13 июля 1964

Султан Тултаев
13 июля 1964 г.
Всем Национальным Духовным Собраниям

Дорогие друзья бахаи!

Когда массы человечества пробуждаются и вступают в Веру Божью, начинается новый процесс и зарождается новая цивилизация. Вспомните, как возникали Христианство и Ислам. Эти массы -- обычные рядовые люди, погруженные в свои собственные традиции, но они восприимчивы к новому Слову Божьему, которое, если они по-настоящему откликаются на него, столь сильно воздействует на них, что всякий встречающий их преображается.

Божьи стандарты отличаются от человеческих. Согласно стандартам людей, ценность и величие любого дела определяется тем, принимают ли его люди выдающиеся, знаменитые и занимающие высокие посты. Бахаулла же сказал, что «Призыв и послание, данные Нами, не были предназначены для того, дабы принести пользу одной лишь стране или одному народу. Человечество в целом должно твердо придерживаться всего, что явлено и даровано ему». Или в другом месте: «Всякую душу наделил Он способностью распознавать знамения Бога. Как бы иначе мог Он представить людям свидетельство Свое -- если вы из тех, что размышляют над Делом Его в своих сердцах?» В тех странах, где обучение масс было успешным, бахаи направили свое время и энергию в деревни, подобно тому, как ранее они делали это в городах. Результаты показывают, сколь немудро было бы сосредотачиваться лишь на одной части населения. Каждое Национальное Собрание поэтому должно так сбалансировать свои ресурсы и гармонизировать свои усилия, чтобы Вере Божьей обучались не только те, кто легко доступен, но все группы населения, сколь бы не были они отдалены.

Простые люди мира сего, -- а они составляют подавляющее большинство населения, -- имеют такое же право узнать о Деле Божьем, как и все остальные. Когда друзья учат Слову Божьему, они обязательно должны передавать Послание с такой же простотой, как оно изложено в наших Учениях. При общении они должны проявлять подлинную Божественную любовь. Сердце неграмотного человека исключительно чувствительно; любой след предрассудка со стороны пионера или странствующего учителя немедленно ощущается.

Обучая массы, друзья должны остерегаться использовать благотворительный и гуманитарный аспекты Веры в качестве средства привлечь людей в свои ряды. Опыт показал, что когда тем людям, которых мы учим, предлагаются материальные выгоды -- школы, аптеки, больницы, или даже одежда и пища, возникает множество сложностей. Главной движущей силой этого шага для каждого человека должен быть его отклик на Послание Божие и признание Его Посланника. Те, кто объявляет себя бахаи, должны быть очарованы красотой Учений, и чувствовать любовь Бахауллы. Объявляющим о своей вере не следует знать все доказательства, историю, законы и принципы, но при объявлении они должны, кроме обладания искрой веры, знать основную информацию о Центральных Фигурах Веры, быть осведомлены о существовании законов, которым они должны следовать, и администрации, которой они должны подчиняться.

После декларации новые верующие не должны быть брошены на произвол судьбы. Посредством переписки и посещений, с помощью конференций и образовательных курсов следует постепенно укреплять этих друзей и заботливо помогать им достичь полной зрелости как бахаи. Возлюбленный Хранитель, ссылаясь на обязанность Собраний бахаи помогать новым верующим, писал: «… члены каждого Собрания должны стараться своим терпением, любовью, тактом и мудростью заботливо взращивать новичка после его прихода в общину, пока он не станет зрелым бахаи, и постепенно укреплять в нём желание безоговорочно принять всё, что было предписано в учении».

Дальнейшее распространение Веры, с одной стороны, и упрочение завоеванных позиций с другой -- это два взаимосвязанных процесса, которые должны протекать параллельно. Друзьям не следует отказываться от расширения масштабов деятельности, мотивируя это тем, что надо закрепить достигнутое. Работа по углублению знаний новых верующих являет собой мощный стимул, который становится толчком для дальнейшего распространения Веры. С другой стороны, приход новых верующих создает в общине иные условия и является источником, из которого можно черпать дополнительные людские ресурсы для работы по упрочению позиций Веры.

Мы хотели бы поделиться с вами некоторыми из методов, используемых Национальными Собраниями на разных континентах, которые оказались полезными в обучении масс, и прилагаем перечень. Некоторые из них могут принести пользу в вашем регионе в дополнение к другим методам, которые вы сами можете разработать.

Мы горячо молимся, чтобы все Национальные и Местные Духовные Собрания, поддерживаемые отдельными верующими, добились выдающихся успехов в достижении этой славной цели.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением со всеми друзьями.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

ПРИЛОЖЕНИЕ:

     1. Материалы незамедлительно высылаются новым верующим. В некоторых местах такой материал представляет собой напечатанные карточки, как правило цветные, раскрывающие тему или принцип бахаи. Это помогает новому верующему узнать, что его декларация принята, и почувствовать, что он теперь принадлежит новой Вере.

     2. Проводятся учебные курсы продолжительностью около двух недель. Чтобы улучшить посещаемость и снизить стоимость, несколько деревень группируются в одну зону, в которой проводится курс. Участники курсов как правило отбираются, чтобы участвовали более способные, и обучение улучшалось. Транспортные расходы, питание и проживание предоставляются, если выясняется, что участники не могут самостоятельно покрыть такие расходы. Материал для обучения готовится заранее, излагается простым языком и переводится на местный язык. По окончании курса отбираются наиболее перспективные учащиеся, и с их согласия им предлагается заняться проектами по обучению в течение ограниченного периода времени. Иногда бывает, что долгосрочные проекты также оказываются полезны. Эти проекты, как правило, тщательно планируются с учетом их продолжительности, мест, которые необходимо посетить, и материалов для обучения. Если странствующие учителя не могут покрыть свои расходы, расходы на проезд и проживание для выполнения данного ограниченного по времени проекта по обучению оплачиваются из фонда.

     3. Более короткие учебные курсы в виде конференций проводятся в течение длинных выходных.

     4. Эти мероприятия -- учебные курсы и конференции -- повторяются как можно чаще и не зависят от приобретения институтов по подготовке. В отсутствие таких институтов эти курсы и конференции обычно проводятся в домах бахаи или снимаемых помещениях, таких как школы и т. п. Иногда, чтобы упростить организацию питания и размещения участников, их просят приходить на курс со своей посудой и постельными принадлежностями.

     5. Во время посещений деревень приезжий учитель встречается с местными общинами, чтобы дать им базовые знания о бахаи, такие как образ жизнь бахаи, важность обучения, молитва, пост, Праздники Девятнадцатого Дня, выборы бахаи и жертвование в фонд. Вопрос о взносах в фонд имеет первостепенное значение, поскольку так новые верующие могут быстро почувствовать себя ответственными членами общины. Каждое Национальное Собрание должно найти пути и способы стимулирования предложения взносов наличными или в натуральной форме, чтобы друзья могли легко делать взносы и выдавать соответствующие квитанции донорам.

Это всего лишь предложения, основанные на опыте, которые могут помочь вам в ваших усилиях по обучению и углублению духовно жаждущих людей в вашем регионе.

В ходе проведения такой обширной духовной кампании в массах, обязательно будут иметь место разочарования. Мы приводим несколько случаев, которые были доведены до нашего сведения:

     А. Посещающие пионеры или учителя могут обнаружить в некоторых местах новообращенных верующих, которые не настолько полны энтузиазма в отношении своей религией, как ожидалось, или не подстраиваются в соответствие с эталонами жизни бахаи, или выясняется, что они заинтересованы в материальных выгодах, которые они могут надеяться получить от своего нового членства. Мы всегда должны помнить, что процесс пестования верующего до полной духовной зрелости идет медленно и требует любящего воспитания и терпения.

     Б. Некоторые комитеты по обучению в своем стремлении к достижению результатов уделяют чрезмерное внимание получению большого количества деклараций в ущерб качеству обучения.

     В. Некоторые странствующие учителя, желая показать результат своего служения, могут недобросовестно обучать своих знакомых, а в некоторых редких случаях, если, не дай Бог, они неискренни, могут даже составлять ложные отчеты.

Такие отклонения от нормы имели место и могут повторяться, но не должны становиться источником разочарования. Посылая команду учителей в регион или периодически отправляя других учителей на эти территории, а также посредством переписки и отчетов, такие ситуации можно выявить и немедленно исправить. Администрация Веры должна всегда держать руку на пульсе работы по обучению.

СУММИРУЯ ИЗЛОЖЕННОЕ:

     1. Обучение ожидающих масс -- реальность, с которой сталкивается каждое Национальное Собрание.

     2. Друзья должны учить с убежденностью, решительностью, истинной любовью, без предубеждений и простыми словами, обращенными к сердцу.

     3. Обучение должно сопровождаться учебными курсами, конференциями и регулярными визитами, чтобы углубить верующих в их знании Учения.

     4. Пристальное внимание Национального офиса или комитетов по обучению к этой работе является наиболее важным, поскольку с помощью отчетов и переписки не только получается и проверяется информация, но и дается стимул и воодушевление.

     5. Расширение и консолидация идут рука об руку.