Ни богу свечка, ни черту кочерга
Если Бога нет в нас, то его нет нигде.
Вольтер
А ведь какой вой стоял про «общечеловеческий» большак, свернув с которого мы блуждали во тьме «последние 70 лет», и про «дорогу к Храму», без которого никак не прожить!!
Безуспешно безбожники вспоминали первобольшевика Стефана, который проповедовал в Иерусалиме слово Божие, делая из Него вывод, что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет». Богословами-начётчиками эти слова были расценены как богохульство, и Стёпу притянули к суду. Когда его по древнему обычаю побивали камнями, делая Первомучеником, Стефан молился о своих убийцах – не то что некоторые.
Ещё безуспешнее было вспоминать Ленина, который говорил: «Свобода народа обеспечена лишь тогда, когда народ действительно устраивает без всякой помехи союзы, собрания, ведет газеты, издает сам законы, выбирает и сменяет сам всех должностных лиц государства, которым поручается проведение законов в жизнь и управление на основании законов». Народ же большинством голосов и решает, строить собор или есть более важные статьи расходов.
Да и сам Патриарх, запуганный Большой Заразой, видя, как вымирают после сборищ в церкви целыми общинами во главе с недрогнувшими в вере предстоятелями, дал слабину: «Пример Марии Египетской свидетельствует о том, что и без посещения храма можно спастись».
Причём спастись в схроне гораздо надёжнее, чем в храме.
А куда ей было деваться, если Невидимая Сила не пускала её в храм? Потому как уж больно распутной была будущая святая, за всё расплачивавшаяся с 12 лет собственным телом, прям как звезда «Комсомолки» Дашка Золотая Титька. Причём это была не Невидимая Рука Рынка, которая весьма зримо шарит по нашим карманам.
Тщетно в течение многих веков призывали здравомыслящие люди сперва накормить голодных и одеть нагих. Напрасно известный богослов-вольнодумец Блез Паскаль призывал толстосумов «делиться с бедными благами земными, если они желают впоследствии обладать вместе с ними благами небесными». Не верят эти ребята в Загробную Жизнь, предпочитая поклоняться Золотому Тельцу. Причём их жадность просто поражает. Во времена царизма и полного господства церкви отдала Богу душу М.В.Кашина, жена знаменитого в то время столичного ростовщика Кашина, сосланного за ростовщичество и в ссылке давшего дуба на лесозаготовках. Сегодня для ростовщиков наступили райские времена. М.В.Кашина жила в ужасной нищете в крошечной конуре. Когда же несчастная преставилась, у покойной было найдено в матраце деньгами и ценными бумагами 2 000 000 руб. Такие скорее за рубль удавятся, нежели поделятся им с ближним.
Некоторые богоборцы даже намекали, что сперва хорошо бы восстановить здоровье детей, а потом уже Собор и дорогу к нему. Но бывшие партбойцы, одержимые бесом богостроительства, вернули собору исторический облик, путём потери человеческого. Ой, недаром Ленин собирался сечь Луначарского за богоискательство!
Заодно в окрестностях уничтожили всё, что имело отношение к культуре – исчезли детские кружки и прочее. На дороге к храму не должно быть ничего лишнего.
Дело привычное. Дорвавшись до власти, церковники принялись запрещать любые праздники, увеселения, гульбища, состязания и соревнования, закрыли театры и даже бани, ибо истинный христианин никогда не моется. Что Европа и делала тысячу лет.
Много столетий скорбели церковники, что прихожане, которых приглашают в храм, позевывают, почесывают зад, сонно потягиваются и ссылаются на непогоду. Боялись, что смоет, что ли? "Но аще плясцы или гудци, или ин кто игрець позоветь на игрище или на какое зборище идольское - то вcu тамо текут (несутся, как угорелые), радуяся ... и весь день тот предстоят позорьствующе (пялясь) тамо... А на позорищех ни крову сущю, ни затишью, но многажды дождю и ветром дышющю или въялици - то все приемлет радуяся, позоры дея на пагубу душам". А в церковь Божью, где в отличие от позорищ нет осадков, где "покрову сущю и заветрию дивну", их можно загнать токмо репрессиями.
Кирилл Туровский в числе "злых и скверных дел, их же ны велить Христос отступити", называет "плясанье, бубны, сопели, гусли, пискове, игранья неподобные, русалья". А у нас лицедеи называют себя верующими – и это сходит им с рук.
Другой церковник тщетно предупреждает, что адскими муками будут наказаны "игры, глаголемые куклы и скоморохи и русалиею пляшущая и вся игрища бесовскаа".
Проиграв битву за умы и сердца, церковники в отместку запрещали хоронить скоморохов и прочих лицедеев на церковных кладбищах, а запрет на посещение театра учащимися в России действовал чуть ли не до Переворота. Посещать театр гимназистам можно было только с родителями и только по разрешению начальства. Однако, гимназисты – Чехов, например -- ухитрялись пробираться в театр с привязанными бородами, в синих очках и в извлечённых из нафталина отцовских прикидах.
А слушателям духовных учебных заведений посещение театра и вовсе запрещалось. Запрет кончился тем, что в Пензе семинаристы стреляли в своего начальника семинарии.
Поэтому, когда в Пензе сгорел на дороге, ведущей к храму, театр -- это было воспринято как Знак Свыше, исправивший недоработку подчинённых. Примечательно, что сгорело позорище на позор всего передового человечества – бывают же такие совпадения -- сразу же после проведения большой починки. На которой явно кто-то слишком много заработал. А причина так и осталась невыясненной, поскольку поверить в замыкание проводки при включении в сеть только двух маломощных лампочек аварийного освещения затруднительно. Тем не менее, пожар списали на замыкание проводки, а потраченные на починку средства – в убытки.
- Закончилось долготерпение Божье, -- вздыхали бывшие партработники и крестились. А начитанные в старославянском батюшки добавляли: "Мнози невегласи на игры паче текут, неж к церкви; кощуны и ****ословие любят более книг"
А ****ословие как раз в это время победило вместе с прочими американскими духовными ценностями и звучало не только по гадющникам и подворотням, но с экранов и подмостков. Известный ведущий Дибров назвал это мероприятие «дали «совку» по морде». Точнее сказать, метились в «совок», а попали по морде Матери нашей, Святой Православной Церкви, которая боролась с матом тысячу лет. Потому как мат – это тоже молитва, только языческая. Недаром же христиане так любили строить свои храмы на намоленных местах языческих капищ.
В общем, строили дорогу к Храму, а она повела в обратную сторону.