Поехали!!! ч. 7 несбыточные мечты о лошадях

Галина Саржина
Утром проснулась до рассвета. Выспалась. Лежу, мечтаю. Вот поселиться бы в деревне и лошадь завести...
Соскучилась по лошадям. Люблю этих сильных, грациозных животных. В Лавынях не было лошади. Когда нужно было привезти сено или доставить наши вещи к автобусу, лошадку дядя Максим приводил из хутора Кости Ряка. Смирная кобылка рыжей масти была покладистой и послушной, но прокатиться на ней верхом нам не разрешали, пугали, что может укусить. Я протягивала на ладошке кусочек сахара, она осторожно брала его мягкими теплыми губами, щекоча ладонь.
Голова у нее большая, глаза добрые с длинными рыжими ресницами. Она была рыжей масти, хвост и грива немного темнее. Самая обыкновенная сельская рабочая кобылка. Было интересно наблюдать, как она жует душистое  сено, как пасется на поле у дома, откусывает пучки травы зубами и, не спеша, жует, поглядывая в мою сторону. Принесла ей воды в ведерке. Лошадь сунула туда морду и стала пить, шумно втягивая воду, а не лакая языком, как собака. Напилась, мотнула головой, стряхивая капли и снова принялась щипать траву. Такому большому животному нужно много корма. Кроме травы, дают овес, морковку. Но у меня ничего этого не было. Предложила хлебный сухарик, сжевала мигом, сушка тоже лошади была на один зубок. Я осмелела, стала гладить кобылку по морде и она тянулась ко мне, тоже получая удовольствие. Потом меня прогнали от лошади, чтобы не мешала ей отдыхать. Ночью она паслась, привязанная, недалеко от дома и мама волновалась - как бы не отвязалась, да не ушла. Поднимали нас до рассвета, затемно, собирались при свете керосиновой лампы, грузили вещи на телегу и отправлялись в дальний путь к автобусу, который ходил раз в день и привозил нас в Гдов к поезду. Нужно было успеть к 8 часам. До Плюссы около 10 км лесными дорогами. Вся ребятня и взрослые шли пешком за телегой. У плавучего моста через реку Плюссу выгружались и дальше два километра тащили все на себе. Дядя Максим с лошадью отправлялись обратно. Это путешествие повторялось в конце августа каждое лето. Вещей набиралось немало - варенье черничное в бутылях, грибы соленые в баке, клюква, брусника в коробках, сушеные грибы, ягоды и вяленая рыба. А я везла собаку, речных рыбок в трехлитровой банке, а брат семью хомяков с приплодом в чемодане.  Дачников к автобусу собиралось немало и в маленький автобус напихивались плотно, потом в других деревнях мало кто мог протиснуться в салон, ехали два часа, одуревая от жары и бензиновой вони, набитые в автобус, как селедки в бочке. 
   В совхозе, где работала ветврачом, мне было не до лошадей. На них ездили пастухи, лошади при мне не заболели ни разу. Там было очень много работы, я уставала и не оставалось сил любоваться ни природой, ни лошадьми. В первый и последний раз проехала на лошади верхом, когда ночью нужно было возвращаться с комплекса домой. Побоялась идти два километра пешком в ноябрьской кромешной тьме. Лошадь повезла меня по дороге, где коров на пастбище гонят, она же пастушья была. По грязи, через ручей, но доставила на скотный двор недалеко от моего дома. Чудо, что я не свалилась. Ехала без седла, обхватив руками мощную шею, а она, умница, шла медленно, осторожно спустилась в ручей, не уронив глупого седока. Я пыталась направить ее на дорогу, где ездит транспорт, но умная лошадь упрямо шла в темноте привычной дорогой. Привязала ее в тамбуре, сена положила, спасибо сказала и счастливая помчалась домой.
   Когда работала в цирке, лошадей приходилось иногда лечить. Кровь брала, вакцинировала, даже оперировала разок - абсцесс вскрывала.
Лошади были стройные, красивые, ухоженные - артисты. Но было не до любования, надо было работать, бегать по вызовам, зарплата в цирке была никакая, надо было пропитание добывать. 
     А сейчас так захотелось пообщаться с лошадкой, обнять за шею, погладить морду, чтобы взяла с ладони угощение  шелковыми теплыми губами, расчесать гриву, почистить шерстку, угостить морковкой. Мне бы маленькую пони завести или ослика. Когда ездила в Самарканд, там на лошади покаталась и ослика гладила, такой милый.
    Может, устроиться работать на конюшню?...
Только там должны относиться к лошадям с любовью, а то посмотришь, на каких катают народ и жалко их становится - копыта не обработаны, не подкованы, глаза печальные.
Прогуляюсь потом в деревню, может там лошадь есть...
Хватит сочинять, пора костер разводить и чай кипятить. И собака уже есть просит, и сама голодная - все мечтаю...