На пути к процветанию человечества

Валерий Иванов-Виленский 22
Важное историческое событие произошло на днях в мире – с официальным визитом Россию посетил глава Китая Си Цзиньпин, который подписал вместе с президентом В.В. Путиным важные межгосударственные документы двух стран, которые изменять будущее не только договаривающихся сторон, но и всего мира. Бесспорно, мир вступает в новую эру международной политики, которая сегодня уже касается судьбы подавляющей части населения Земли.
Подписанные в Москве юридические документы, являются следствием тех огромных преобразований в области научно-технического прогресса, которые вывели цивилизацию на новые рубежи масштабных преобразований в ХХI веке. Эти преобразования будут проходить уже не только в области новых технологий, но прежде всего на основе новой ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ и её культурных критериев. Практикуемая нынче развитыми капиталистическими странами ФИЛОСОФИЯ ВЫЖИВАНИЯ и проводимая на её основе политика всесторонней эксплуатации слабых стран, продиктована эгоистическими интересами меркантильного частнособственнического империализма. Новая ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ, будет направлена на системное умное научно-обоснованное гармоничное бытие и развитие человечества во всех его объективных, природных, социальных и личностных измерениях.
Представленная констатация вектора развития цивилизационного и культурного развития человечества обусловлена теми принципиальными уникальными по своей самобытности философскими системами, которые лежат в основе тех принципов, на которых веками формировались две континентальные цивилизации – российская и китайская, рядом с которыми одновременно также формировались и ближневосточная и индийская континентальные цивилизации.
В основе философии государственного строительства континентальных государств – империй всегда была идея территориальной целостности страны государя, как фундамента её экономического могущества, и мощное идеологическое обеспечение той или иной религией и её институциями нравственных устоев политики, которую проводили правители и их помощники с целью сохранения своей власти и её социального достоинства. Важным аспектом реальной политической деятельности для правителей континентальных империй было обеспечение укрепление границ, со всеми вытекающими действиями: военно-социального, оружейного, материального и финансового свойства. Политика носила центробежный характер. Столичная метрополия постоянно держала под неутомимым вниманием этот аспект своей политики – умно распределяя имеющиеся у правителя различные ресурсы для обеспечения данной задачи, духовно мотивируя на культурной почве их выполнение.
На этнических территориях славянских племён издревле формой регулирования внутренних и внешних аспектов их бытия был общий сход членов данного социума: вече, сейм, собрание или совет. Причём основным критерием правильности принятого на данных собраниях решения было соотнесение его критериев со Священным писанием.
В Китае философской основой для оценки критериев правильности принятия решений обожествляемого императора были философские трактаты Конфуция, Лао-цзы и т.п. – социальное конфуцианство и природный даосизм, позволявшие оценивать и регулировать все социополитические процессы в стране, культура которой формировалась на почве иероглифического письма – готовыми смысловыми картинками. Поэтому принцип мышления китайца основан на целостном эстетическом воззрении на мир, где гармония является критерием истины.
В то время как у славян звуковая – буквенная система восприятия информации, позволяла не только рационально её осмысливать во времени, но и строить очень сложные умные системные конструкты, расширяя ареал реальных знаний людей и не только обретённых эмпирически - опытным путём. Это всегда позволяло и позволяет русскому человеку с его семантикой языка не только решать, казалось бы, нерешаемые проблемы, но и изобретать новые конструкты и открывать новые знания. (В этом мы близки к индусам, с их семантикой языка). И в тоже время китайцы очень талантливы в эстетической мультипликации уже принципиально сконструированных изделий и – очень трудолюбивы. 
Философия правителей морских государств была иной. В Новые времена, начиная с XVI века, монархи в этих государствах приобретали свою властную, финансовую и экономическую мощь за счёт грабежа заморских территорий и тамошних аборигенов. Вели центростремительную политику. Тем самым укрепляли свою могущество над другими жителями метрополий, строго поделённых на социальные классы, по родовому, имущественному, духовному и профессиональному признаку, действуя по основополагающему принципу политиков Древнего Рима – «разделяй и властвуй!» и на основе Римского права, гарантировавшего незыблемость частной собственности. Англосаксы, со своей эгоистичной грабительской ФИЛОСОФИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ, позволявшей быстро, за счёт силы создаваемого ими новых видов оружия получать обильные запасы золота и товаров, весьма преуспели на поприще научно-технического прогресса и роста могущества своих метрополий. Однако, - деньги разделяют людей! Поэтому англосаксонский социальный мир, атомизированный человеконенавистническим по сути принципом эгоистичной наживы, не смог выработать ФИЛОСОФИЮ СОЗИДАНИЯ, дающей основу для единения людей стремящихся к достижению гуманных нравственных целей.
Перед лицом надвигающегося краха англосаксонских принципов бытия, уход тамошних социумов и их правителей от вековых нравственных устоев христианства, перед человечеством стоит актуальная задача определиться в новой ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ, с её гуманными нравственными категориями, учитывающими культурное наследие цивилизации. Братские отношения между Россией и Китаем станут залогом к дальнейшему процветанию мира.

    
Валерий ИВАНОВ,
23 марта 2023 года. Вильнюс