Ладно скроен, крепко сшит

Владимир Калуцкий
Я чрезмерно скуп на похвалы газетчикам. И это часто справедливо, потому что наши СМИ давно оторвались от родного языка. Казенщина поразила публичные тексты, уравняв их с суконным языком делопроизводства. Читать иные столбцы газеты нынче - это как камни ворочать.
И тем удивительнее, тем с большим восхищением воспринимаются редкие материалы, которые выбиваются из газетных полос неподдельной живинкой. Я вот сегодня буквально налетел, ударился лбом о столбцы статьи "Утерянные понёвы" Натальи Безух, в "Знамени труда" за 23 марта.
Как бы это объяснить...
Чтобы так написать, надо находиться внутри культуры народного платья, и вообще внутри народной культуры. Надо быть глубоким знатоком предмета, о котором пишешь. Надо уметь через маленькую бусинку показать цветное ожерелье говорящего женского наряда .
И автору это удалось! Она написала не просто газетную статью - она сделала огромный вклад в этнографическую летопись бирюченского края. Я не стану пересказывать написанное - адрес газеты я указал. Я лишь добавлю, что статья эта - удача не только самой Натальи Безух, но и всего "Знамени труда". Читателей газете статья явно прибавит. По моему - это лучшая публикация года,
И вот еще.
25 марта будет отмечаться День культработника. Я не вправе на него влиять, но был бы рад, если бы в этот день, в торжественной обстановке, автору статьи "Утерянные понёвы" вручили заслуженную Грамоту.
Или отметили как-то иначе.