Пройдоха

Елена Конста
      Пройдоха на конкретный отрезок времени.
      Второе моё путешествие в город Санкт–Петербург 2008 года. С подружкой сестры сговорились, списались, созвонились, когда она сможет нас, меня и племянницу, принять у себя в Питере без особых для неё последствий и материальных затрат. Вера жила там уже несколько лет. Первый мой визит в Ленинград был тридцать лет назад, что я там видела и как себя ощущала, было забыто напрочь. Так что, попала опять в этот город, как впервые.
      Билет туда купила на верхнюю полку в плацкартном вагоне. Пассажиры с нижних полок сразу постелили постель и принялись спать. Пришлось ехать наверху в стеснённых обстоятельствах тридцать часов. Ни поесть, ни попить. Голова моя жутко разболелась. Я устала. Только за два часа до прибытия парень с нижней полки сжалился надо мной и поменялся. За время в пути он едва отошёл от похмелья. Скандалил с проводницами. Ему было жарко и нечем дышать. Включали кондиционер. Мою голову тут же продувало ледяным потоком. Все возмущались. А ему было как раз приятно внизу.
      Сошла в Питере совершенно разбитым и больным человеком. Вера меня уже встречала. Через полтора часа, мы её ждали на вокзале, подъехала Мария из другого города. Помню, с Верой ели зелёные незрелые яблочки, которые я прихватила из дома с собственной яблони. Она им обрадовалась, всё-таки привет с родины. Забросили сумки домой, не отдыхая и не обедая, даже не умывшись после дороги,  хозяйка потащила нас в Петергоф. Там, где она жила, было несколько остановок до него. Оставшуюся половину дня  провели среди фонтанов, брызг, людского потока и красоты, и с моей больной головой.
      Наконец, очередь дошла до Исаакиевского собора. Мы восхищены. Фотографируем и ликуем. Вера предлагает нам подняться по винтовой лестнице башни на смотровую площадку собора. Там де великолепный вид  сверху на город. Мы с Машей вдвоём купили билеты на посещение площадки и на съёмку. Вера осталась внизу, сказала, что подождёт.      
      Встали в хвост очереди. Желающих посмотреть город с высоты было достаточно. Начался подъём вверх. Каменный стакан со ступеньками. Они не высокие, но их много. Пронумерованным ступеням нет конца. Мы лезем. Обратила внимание, что проходим  шестьдесят пятую. Впереди поток людей. Сзади поднапирают любопытствующие туристы. Остановиться и подышать нет возможности. Мои ноги стали ватными. В груди билось сердце, готовое выпрыгнуть через рот. Лицо моё запунцовело, стало похоже на революционный красный флаг. А выхода наверх ещё не видно. Из моей груди вырывался сип. Ноги отказывались идти. Я готова была передвигать их вручную, переставляя руками на верхние ступеньки.
      Всё-таки долезли. От нехватки кислорода мой рот открылся. Я вдыхала полной грудью, но воздух внутрь не попадал. На моём плече галстуком, как у собаки, развивался язык. Шутка, близкая к истине. Мария меня теребит, хочет, чтобы я её сфотографировала на фоне памятника Петру. А у меня в зобу дыханье спёрло. Минут десять приходила в сознание. Отдышалась. Оглядела окрестности. Небольшой сектор обозрения выходил на памятник Петру I и берег Невы, по другую сторону зеленел скверик с памятником Николаю I вдалеке. И сплошь встык ржавые крыши. Меня постигло разочарование.
      Обратно спускались сначала по железной, подвесной над крышей лестнице из уголка, переходящей в другой каменный стакан. Маша моя забоялась. Подбадривала её, как могла. Мол, не надо смотреть вниз. Иди и иди. Почему-то мне страшно не было. Ниже крыши не упадёшь. 
      Вот оно счастье. Наконец, твёрдая земелька. Обходим по кругу собор, И что мы видим? Сидит наша Вера спокойно на паперти и смеётся. Наш замотанный удручённый усталый вид вызвал у неё смех. Потом до меня дошло. Толпы родственников и зимой и летом осаждали её. И всех надо было доставить по месту, показать, рассказать. Надоело ей это до изжоги. Вера решила от нас отдохнуть. Немного приврала, что будет красиво. Но, ни слова не промолвила о трудностях в достижении цели.
      Потом узнала через интернет, что ступеней тех было около трёхсот. Если прикинуть на каждый этаж современного дома по три метра, (известно, что смотровая площадка находится на высоте сорока трёх метров), это я поднялась на четырнадцатый этаж без лифта. Но, прикинула, подсчитала, если на каждую ступень приходится хотя бы по двадцать сантиметров, то высота, на которую я забралась, приближается к шестидесяти метрам.  А это уже 20 этажей.
      Теперь бесплатный совет. Туго в кассе с билетами, пусть боковушка у туалета, но на нижней полке. Хотя бы чаю попьёте.


             23. 03. 2023 года. Фото автора