАТЕРИАЛ В ЖИВОМ, ТАК СКАЗАТЬ ВИДЕ. Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева. Но...Господа, С.Н. Лазарев в своих исследованиях показывает, что все проблемы у человека возникают из-за того что он не живёт по законам Вселенной. А надо жить по-божески, если хотите жить. Чтобы выжить в сегодняшних условиях, надо уже быть святыми. Так что же делать, куда бежать? Да всё очень просто --в полной Вере, Надежде и Любви положитесь на своё Высшее Я - это частица Бога в каждом человеке. В своих молитвах, медитациях обращайтесь к своей высшей, божественной сфере и будет вам счастье.
(Будет ли продолжение пока не решил)