Веселый Новый год

Элла Титова
31 января 199.... года.

Я собираюсь на работу, надеясь вернуться домой хотя бы часам к четырём. Знающие люди подтвердят: бухгалтер — это не профессия, бухгалтер — это диагноз...., и жизнь у него состоит из отчётных периодов!

Муж и сын получают список продуктов, которые нужно купить к моему приходу и ценные указания по предпраздничной уборке. Энтузиазма не наблюдается. Мой муж — Мишин отчим, и отношения у них прямо скажем прохладные. А тут столько часов непосредственного общения, «не разбавленного» мною! В общем, ухожу, как говориться, с тяжелым сердцем.

В след мне несётся: «Не забудь, пока едешь:  дебет слева, кредит справа!»

— Ведите себя прилично, — не отстаю я, целуя обоих в коридоре, — и помните, бухгалтера злить опасно,  он может обидеться, замкнуться, уйти в себя и вернуться с милицией!

На работе стояла непривычная тишина, все спешили поскорее закончить дела  и убежать домой. Телефонный аппарат был один на две большие комнаты: отдел сбыта и бухгалтерию. Несколько часов прошли в сосредоточенной работе. Телефонный звонок нарушил тишину.

— Катя,  тебя.

— Миша?

— Да нет, мужик какой-то.

Надо сказать, что Миша, неистощимый на всякие приключения, был на работе известен всем, и, как уверяли коллеги, скрашивал их  унылые будни.

— Тарасова Екатерина Михайловна?

— Да, это я.

— Старший дежурный отделения № 25 по Ленинскому району Александров. Скажите, кем вам приходится Богданов Владимир Георгиевич?

— Это мой муж.

— А Ефимов Михаил Львович?

— Не знаю такого. А в чем, собственно, дело? Дежурный начал диктовать адрес.

— Приезжайте, нужно опознать обоих.

Дежурный отключился. Только положив трубку, я осознала, что Ефимов Михаил Львович — не  кто иной, как мой собственный сын Миша.

Опознать.... Внезапно я закричала, раскачиваясь на месте. Начал подтягиваться народ из отдела сбыта. Прискакал Леонтий Андреевич, наш директор, по кличке Леня.

— Так, что у вас здесь происходит?

Бухгалтерские тетки пожимали плечами.

— Что-то там с Мишей опять случилось, (ключевое слово «опять») нужно опознать...
Леня сориентировался первым.

— Быстро поехали, — закричал он, хватая меня за руку, я подвезу!
Думаю, моё состояние описывать нет смысла, и так все понятно. Казалось, мы никогда не доедем.

— Катюша, ну подождите, сейчас все узнаем, пытался успокаивать Леня. Я в оцепенении молчала. Скоро замолчал и Леня. Слышно было, как работают дворники, снег падал густыми хлопьями.

Вбежав в отделение милиции, в комнату дежурного, мы с Леней увидели живописную картину: дежурный что-то невозмутимо строчил, не поднимая головы, а Миша с мужем сидели в разных концах огромного стола. Видимо только так можно было предотвратить неминуемое убийство!

— Вот видите, Катя, все живы, ведь правильно, ведь верно?! — облегчённо выдохнул Леня.

— А, приехали, вот и хорошо! — поднялся нам навстречу дежурный милиционер.

— Что случилось? — вышла я из ступора, ничего не понимая.

— Да вот, неравнодушные граждане позвонили. Ребенок орал на всю улицу, мужчина тащил его за руку, документов при нем не оказалось. Ну и пришлось забрать до опознания. Ребенок утверждает, что первый раз в жизни видит этого человека.

«А ведь повезло Мише, что стол такой длинный»,  — машинально подумала я. Леня вытаращил глаза.

—Катя, я поеду, пожалуй, вы тут уже разберетесь сами?!

— Конечно, Леонтий Андреевич, спасибо Вам большое.

Мой муж, конечно, знал Леню, но говорить от злости не мог.
Мы с дежурным начали улаживать формальности, а реабилитированный муж вырвался покурить.

— Ну, хорошо, забирайте Вашу жертву насилия.... и веселого Вам Нового года, — неудачно пошутил дежурный.

Домой мы возвращались в зловещем молчании.

— Кто-нибудь может мне все-таки объяснить... решилась я.

Миша затравлено посмотрел на меня, и мне стало жаль его несмотря ни на что.

— Дома разберемся, — гаркнул муж. Его губы превратились в нитку.

Вы думаете, что на этом все? Не тут-то было. Когда до дома оставалось только пересечь двор, Миша рванул вперед и скрылся в парадной. Мы переглянулись. Электронных замков тогда еще не было и в помине, но когда мы подошли, дверь была заперта изнутри.

— Миша, немедленно открой дверь! — взревел муж.

Я молчала, требовалось некоторое время, чтобы отойти от недавних впечатлений. А что же Миша? Он не терял время даром. Закрыв дверь на швабру, которую дворник заботливо хранил между дверьми, он помчался по ступеням, звоня во все двери. В нашем доме было всего 20 квартир. Мы все друг друга знали.  До Нового года оставались какие-то четыре часа, и, конечно, практически все были дома.

— Кто-нибудь, помогите, — орал Миша дурным голосом, — меня хотят убить, на помощь!!!

Соседи выскакивали на лестничные площадки.

В этот момент швабра не выдержала, и муж очутился на лестнице. В несколько прыжков поймав Мишу на третьем этаже и схватив  за капюшон, он поволок его к нашей квартире, не проронив ни слова.

— Что случилось? — волновались соседи.

— Да все хорошо,  спасибо, —  оправдывалась я,  криво улыбаясь.

— Не верьте им! — вопил Миша, — они теперь точно меня убьют!
 
Наконец мы втроем ввалились в квартиру. Соседи начали расходиться. Раздевались в гробовом молчании.

— Миша, марш в свою комнату! — прошипел муж. Ребенка как ветром сдуло, а мы отправились на кухню.

— Господи, да что у вас, в конце концов, случилось?

— Да ты представляешь, — начал муж нервно закуривая, — вышли мы на улицу и начали обход магазинов. Везде слякоть, лужи огромные, ты сама видела, и в каждую из них Миша норовил залезть. Ну, я раз ему сказал, два... Он как не слышит. Еще и половины по списку твоему не купили, а он уже был весь мокрый!  Ну, я подумал, что вернемся домой, переоденемся и выйдем снова.  Миша ни в какую, не пойду и все! В общем,  довел меня до белого каления. Я ему говорю: «Миша, ну посмотри, ноги уже мокрые. Хочешь проболеть все каникулы? Нужно идти домой!»

В результате пришлось тащить силой.
И вот, этот мелкий пакостник  начал кричать, что я его куда-то тяну, спасите, мол, помогите. Я даже растерялся.  Ну, народу на улице много, что и понятно, постепенно стала собираться толпа.
 
— Мужчина, кто Вы, собственно,  этому мальчику?

А Миша вошел в образ и тем временем вопит, что впервые, дескать, меня видит!!! Народ смотрит, что как-то действительно мы не очень похожи... Потом, приехала милиция, паспорта у меня с собой не было,  и нас забрали в отделение до опознания. Бред какой-то просто!

— Понятно. Ладно, Мишу нужно подержать в горячей воде, после поговорим. Мы с сыном закрылись в ванной.

— Миша, ну что же это такое? Ты хоть понимаешь, что я чуть с ума не сошла от страха. Я думала, что  вы оба погибли, раз нужно было ехать вас опознавать!  Ты практически сдал взрослого человека в милицию! Ты подумал бы, что дядя Володя чувствовал, когда вас в милицию забирали!

Я еще какое-то время ругала Мишу, однако, как выяснилось, раскаяния не было и в помине.

— Я это специально сделал!

???
— Но зачем, зачем?

— Не хочу, чтобы он вместе с нами  жил, хочу, чтобы только ты и я!

— Знаешь что, Миша, не выдержала я, сорвавшись на крик,  ожесточённо растирая его полотенцем, это не тебе решать! Иди, ложись, никакого Нового года не будет! Все каникулы будешь сидеть дома,  и делать уроки!

— Все равно он с нами жить не будет, вот увидишь, я все равно что-нибудь придумаю, сопротивлялся Миша, вытирая слезы и отправляясь спать. До Нового года оставалось два часа...

— Послушай — раздражённо начала я,  возвращаясь на кухню.  Ты же взрослый человек, ну неужели не справиться с девятилетним ребенком?! Нужно было такой цирк устроить... Нельзя на несколько часов вас одних оставить. До чего же надоело все время между вами вставать! Мы еще какое-то время выясняли отношения в том же духе.

— Так, я понял,— процедил  муж сквозь зубы, — я здесь всем мешаю жить! Я смотрю, что я здесь вообще ни для кого не авторитет! Махнув рукой,  я ушла в комнату.

Через некоторое время до меня донёсся щелчок входной двери. Я вышла в коридор.
 
«Ну вот, уехал к себе..., вот и поговорили», — вздохнула я.
 
Слезы навернулись на глаза..., а впереди была ещё целая неделя выходных.

В первые часы Нового года позвонили все мои бухгалтерские тетки, Леня позвонил два раза, один раз позвонила его жена, звонил народ из отдела сбыта. Все волновались за меня. Вообще у нас была очень хорошая команда! Муж не звонил.

« Может Миша и прав, — подумалось мне, —  может и действительно вдвоем нам будет лучше?»

Кстати, в праздничные дни,  мне скучать и осмысливать свою тяжелую долю  не пришлось.  Миша с утра проснулся с высокой температурой и проболел все каникулы. Надо сказать, что вел он себя идеально: доказывал, наверное, что вдвоем нам жить будет отлично!