Как я приятеля отучил от курения

Рач Сароян
Работал я тогда с напарником.
Занимались отделкой элитных квартир для итальянской диаспоры в Санкт-Петербурге.
Схема была очень простая.

Мы оформлены в фирме.
Шефиня фирмы была с итальянцами на короткой ноге и любой бо-ме богатый макаронник, желающий купить в Северной Венеции квартиру, попадал в её лапы через рекомендации тех, кому уже делали ремонт прежде.
Итак...
Нас - двое универсалов, я и Саша, один подсобник: подай принеси, убери, сбегай купить, нанятый за 300 «долларей» в месяц. Пару маляров, опытные женщины без проблем, пара сантехников, мастера экстра-класса и плиточник - Денис «Пикассо» Как-там-фамилиЁ.
 
Иногда требовался сварщик.
Был один молдаванин. Бог сварки. Звали его ЗеГе(Зевс-Гефест)
Оплата работы была понедельная: какой объем сдал, за тот объём и получи!)) Сделка.
Очень стимулирует к работе...

Так вот.
Всё, что мы с напарником зарабатывали своими руками, мы делили поровну.
Заливаем ли полы, стелим ли паркет, собираем ли стены и потолки из гипсокартона или иных материалов, установка дверей, подоконников и пр.,электрика – все пополам.

В неделю на одного выходило от 800 до 1000 долларов(платили исключительно долларами, чтоб избежать треволнений на курсе рубля).

В какой-то момент напарник вернулся к брошенному когда-то курению.
Стал в течении дня выкуривать ровно пачку сигарет. Сядет на подоконник или выйдет на балкон, покуривает не спеша, смотрит задумчиво вдаль или болтает по телефону. Минут 10 уходит на неспешное созерцательное курение.

А я-то тарабаню в это время! Пару недель присматривался, подсчитывал, а в начале третьей пригласил его в кафе для некурящих, взяв с собой ручку и бумажку.

Пока нам несли заказ, я быстро на бумаге(ручкой)ему объяснил суть дела.
«Саша, предлагаю с завтрашнего дня перейти на новый раздел заработка между нами. Работаем мы около 10 часов в день, правильно?  Ты в течении дня выкуриваешь 20 сигареток, на каждую из которых тратишь в среднем 10 минут.20 Х 10 = 200 минут идут коту под хвост.  Отнимаем их из твоих 600 минут рабочего дня. Получаем 400 минут. Я же работаю все 600 минут.
Складываем твои и мои минуты. Получаем 1000 минут. Из них 60% - моих и 40% - твоих.
Получаем в конце недели 2 000 долларов. Делим их соответственно затраченному времени: мне 1200(60%)зелёных и 800(40%) – тебе. Как считаешь, это справедливо, что я, работающий больше, отдаю тебе,отдыхающему больше, еженедельно 200 кровно заработанных баксов?  Нет? Так что? Будем продолжать курить и мало зарабатывать или бросим это дело на совместной работе?»

Заказ принесли, он долго морщил лоб, выискивая подвох в моих подсчётах. Подвоха не было.

С утра пришёл без сигарет.

200 «бакинских» в неделю терять ему не захотелось. А за справедливость он всегда стоял горой.

Вот и всё!!!