И возвращаются реки, илиЛепестки сакуры-Глава11. b

Заринэ Лоренцовна Арушанян
Глава 11. «Эмка» из Манежа (конец главы)

В кабинет Пётр Александрович вернулся на следующий день после перерыва на обед. Вера Ивановна вошла следом за ним. Принесла свежие газеты, документы на подпись, горячий чай, небольшие бутерброды с голландским сыром и копчёной колбасой. Пётр Александрович откинулся в кресле, съел бутерброды, запил чаем. Ел он медленно, тщательно прожёвывая: надо было отдохнуть минут пятнадцать после двух бессонных суток. Дел было невпроворот: он должен был подготовить докладную для заведующего Промотделом ЦК, успеть к нему до пяти часов, до заседания отдела, на котором Пётр Александрович также должен был присутствовать, чтобы ответить на вопросы по пожару. Ущерб, причинённый пожаром, был большой: сгорела продукция цеха за две последних недели: двигатели, упакованные и готовые к отправке на авиазавод в Балашихе. А причиной всему оказался складчик, который поругался с молодой женой, после смены с горя напился и уснул с папиросой в своей каптёрке. Складчик поплатился своей жизнью, а сколько людей пострадает за то, что недоглядели, не предотвратили пожар: старший складчик, зав цехом, главный инженер, директор. «А с кого ещё шапку снимут? Поживём, увидим», заключил Пётр Александрович и пошёл к своему письменному столу.
Часы показывали час дня. «За три часа успею», подумал Пётр Александрович и начал писать докладную. Он был на середине второй странице, когда услышал, как Вера Ивановна громка сказала:
; Пётр Александрович занят, к нему нельзя.
Пётр Александрович знал, что Вера Ивановна никого не пропустит без его разрешения. Но кто-то, кто оказался настойчивее, решительно распахнул дверь в кабинет со словами:
; Нам можно.
Вошедших было трое, ещё одного Пётр Александрович увидел в приёмной сквозь распахнутую дверь. Тёмные кожаные куртки, чёрные длинные плащи, хромовые сапоги. Петру Александровичу достаточно было одного взгляда на них, чтобы понять, кто к нему пожаловал.
; Смальтов Пётр? обратился к нему первый из вошедших, который должно быть был главным среди них. Пётр Александрович встал:
; Да, слушаю вас.
; Пройдёмте! ; скомандовал «главный». ; У нас есть к вам вопросы.
Пётр Александрович ответил:
; Хорошо, только положу документы в сейф.
На что «главный» заявил:
; Не тратьте время на это, возьмите их с собой.
Работавшие последние три года под началом Петра Александровича сотрудники, которые попадались на пути следования мрачной процессии, состоящей из «главного», Петра Александровича и следующих за ним ещё троих в кожанках, расступались, испуганно прижимаясь к стенам коридора. Пётр Александрович с сопровождавшими вышли из здания управления и подошли к чёрной «Эмке» с затемнёнными стёклами. «Чёрный ворон, воронок», ; подумал Пётр Александрович, перед тем, как сел на заднее сиденье.

Полный текст опубликован на Литрес и Ridero