Мэтью Мак-Магон Христианская философия образования

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Мэтью Мак-Магон

Те, кто может, делают; те, кто не может, учат; те, кто не может учить, преподают образование. Такого рода утверждения описывают американскую систему образования во многих отношениях. Образование слишком важно, чтобы пренебрегать им или передавать его тем, кто не может или не знает, как обучать детей и молодых людей. В большинстве американских колледжей вообще нет философии образования. У них могут быть какие-то смутные идеалы или цели. Но нет конкретной философии, которая имела бы какую-либо ценность. Хотя в американских колледжах нет философии образования, которую можно было бы назвать единой, или у них нет сложного мировоззрения, установленного для их студентов, вместо этого они стремятся к единству в противостоянии христианству.
Если образование должно производить что-то хорошее, то в эту систему должна быть включена мораль (из которой вытекает добро). Если эта система образования желает отвергнуть мораль или религию, то у этой образовательной системы не будет никакой возможности создать продуктивную моральную систему вообще. Современное образование сегодня стало единым на основе морали, приняв антихристианскую философию в качестве основы для своего образования. Гуманистическая и коммунистическая ненависть к христианству будет преобладающим понятием, как это уже есть. Диктаторы не глупы. На протяжении веков они использовали образование для продвижения политических идей и своих собственных программ. Сегодняшние СМИ не глупы. Она также использовала образование благодаря популярности знаменитостей и влиянию Голливуда в школах. Реклама на телевидении рекламирует знаменитостей, дающих этические советы молодым людям и родителям в нерелигиозной, но тонко замаскированной “этической” манере. Голливуд заботится о детях страны, как и диктаторы. Недостаток всего этого в том, что у него нет цели или направления для эффективного достижения этой цели.
Философия в целом заключается в изучении чего-то целого, а не частей чего-то. И из-за отсутствия серийного обучения в целом американское образование снизило свои стандарты, пошло на компромисс с коммерциализмом и отличилось посредственностью. В результате в американском образовании наблюдаются две тенденции: пропагандируемое правительством профессиональное обучение, целью которого является подавление частных учебных заведений высокими налогами, а также отказ от домашнего обучения; и, во-вторых, подавляющее большинство университетских людей желают бесплатных школ, посвященных “мудрости” гуманитарных наук. Но это не та философия образования, которая могла бы быть полезной для страны и мира в целом. Существует только одна философия, которая может объединить образование и жизнь, и это философия христианского теизма.
Гуманисты отрицают христианского Бога и думают, что они могут изменить молодые умы будущего к лучшему. Христианство - это сверхъестественная религия, которая говорит, что никто не является хорошим, ни один, и что Бог - единственный Спаситель через Своего Сына Иисуса Христа. Люди предпочли бы не думать об этом и предпочли бы думать о Вселенной как о самодостаточном мире, в котором нет возможности сверхъестественного. Если нет сверхъестественного, то нет и вменения греха от Адама остальной части человечества, и, таким образом, все в порядке и со всеми можно ладить. Или вроде того. Люди должны начать предполагать, что Бога нет, а затем решить, считают ли они, что Иисус Христос прав, или Платон был прав, или любой другой философ, который придумал философию образования. Для гуманизма вещи просто есть. Исторические события - это всего лишь набор грубых фактов, которые люди должны просто принимать без какой-либо согласованности. Но кто докажет, что жизнь имеет какой-то смысл, если история не имеет смысла? Если история не имеет смысла, а мировоззрения не имеют значения, тогда Иисус Христос не имеет значения - как и все светские гуманисты и книги, которые они написали о философии образования. На самом деле, если светский гуманист прав, то читатель тоже тратит свое время на эту статью. Какое мировоззрение выберут люди, чтобы продвигать прочную философию образования?
Скептицизм не может быть выбран в качестве философии образования. Скептицизм - это не мировоззрение. Это отрицание всего. Скептицизм должен жить в соответствии с каким-то правилом, а не без правил. Люди должны выбрать, что Бог есть Бог, или Бога нет. Последнее делает их атеистами, а не скептиками. Скептицизм просто приводит их к их мировоззрению. Атеисты, как правило, утверждают, что Бога нет, но для этого они должны сами стать всеведущими, чтобы знать это. Они становятся Богом, отрицая Бога. Пантеист должен сделать то же самое, иначе его система рухнет. Но в любом случае, такие вещи все равно рушатся, потому что никто не поклонялся Бертрану Расселу и не отдавал ему дань уважения. Атеизм не может привести никаких доказательств в свою пользу. Ни одно из событий в мире не может обоснованно подтвердить вывод о том, что Бога не существует. Атеисты пытаются установить научный метод проверки. Но опять же, они не могут настроиться на это, потому что научный метод не может доказать, что прошлое было похоже на настоящее или что будущее даже будет; он также не может доказать, что настоящее похоже на настоящее. Истина Библии - это основная аксиома христианского теизма, которая уничтожает не всеведущего атеиста, заявляющего о всеведении, потому что только она поддерживает теистическое мировоззрение, Бога, Который не только дал людям мораль и цель в жизни, но и демонстрирует Божественным откровением, что любая другая религиозная или философская точка зрения, строго говоря, невозможна, ее нельзя придерживаться последовательно.
Какая альтернатива христианскому теизму? Какую бы философию мы ни выбрали, первопринципы этой философии будут определять общее течение жизни человека. Некоторые люди (например, Спенсер и Альфред Теннисон) усвоили эволюционную идею и мышление, чтобы начать свою философию. Это просто создает плюралистическую вселенную, где добро и зло (что бы это ни значило) борются за господство. История неизвестна, и ценность неизвестна. Направление и цель жизни неизвестны. Плакатный мальчик эволюции - Гитлер, перед которым все должны преклоняться. Кто знает, был ли Гитлер хорошим и уничтожение миллионов людей плохим? Разве эволюция не является просто выживанием наиболее приспособленных? Какой атеист или эволюционист откажет Гитлеру в праве на превосходство? Или, может быть, верховенство следует передать Верховному суду США, девяти мужчинам и женщинам, которые утверждали, что аборт является легализованным убийством. С тех пор было убито более 40 миллионов детей. Но это нормально. Выживает сильнейший! Никто в здравом уме (что исключает все человечество) не стал бы жить с таким мировоззрением. Но люди это делают – и живут в счастливых несоответствиях (что бы ни означало “счастливый”). Гуманизм не может работать и не работает. В этом мировоззрении ни за каким инцидентом, любого рода, не может стоять моральная теория. Даже искусство, просто красноречивый карандашный набросок руки, имеет ценность и что-то значит только в теистическом мировоззрении.
Возможно, философы думают об образовании по-новому. Может быть, они собираются оставить позади бессмысленность натуралистического мировоззрения и попробовать что-то лучшее? Оптимизм, однако, не является лекарством от плохого образования. Надеяться, что все наладится, не сработает. Может быть, в следующем году все умрут от СПИДа или от какой-нибудь новой массовой чумы. В чем ценность жизни и почему жизнь должна продолжаться? Работает ли оптимизм в надежде, что все будет лучше? Но если натурализму позволено продолжаться, несмотря на то, что думают Сартр или Хайдиггер, самоубийство может быть отличным вариантом. Самоубийство абсурдно и бессмысленно для натуралиста. Это тщетный и пустой жест. Тем не менее, поразмыслив, образование может просто выбрать лучшие способы попытки самоубийства и оставить все как есть, надеясь, что после того, как массам преподадут бесполезную систему, они ответят на вопрос Гамлета (быть или не быть) отрицательно – не быть! По крайней мере, это было бы логично для остального нетеистического мира. Нетеистическое оправдание любого рода для любого типа образования - это провал. Даже нетеистическая математика - это провал, потому что тогда даже арифметика ничего не значит. Ничто не имело бы никакой ценности вообще.
Некоторым людям нравится нейтрально относиться к образованию. Никакой религиозной пропаганды! Однако это, конечно, исключает натурализм и атеизм, потому что в тот момент, когда кто-то убирает теизм со сцены, в игру вступает новое мировоззрение. Однако христиане никогда не должны быть нейтральными ни к чему. Они должны говорить об отсутствии молитвы в школах. Они должны выступать против беспорядочного секса. Они должны высказаться против раздачи презервативов школьникам. В христианине и христианском теизме нет ничего нейтрального. Христиане знают, что все люди зачаты во грехе. Они злые и порочные, и их нужно искупить. Как же тогда, прекрасно зная, что школьная система в основном управляется правительственными учреждениями, они могут молчать о теистических проблемах? Если христиане поклоняются Богу, а не обществу (следуя тенденциям общества для удобства), тогда ни один грех не имеет значения.
Некоторые школы хотят предоставить учащимся контроль над учебной программой, чтобы выяснить, каковы их потребности и как они относятся к таким вещам. Это смешно. Они приходят, чтобы научиться не контролировать. Как много знает студент о том, чему он пришел учиться? И должны ли студенты контролировать информацию? Дети нуждаются в самоконтроле со стороны людей, которые не боятся утверждать этот контроль над ними. Любой может наблюдать за скрытой камерой в течение 60 минут над учениками 5-го класса в начальной школе штата Индиана, демонстрируя, что учитель не имеет никакого контроля над классом. На самом деле он стала рефери в драке в баре и надеется, что сможет вмешаться вовремя, прежде чем кто-то пострадает. Все это говорит о том, что образовательная политика любого педагога или школьной системы черпает свой характер из основополагающей философии.
Христианство всегда подвергается нападкам на образовательных фронтах, потому что оно является эксклюзивным и имеет все ответы, которые нужны каждому, и люди ненавидят это. Сегодня христианство подвергается нападкам во всей системе государственных школ. Учебники, нападающие на христианство в школьной системе, не являются незаконными, но книги по креационизму являются незаконными. Учитель может отрицать сотворение мира и десять заповедей, но он не может рекомендовать ученику христианство или христианские ценности. Школьная система, которая игнорирует Бога, учит своих учеников игнорировать Бога. Это демонстрирует, что система государственных школ ненавидит Бога, не хочет, чтобы их ученики изучали Бога, и открыто легализовала атеизм.
Эти нападки на христианство - это не просто искажение христианства (и этого достаточно), а просто тонкое правдоподобное искажение или неправильное толкование. Считается, что христианство не основано на неопровержимых фактах, а на вероятности того, что оно может быть неправильным, и поэтому школьной системе ничего этого не нужно. Она скорее установит свои стандарты на твердых, холодных фактах, которые она может научно проверить. Христианской вере вредят не столько явные отрицания, сколько методы убеждения, используемые для того, чтобы заставить других отрицать это. Дьюи, например, пытается привить инструментализм, основанный на научных фактах. Мораль просто условна. Нет критериев, по которым можно судить об изменениях, и нет цели в прогрессе. Вещи просто такие, какие они есть. Звучит ли это рационально? Христианин с его верой в Закон Божий и божественные награды и наказания имеет основания считать самоубийство аморальным. У Дьюи этого вообще нет.
Если мораль - это условность, тогда жизнь лишена смысла и цели. Книга Дьюи о философии образования оказала огромное влияние на американскую школьную систему. Стоит ли удивляться? Педагоги стремятся уничтожить Библию и уничтожить христианский теизм. И здесь есть родители-христиане, отправляющие своих детей в государственную школу, оправдывающие атеизм, говоря: “Я ходил в государственную школу, и я закончил хорошо”. Но, если их дети ходят в государственную школу, когда они делают это заявление, тогда этот автор должен сказать: “По-видимому, нет”.
Этика также находится в списке уничтожения в государственных школах. Образование - это этическое обязательство, и невозможно не повлиять на учащихся каким-либо этическим образом - будь то атеизм, агностицизм, научный метод или что-то еще. В школах преподают половое воспитание, где родители должны делать это с Библией в руках. Но говорить студентам, что Бог осуждает все грехи, незаконно. Поэтому вместо этого школы раздают презервативы 14-летним. Евангелие - это то, что сдерживает грех. Когда Евангелие удаляется, следует ожидать всевозможной жестокости, растления и преступности.
Библия не допускает никакой морали вне Библии. Это ясно видно как из Ветхого, так и из Нового Завета, а также из законов, которые Бог устанавливает и поддерживает для всех людей на все времена. Таким образом, Откровение необходимо для обучения христианской этике. Аристотель считал, что добродетель можно практиковать и оттачивать. Но без Откровения нет никакой добродетели для практики. И настоящая добродетель проявляется только силой Святого Духа.
Однако на карту поставлена более серьезная проблема. Большая христианская община в XXI веке просто не является христианской. Можно ли с полным основанием сказать, что в одних только США насчитывается более 20 000 христианских конфессий, а затем в то же время сказать, что ничего нельзя сделать с тем, чтобы Десять заповедей были изъяты из школы или молитва была отменена? Мистицизм заменил христианство в большинстве церквей сегодня. С мистицизмом легче иметь дело, чем отстаивать этические права в школах – для этого требуется сила ума. Но большинство ходит в церковь по воскресеньям, надеясь “встретиться” с Богом через некоторый опыт. С этим просто легче справиться, чем формулировать систему этики, которая пронизывает все сферы жизни.
Создавая, а затем создавая христианскую философию образования, начинаешь с библейского откровения. Библия авторитетна сама по себе, и христиане должны знать, что в ней говорится, и извлекать из нее авторитетные указания, чтобы составить философию образования. Христианство должно рассматривать себя и рассматривает себя, если смотреть на него правильно, что нет другой совместимой системы мышления, кроме него. Она стоит особняком. Христианство - это одинокое служение Иеремии среди исповедующих веру. Христианство - это когда один голос говорит громко, но говорит слово Божье. Если вводятся в действие моральные принципы, то причина, по которой они вводятся в действие, заключается в том, что Бог дал носителям образа Его подобия рационально мыслить и доминировать во всех сферах жизни во славу Его. Это ясно видно в отрывках, посвященных образу Божьему в людях (Ьыт.1.26, 5.1, 9.6, 1 Кор.11.7, Кол.3.10, Иак.3.9, Иоан.3.3).  Образ Божий существует не просто так, и христианин должен понимать, что это за причина – слава Божья. Натурализм всех видов отвергает образ Бога и считает, что человек эволюционировал в рамках биологического цикла. Но тогда нужно вернуться к бесцельности и самоубийству как единственному логическому варианту.
Цель образования - истина. Бог есть истина. Истина должна быть передана младшим ученикам, а открытие новой истины - более продвинутым ученикам. Все наше достоинство состоит в размышлениях об истине. Например, интеллектуальный статус искусства, его функция в обществе, его связь с религией и моралью - это драгоценный дар Бога людям. Это предмет образования. Гуманисты не могут должным образом признать эту удивительную силу мысли. Человек - это отдельная личность, которая способна, благодаря образу Божьему, мыслить рационально. Он не состоит из частей и не эволюционировал от одной части к другой. Гуманизм вообще не может предложить окончательной истины, но теизм ее предлагает. Благодаря интеллекту человек способен соприкоснуться с реальностью, причем с абсолютной реальностью. Разум никогда не должен ставиться выше эмоций, а эмоции (как того хотел бы Шлейермахер) не могут управлять интеллектом. Интеллект главенствует в конституции человека, и его интеллект должен привести все его чувства к послушанию перед Богом в подчинении Божьей воле.
Философию образования относительно просто создать, но именно особенности этой философии являются сложными. Разумные принципы, регулирующие любую учебную программу для студента, должны подчеркивать те предметы, которые окажутся полезными для студента, независимо от того, как он решит прожить свою жизнь позже. Следует ли отдавать свои налоговые деньги на то, чтобы присматривать за детьми в течение 12 лет, пока они учатся в школе, или школы должны разработать учебную программу, которая действительно принесет пользу учащимся? Государственное школьное образование в этом отношении вызывает сожаление. Христианские средние школы всегда работают лучше. Поскольку государственная школа не может научить учащихся служить Богу своим разумом, только христианские школы могут удовлетворить интеллектуальные потребности учащихся. Образовательные школы с их необразованными отделами должны быть упразднены. Удивительно, что во многих школах работают неумелые учителя и неумелые руководители.
Гордон Кларк справедливо говорит: “Сохранению закона и порядка, без которых школа и цивилизация не могут существовать, больше помогают христианские школы, чем государственное образование” (Философия образования, с. 119). Благодаря определенным правительственным структурам христианские школы процветают лучше. Здесь протестанты должны поддерживать христианскую государственную структуру, а не языческую. Христианство должно утвердить данные Богом полномочия государства, а также его ограничения, наложенные Богом, чтобы иметь основу, благодаря которой христианские школы могут процветать. Образование должно начинаться дома, переходить в Церковь и, наконец, использовать инструменты государства во славу Божью. Важно иметь христианское образование от детского сада до университетского уровня. Это не означает, что каждый человек должен быть подготовлен как служитель Евангелия или богослов, но что каждая сфера жизни находится под контролем учения Библии, от самых ранних лет до последних.
Семья является важной частью образования страны. Без того, чтобы родители брали на себя ответственность за своих детей и учили их ценностям из Библии, у них не остается оружия для борьбы с внешним миром. Всякий раз, когда родители должным образом наставляют мальчика или девочку и предупреждают их о существовании врагов, враги наносят небольшой ущерб. Образование, правильно понятое, заключается не в подготовке молодежи к тому или иному конкретному призванию, а в подготовке их к тому, чтобы стать людьми. Его не следует бросать в языческую школьную систему, чтобы узнать, как быть человеком. Там этому не учат. Они учат их, как быть животными. То, что молодой человек переживает языческое обучение, не является причиной для того, чтобы подвергать его этому. Дети иногда переживают пневмонию или бубонную чуму, но какой родитель захочет передать это своему ребенку? Семьи-одиночки могут сказать: “Мы просто не можем учить нашего ребенка по-другому - у нас нет богатых близких, чтобы отправить их в частные школы, и мы не можем учиться дома”. Это может быть правдой, но церковная община могла бы сделать это очень легко. Вот почему государство ненавидит домашнее обучение, потому что атеистическое образование забирается из их рук и передается в теистическое образование родителей. Именно качество образования необходимо в условиях протестантского мировоззрения.
Как мы учимся? Многие люди думают, что обучение осуществляется чувственным опытом. Они отрицают априорные формы в уме и верят, что жизнь видится через очки эмпирика. Проблема здесь заключается в неспособности ученых и научного метода прийти к какому-либо факту. Они не всеведущи, поэтому все, что они проверяют, является предположением, и это не идеальное предположение. У них нет совершенных формул, которые никогда не выводятся – они всегда отклоняются, потому что они никогда не совершенны. Их измерения близки, но не идеальны. Каждый закон, который у них есть, - это частичные формулировки, основанные на некоторых данных, что означает, что им нечего сказать о чем-либо конкретно. Эмпиризм не может работать. Даже в христианских кругах некоторые люди думают, что Адам был эмпириком. Адам знал, какие заповеди дал Бог, и он понимал, что Бог дал их. Должны ли мы тогда полагать, что он тщательно разработал космологический аргумент, включая физику, которая его подчеркнула? Эмпиризм не может создавать моральные факты из научных открытий. Невозможно доверять эмпиризму. Она не дает ни необходимости, ни универсальности, ни “всего”, ни “ничего”. Это невозможно, потому что ни один ученый не всеведущ.
Может ли нравственное воспитание основываться на натурализме? Нет. Эмпирическая философия, которая отвергает откровение, не может обеспечить никакой морали для чего бы то ни было. Итак, христианская философия образования основана на образе Божьем, Боге, который дал этот образ, и Библии, которая объясняет откровение Бога людям. Действительно, если Бог изгнан из системы образования, из самого общества, как общество может просить кого-либо продолжать жить?

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn