Зульфикар - Глагол божий

Истокон
Кто не слышал про легендарный меч по имени Зульфикар,  который по поверью мусульман Пророк Магомет передал Талибу, а ускорили эту передачу ангелы, по поручению самого  Аллаха?! Вроде как известно, что этот меч имел раздвоение острия на своём конце, но каково это раздвоение точно никто не знает. А поскольку раздвоение люди стали объяснять вложением в меч силы добра и зла, то чаще всего изображения и воображаемые реплики этого меча имеют образ, как бы начавших на конце клинка слегка расходится,  заострённых полос.  Всё это народные предания мусульман, которым порой подражали даже и русские сказки, они по своему красивы и поучительны и по сею пору.

Меч волшебный убивает
Лишь одною стороной,
А второю укрепляет,
Но сдвоённой полосой
Разделяется концами, -
Украинами ль подишь,
О том молвлено отцами:
Падишах, куда глядишь?! -
Погляди на Зульфикара, -
Предсказание на нём, -
Не арабской вязью - кара,
А концами на подъем,
Как вершины Дагестана,
Дух поднимут твой сперва,
А потом получишь сдачи,
Так что сникнет голова.

Если взял ты меч, то помни,
К тебе ближе будет зло,
А добро, крушит что злое,
Подточи не за углом.
Оно тупится быстрее,
Им и рубишь,-  а хранишь
Чаще зло, что  тылом  грето,
В ложь, что в острую звенит.

Но хочу познакомить читателей с нетрадиционным вариантом предствления о мече -  Зульфикаре.
Главное же, чтобы дополнительный вариант представления не был яблоком раздора среди символов, а лишь дополнял бы их арсенал. Если подумать чисто с практической точке зрения , какое раздвоение меча было бы рациональным, хотя бы только как тактически освоенная новинка  на поле боя, где противник к ней ещё не готов? Вообразим в роли этой новинки раздвоённый на конце меч у которого один из двух его концов почти прямой, а второй загнут перпендикулярно к линии клинка, то есть как длинный шип у топора. Какое у него были бы преимущество? Очевидно то, что удар шипом имел бы самую большую пробивную силу. Другое дело, шип мог бы мешать успешно фехтовать, во всяком случае, против противника умеющего учитывать особенность такого меча. Однако, пока противник не приспособился, а обладатель такого меча наловчился им владеть можно считать такое оружие весьма эффективным против соперников  закрытых даже в их лучшую броню.  С ножнами для такого меча была бы проблема, но не для витязя у которого есть оруженосец и даже не один, да и в случае исполнения из нержавейки ножны могут быть открытыми с одного их ребра.
А если в целом посмотреть на форму такого клинка, - что получается? - Передний конец предназначен для укола, на чём специализировались в основном европейские мечи, второй конец взят как бы из особенного русского оружия, а сабельный изгиб лучше всего подходит для рубки. Кстати, почему сабельный дугообразный изгиб лучше рубит? - Прежде всего по тому, что когда какая-то часть дуги начинает рубить, соседние её части отодвинуты от того тела, что рубит клинок, и стало быть, не добавляют рубящей площади, то есть восточная рубка как бы всегда острее европейской. Но поскольку меч - Зульфикар ещё и символ Ислама, то заметим и то, что сабля или с сабельным загибом меч и меньше отталкивают того, кого рубят,  - меньше отталкивают и по той причине, что толщина клинков меньше чем у европейских клинков. Хотя про толщину больше относится к средним векам. Однако, например, не только мусульмане, а и монголы для Руси оказались менее отталкивающими чем европейские завоеватели. От европейских рыцарей в Европе пошла особая гордость своей отталкивающей силой, хотя до последнего времени она особо не проявлялась, так как подкрепить её было особо нечем. Но даже их гей-парады в основном демонстрируют ни какую-то особую красоту, а именно отталкивающую силу, - осознание того, что чем более вызывающий вид примут участники, тем и более продемонстрирую то, что за ними стоит непреодолимая сила властного сговора, кстати, необязательно тоже нАсто развращенного. А в средние вера отталкивающая сила рыцарского конного строя была их главной победоносной фишкой. Не удивлюсь, если и в процессе СВО западные и украинские полководцы  свой последний решающий бой будут пробовать провести в стиле рыцарского пробивного клина.  Он их вдохновляет так, что использовать иной стиль получается не очень. Так что, этим можно объяснить и особенность танкового вооружения Третьего рейха. Романтизацией пробивной силы можно объяснить  и перманентную агрессивность запада.  В средние века и Русь была более западной чем потом или до того.  Если Восток это сила поддерживающая порядок, то Запад это порядок господствующей силы. Но всё таки, Россия -её народы оказались на стыке Запада и Востока, как стена и мост, но и как особый симбиоз, возможно первый из тех, которые можно символизировать триединым Зульфикаром.  Хотя считать это пожизненным награждением вряд ли нужно, но пока да, - есть что-то такое в сегодняшних днях российской истории. Триединый и обычный Зульфикар может быть символизирует и триединство самого Бога - Отца и Сына и Святого Духа, хотя это вилами на воде писано, но очень похоже и красиво получается: прямота - Святой Дух, которого, как известно, - обидеть - значит, - точно, не получить прощения, - уж если гордишься  прямотой, - на неё ставишь, - то соблюдай её моральную чистоту. Сабельный изгиб спереди символизирует Бога - Отца, что карает но не отталкивает, исключение же когда Он гневался, - изгнание из Рая достопочтенных первогрешников Адама и Евы. Тычок сразу двумя концами Зульфикара может символизировать и гнев, что мобилизует силу, но организует её не так ловко как хладнокровие, а тем более если Зульфикар триединый, то тычок его сразу двумя концами не эффективен. А перпендикулярный конец символизирует человека, без которого ни какого  Триединого Бога нет, а если есть то только Единый и никак не разделимый.  Бога Сына же символизирует сторона клинка обращенная к её владельцу,  что умелые воины по возможности подставляют под удары противника, чтобы лишний раз не тупить сторону Отца. Предательство того, что самим людям ближе, - родных и ближних, ради тех с кем становишься сильнее, символизирует легенда о Христе, и история церкви, в которых особо отметились римляне и иудеи, где римляне медленней и предают, но и медленнее отказываются от предательства, то есть менее склонны к покаянию. Однако, запад пошел гораздо дальше, он, претендуя на прямоту, изменяет её чистоте, то есть, грешит уже против Святого Духа! - Увы - увы - увы - увы!