Седые мысли

Станислав Климов
     Чем больше появляется на голове седых волос, чем больше болит частей бренного тела и меньше остается своих зубов во рту, тем больше приходит в эти самые тело и голову седых мыслей. Они разные. В основном умиляешься воспоминаниями детства и школьных лет, первой чистой и ничем незапятнанной детской любовью. С лёгкой, едва заметной улыбкой, выстраиваешь заново те самые дворовые игры детей 70-х и некоторые мальчишеские невинные шалости, которые уже подходили под статьи Уголовного Кодекса. Перебираешь в памяти фамилии и имена одноклассников, друзей и недругов, партнёров по хоккейной и футбольной командам. При всем при этом смотришь на своих ещё маленьких внуков, улыбаешься стариковски и вздыхаешь "нам туда уже не попасть"... А жаль... Я бы вернулся...

     Младшему внучку Ромашке три с половиной. Он с осени посещает детский сад. Говорливый был и до этого, самостоятельным стал только там. Такое ощущение, что внук неожиданно вырос и посерьёзнел. Мы с супругой долго отсутствовали дома, не видели внука, поэтому по приезду решили вместе с дочкой пойти за Ромкой в детский сад и забрать на выходные к себе. Сегодняшнее время или обстановка в стране не позволяют просто кому-то кроме мамы и папы прийти за ребёнком, не отдадут. Внук очень обрадовался бабе и деду, повис на шее, щебечет все подряд на полутарабарском, но на бабушкин вопрос:
     - Ромочка, а что ты сегодня кушал в садике?
     Отвечает гордо и лаконично:
     - Суп.
     Нынешние детки совсем не знают рационов нашего детства и в основном питаются тем, что принесут из магазинов и кафе готовой продукции и закинут в микроволновку их родители, то есть наши дети. Тем и рады, потому, что домашняя кухня нынче не в моде со словами "зачем тратить время на готовку, когда все продают в магазинах". Но как-то так получилось, мы старались привить всем нашим троим детям качественное и главное полезное питание, тратя свое драгоценное время на приготовление завтраков и обедов, а уж тем более совместных семейных ужинов. У дочки, видимо, получилось со своим сыном продолжить нашу традицию...

     А тем временем бабушка продолжает "пытать" внука:
     - Это на первое, Ромочка, а что на второе кушал?
     Внук снова гордо и чётко отвечает бабушке на полном серьёзе:
     - Суп.
     Бабушка в шоке, чем кормят её любимого внука.
     - Мама, не мучай ребёнка, он на все вопросы о питании в садике отвечает именно так, - вклинивается в разговор дочь, - воспитательница так и говорит, что наш ребёнок на все три блюда готов кушать суп. А когда на завтрак приносят кашу и какао, спрашивает "а суп будет?". И это единственный из двадцати детей в группе, кто любит первое жидкое блюдо...

     И тут наше внимание отвлекла молодая мама, вошедшая в раздевалку с белокурой кудрявой девочкой. Они собираются, а Ромка уставился на неё, не желая слезать с бабушкиной шеи. Так наша немая сцена и продолжалась до тех пор, пока они не оделись и не вышли на улицу, а у меня в голове уже несколько минут всплывали воспоминания о моей белокурой Танюшке, первой любви детского сада, правда, нам было уже лет по пять. А, может, она и не первая любовь была, просто моя память на ней зациклилась. Я вообще заявил тогда маме и папе:
     - Таня сегодня скажет своей маме, что завтра будет жить в моей комнате со мной.
     Во как!..

     Моя супруга первая вышла из стопора, прервала наше молчание и рассеяла туман моих воспоминаний. Она не унимается и продолжает диалог с Ромашкой:
     - А что ты делаешь в группе, когда не спишь и не кушаешь?
     - Помогаю по дому Алине.
     -  А кто такая Алина? - улыбнувшись, посмотрела на внука бабушка.
     - Алина Барабаш моя жена, - чётко отвечает внук, а фамилия Барабаш это фамилия зятя, нашей дочки и его, данная при рождении.
     Бабушка так и села на низкий стульчик:
     - А почему у неё такая фамилия?
     На что внук гордо, на полном серьёзе, словно на допросе, отвечает:
     - Она же моя жена...
     Вот так блин, только говорить научился, а уже женат. Скороспелый, однако...

     А моя седая память тут же понеслась в далекий осенний день 1981 года, моей Оле тогда исполнялось 15 лет и я принёс ей необычный и неожиданный для именинницы подарок в виде пятнадцати накачанных гелием шаров. А потом за столом наша школьная подруга ляпнула, что бы я осторожно открывал шампанское и не портил в своём будущем доме потолок... Накаркала... В хорошем смысле этого слова и буквально через семь лет я вошёл в эту самую квартиру Олиным мужем...

     Смотрю, пишу, читаю и белой завистью исхожу за этих маленьких трехгодовалых существ - Алину и Ромашку, за этих пятнадцатилетних Стасика и Олю...

     Не вернуть всего этого, нет...

     И тут же приходит мысль, а как же замечательно, что у нас есть такие внуки, ведь, пройдёт совсем немного лет и кто-нибудь из них придёт да со всей взрослой серьёзностью заявит своим родителям:
     - Папа, мама, это Карина, она моя жена...

     Дожить бы... И порадоваться, что все идёт по кругу, по жёсткой и суровой, но справедливой и неизбежной жизненной спирали...

     Даст Бог, все будет у них хо-ро-шо...

15 марта 2023 года