Юрий Власов. Искусство побеждать себя, ч. 2

Александр Сергеевич Трофимов
Сила воли - враг болезней и смерти


«Я делал сколько угодно и ложных шагов, и опрометчивых, и строил отношения нередко с предвзятостью. Но совершенно точно одно: в главном я был неизменным. И это главное – бескомпромиссное движение к цели, такой, какой я ее представлял».                Ю.Власов



«Уродливые, болезненные изветвления характера вызывали стойкое желание сделаться другим, желание отсечь их. Я вводил новые формулы воли. Как и те, самые первые, они вырывались из души. В те дни я начал строить формулы на стирание определенных свойств характера и развитие, закрепление нужных мне. Я вспоминал себя в прошлом — и мне становилось не по себе». «Я сам калечил себя, отравлял жизнь».

«Совершенно отсутствовали удовлетворение и радость, было насильственное равновесие, принудительное приведение всех чувств к согласованности. И эти постоянные спутники: тревога, напряжение, временами страх… Как результат – резкое ухудшение здоровья в 1978 году. К этому физическому развалу издержки большого спорта не имели никакого отношения.

К 1979 году я был живой труп. И лишь мысль-протрезвление (я погибну, уступив злу, тому самому, против которого пытаюсь подняться своими книгами) переродила меня. Это был сложный, долгий, но неудержимый процесс обновления. Я пересмотрел все основы отношения к злу, месту человека в обществе, создав новую для себя систему поведения. Это дало возможность организовать борьбу за возрождение здоровья, возродить его, пережить мощные удары судьбы и не потерять литературу, а обратиться к ней сильным и уверенным в себе и правоте дела».

         «В 1983 году я с трудом выжил после операции на позвоночнике».
«...Заново передумал все мысли, которые так потрясли меня летом 1977 года (через десятилетие, как он ушёл из большого спорта, А.Т.). Теперь это было уже не отчаянное горение, а определенное поведение, мое место в жизни и соответствующее отношение ко всевозможным предприятиям и срывам — и ничто другое».

«Прежде всего, — полагал я, — надо организовать жизненную реакцию. Изменить ее, отказавшись от категоричности, падений в подавленность, не позволяя углубляться дурным и тяжелым чувствам...
Правила я разделил на две части:
- самовнушения для воздействия непосредственно на состояние сосудов  («я уже убедился, тонус сосудов непосредственно и чрезвычайно плотно связан с психическим состоянием»);
- стирание и воспитание определенных черт характера, а также постоянный контроль за настроением».

«В системе оздоровления первая цель — закаливание. 
Почти каждый день я купаюсь в реке, и суставная лихорадка не возвращается.
А ведь купание не только развлечение и баловство, это едва ли не самое могучее средство оздоровления. Крутая смена температур воздуха и воды, облучение солнцем, плавание сообщают большую устойчивость организму, ее не добудешь и в самых патентованных лекарствах и месячном безделии в санатории.

Я отказываюсь от зимней шапки в пользу легкой, вязаной, спортивного покроя. Уже с февраля я отказался от пальто. С того времени я хожу лишь в куртках, и с каждым годом во все более легких. Шарфы, теплые свитеры, шубы, теплые воротники пальто — все это изнеживает и делает уязвимым.
Температура в квартире не выше 21 градуса.

Безусловно, я ускорял события, но жажда избавления от болезней была столь велика, что я оказался нечувствительным к простудам. Нет, я простужался и маялся, но вести себя по-другому отказывался. Я отрицал власть болезней над собой».

«Второй год отвыкания от снотворных я спал по 4–5 часа, и нередки были сквозные бессонницы. Подлинное восстановление сна наступило через три года. Оно было связано с общим оздоровлением организма.

Я обязан был двигаться. Но мне еще были недоступны тренировки и бег.
Первые прогулки… 8–12 мин топтания возле подъезда
Через 3–4 недели я поставил новую задачу — отойти от дома на триста метров.
На жалкие семьсот метров рядом с домом ушли последние дни октября, весь ноябрь и декабрь».
...Решил осваивать ходьбу (тоже как средство физического оздоровления), ходьбой возвращать выносливость и прокладывать путь к будущим тренировкам».

«Солнце, дожди, морозы, ветер, лес, настоящий, живой - все это оказывало
на меня чрезвычайное влияние. Я жил единой жизнью с природой, и это ощущение
множило любовь к жизни.
Я видел солнце, небо, слышал людей — и забывал о неприятностях. Солнце, дождь, ветер, лес — все это оказывало на меня чрезвычайное влияние. Я жил единой жизнью с природой, и это ощущение множило волю сопротивления. Даже не так — не волю сопротивления, а любовь к жизни. Пока это чувство не угасает, человек может вынести все».

«Я становился всё нечувствительней к невзгодам. Чем отзывчивей мы на невзгоды, неудачи, боли и тому подобное, тем, значит, больше боимся их и полнее оказываемся во власти страхов, которые сильнее всех ядов и болезней подтачивают организм. Я начал подрубать эту связь.
Волевое сопротивление, мужество поведения — все это наделяло необыкновенной радостью, забытой так давно.
Я не говорю: «Боюсь…» Это поневоле снижает энергию жизни и сопротивления. Я говорю: «Опасаюсь…» Ибо страх и производные от него чувства уродуют нашу психику, незаметно, но уродуют. Человек ничего не должен бояться. Он может сознавать риск и исключать его. Он может испугаться, но это мимолетное чувство — защитная реакция».

«Я продолжаю говорить слова формул и глубже, глубже проникаю в рисуемую
сознанием картину. День за днем с помощью самовнушения я все активнее внедряюсь в
деятельность организма».

«С теплом начал по-немногу бегать...
Только к середине лета сомкнул беговые отрезки воедино. Еще через полтора месяца я пробегал 5 км. К осени я без насилий над собой пробегал 10, а затем и 15 км.
После бега по часу и езды на велосипеде за 100 км я понял: печень поправляется, ибо она — основной носитель и хранитель энергии.
Для надежного тренинга сердечно-сосудистой системы, и я ввожу подскоки на месте».

«К исходу октября я на треть увеличиваю спортивные нагрузки. Наклоны с поворотом с гантелью 6 кг за головой я довожу до 310 раз, в другую тренировку я наклоняюсь с гантелью 10 кг 170 раз. Подскоки я делаю 25 минут. (Потом продвинул их к 35 минутам, А.Т.). Голеностопы окрепли и перевились новыми мощными мышцами».

«Нет ничего более полезного для восстановления и залечивания суставов, чем
упражнения с небольшими тяжестями — гантелями.   Для роста мышечной ткани и поддержания мышц в тонусе наиболее целесообразны повторения упражнений через 1–3 дня (в зависимости от нагрузки)».   
«Включаю новые упражнения, среди них — могучие, силовые. Я отрабатываю поднимание прямых ног к перекладине — это укрепляет мышцы брюшного пресса, но еще в большей мере — позвоночник». 

«Незамедлительно возрос аппетит утром. Я начал завтракать очень плотно. И есть мне уже не хотелось до 5–6 часов пополудни. В 5 часов, а то и позже я обедал — тоже основательно. Однако после обеда мне приходилось делать немало разных дел, и организм сжигал все полученные калории еще задолго до сна.
Двухразовое питание и строгий запрет на всякую еду за 6 часов до сна».

«Любая физическая деятельность — это еще и насыщение организма кислородом. Без постоянства такого рода работы организм начинает страдать от недостатка кислорода.
Целительность кислородных процедур для нервной системы Соколинский (И.Р., врач которого Власов нашёл неожиданно,  помог ему  излечиться от  застарелого гепатита , А.Т.) подчеркивал высказыванием английского физиолога Конрада Вилли: при достаточной оксигенации нервная клетка практически неутомима. Это фундаментальная и чрезвычайно плодотворная мысль.
 С тех пор я уже по-другому отношусь ко всем возможностям насыщения организма кислородом. Независимо от этого я утверждаюсь и во взгляде на тренировку как на насыщение организма кислородом...  Не только закаливание принуждает меня вести тренировки обнаженным».


«Для того чтобы стать здоровым, сильным и счастливым, прежде всего надо страстно этого желать — это первое и непреложное условие всей работы по восстановлению себя. Без такого чувства бессмысленны любые усилия и надежды. И это настроение должно перерастать в безоглядную веру, пронизывать и духовную, и физическую суть».



Примечание

Цитаты Ю.П.Власова в моих подборке и компоновке.