Мемуары веселого программиста 3 - Ошибка резидента

Доктор Би Куул
Кишинёв, участок АСУ, 1985 год. После отсутствия в рабочее время (по служебным делам, разумеется) захожу в комнату, где расположено чудо техники -  миниатюрный (до "персональных" было еще далеко) компьютер "Электроника - 60", оснащенный дисководом для 8-дюймовых дискет бакинского производства, по форме и размеру напоминающий кондиционер БК-1500, но значительно уступающий последнему в надежности работы.
Трое моих коллег напряженно и раздраженно вглядывались в черно-белый (точнее - черно-зелёный) дисплей, изредка нервно колотя по клавиатуре.
Недавно мы получили новую полезную программу и начали с ней знакомиться. Как оказалось, знакомство не заладилось - программа глючит!
- Что, парни, кино смотрите? "Ошибка резидента"? - спрашиваю.
Три пары глаз упираются в меня недоуменными взглядами. На лицах парней сперва читается недолгая работа мысли, а потом - радость! Двое кидаются меня обнимать, крича третьему: "Толян! Перегружай комп"!
Как оказалось, они поменяли уже три дискеты с копиями программы. Дважды меняли и дискету с операционной системой. Одного не учли: у операционной системы РАФОС есть РЕЗИДЕНТНЫЙ (постоянно находящийся в оперативной памяти) блок занимающий около 2,5 КБ (из доступных 32 КБ), который при смене системной дискеты сам по себе не обновляется. Сбой именно в нем ввел ребят в ступор. Почему-то никому из парней не пришло в голову, что виной всему - "ошибка резидента", пока я не напомнил им название любимого фильма с Жженовым и Ножкиным.
Замечу, что коллеги не поверили, что "Ошибка резидента" я ляпнул от балды, только потому что люблю этот фильм. Они решили, что я обо всем догадался сам и так умно и с юмором им намекнул на причину проблемы.

Первая глава - http://proza.ru/2023/03/06/1625

Вторая - http://proza.ru/2023/03/10/27

Продолжение следует!