Нос на резинке

Марина Прокоп
                Отрывок из романа «Вишни в соседнем саду»

Образ актрисы является собирательным. К реальности данный персонаж не имеет отношения. Все совпадения случайны.

                ***
     Лучше бы мама ей не говорила, что этот «вечно орущий рот» — это и есть ее любимый с детства Фунтик. Настроения не было у третьеклассницы Веры Мальцевой  вторые сутки. Детские воспоминания, связанные с ее любимым ТЮЗом, разрушились как карточный домик.
     В дом на Центральном проспекте их семья переехала, когда папа получил новое назначение. Родители что-то там говорили о престиже и элитарности расположения квартиры, а для Веры переезд означал сущее наказание. Во-первых, девочке предстояло перейти в новую школу и привыкать к новому коллективу. Во-вторых, все подружки остались в ее любимом, пусть и слегка пыльном, Заводском районе, где бурлила настоящая жизнь. Все бабули у подъезда были простыми и добрыми. Никто и никогда не запрещал рисовать мелом на асфальте возле дома, играть в шумные игры и хлопать подъездной дверью. Не умышленно, разумеется.  Не страшно также было остаться под дверью своей квартиры, случайно забыв или потеряв собственные ключи. Всегда находилась добрая душа, которая заводила маленькую растяпу к себе на кухню, кормила-поила и включала мультики по телевизору. А самое главное —  Вере, мечтающей в будущем стать ветврачом, никто и никогда не запрещал устраивать настоящую полевую кухню для бездомных кошек прямо под окнами квартир. Бездомыши никому не мешали и никого не раздражали. Наоборот, им все подряд несли провиант и раскладывали в пластиковые мисочки, заботливо расставленные Верой и ее подружками.
     Новый двор не был таким уютным и дружелюбным: он в целом не был предусмотрен для игр детворы. Да и детей там почти не было: Вера и парочка мальчишек тоскливо болтали ногами на резной скамейке. Девочка попыталась по старинному обычаю порисовать мелом на асфальте. Но тут же в форточке окна на первом этаже показалась всклокоченная голова и хорошо поставленным (не исключено, что самим Станиславским) голосом громко произнесла:
— Деточка, пусть родители тебе купят альбом и краски! И вот там, будь добра, рисуй! Нечего дорожки загаживать кирпичом!
Верочка попыталась отбиться:
— Это — мелок, а не кирпич! Рисунок смоется первым дождем!
— Умная слишком, я вижу! Понаехали из-за МКАДа, культуре обучить некому!
Надутая Вера вернулась домой и просидела на диване до прихода родителей. Жаловаться не стала, а лишь спросила:
— Мам, а нельзя назад вернуться? Не знаю, как вам, а мне тут не нравится…
Мама погладила дочь по голове, чмокнула в макушку и утешила, как могла:
— Привыкнешь, Веруня, потерпи!
— Вряд ли, — вздохнул ребенок.
     Лето было в самом разгаре. Детей во дворах не было: вероятно родители постарались вывезти школоту за пределы каменных джунглей. Верочке оставалось ждать отпуска родителей, чтобы по путевке съездить с ними к морю. А сейчас девчонка искала, чем бы себя занять на улице, если рисовать нельзя у подъезда. Сидя на лавочке, с тоской вспоминая любимый заводской дворик, Вера услышала мяуканье. Из-под арки выскочил рыжий котик и больно самоуверенно для дворового кота направился к Вере. Счастью девочки не было предела. Верочка схватила мурку и понесла к себе домой. Чего только кот не отведал: разве что только чая ему не предложили! Очень не хотелось расставаться с рыжиком Вере, но через час родители должны будут подъехать домой. А у папы так себе реакция на кошачью шерсть. Хотя он, невзирая на недуг, согласен был завести кошку, абы дочери не было одиноко. Но мама Веры, работавшая санитарным врачом, напрочь отказалась от затеи с домашними животными.
     Вера достала несколько баночек и наполнила их мясными деликатесами. Затем приготовила плошку для водички и старую пеленку для будущего спального места питомца. Вынося животное из квартиры, она не рассчитывала столкнуться на первом этаже со скандальной  теткой.
— Не вздумай разводить мне здесь блох и лишай со своими котами! Никаких кошек в подъезде! Только замечу — вызову службу по отлову! Этот кот сюда не ходил, пока вас не было!
     Вера, не обращая внимания на едкие замечания соседки, как ни в чем не бывало, вышла на улицу. Отойдя подальше от своего подъезда, она в кирпичном кармашке, предусмотренном при строительстве, расстелила пеленку, положила корм и поставила воду. Девочке очень не хотелось расставаться с котом, которому она уже успела дать имя Марсик. Увидев, как во двор въехала машина отца, Вера погладила на прощание животное и пошла встречать родителей.
     На следующий день Марсик опять выбежал из-под арки, завидев Веру у подъезда. И все повторилось, как и в прошлый раз: до определенного времени парочка резвилась в квартире, а затем вместе с провиантом направилась к выходу.
                ***
     Вечером за ужином мама поведала своим близким, что с ними в одном подъезде живут весьма интересные люди.
— Верочка, ты же в курсе, что сейчас мы близко от ТЮЗа живем? Можно весь репертуар пересмотреть по двести раз, как ты когда-то мечтала! Помнишь, как ты говорила, что хочешь жить в ТЮЗе? Или уже забыла?
— Помню. Но мне хотелось там жить, чтобы иметь возможность всегда занимать места в первом ряду. Я всего лишь два раза сидела впереди. Все остальное время мне приходилось выглядывать из-за чужих огромных бантов.
До третьего класса Вера училась в специализированной школе с эстетическим уклоном. Класс знал наизусть почти весь ТЮЗовский репертуар.
— Так вот, — продолжила мама, — у меня для тебя чудесная новость! Помнишь мальчика-пажа из «Золушки»?
— Конечно! — ответила дочь.
     Мама могла и не спрашивать: Вера помнила все! Еще в старшей группе детского сада она посмотрела "Золушку" и  «Три поросенка». Потом были «Гуси-лебеди», где сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. В сказке потрясающе были воспеты умение признавать свои ошибки, ответственность и храбрость. Чуть позднее девочка с замиранием сердца смотрела «Снежную Королеву». Вере понравилась добрая, бесконечно любящая братика Герда. А сколько эмоций у первоклассницы вызвали «Гензель и Гретель»! И как она радовалась неожиданно хорошему концу сказочной истории!
     Но больше всего Вера любила двухактную пьесу «Четвертый поросенок». Большинству зрителей данная история известна в виде четырехсерийного мультфильма «Приключения поросенка Фунтика». По сюжету пьесы жадная владелица магазина игрушек «Слеза ребёнка», предприимчивая госпожа Беладонна, эксплуатировала поросенка Фунтика, который для нее выманивал деньги у прохожих. Честный и благородный Фунтик не выдержал однажды мук совести и, не желая более обманывать людей, сбежал от Беладонны.
— Малыш, ты меня слышишь? — повторила мама свой вопрос.
— Да, конечно. Я помню весь репертуар. А что?
— А то, что актриса-травести Зоя Хвост-Морковкина, которая играла Герду, сестрицу Аленушку, Гретель, мальчика-пажа, Фунтика и других, живет с нами в одном подъезде! На первом этаже, прямо под нами! Ты рада?
— Только не ОНА! Я не переживу, если это чудовище играло моего Фунтика! — твердо произнесла девочка с явно испорченным настроением.
— А ты что ли уже с кем-то познакомиться успела? — поинтересовался папа.
Вера решила промолчать. Затем, поблагодарив за ужин и помыв руки, отправилась к себе в комнату.
                ***
     На следующий день девочка с родителями должна была ехать на рынок за ягодами для компота. Папа уже сидел в ожидании своих дам в машине.
Спускаясь на первый этаж, мама с дочкой столкнулись с маленькой женщиной, обладающей весьма хищным носом и колючим взглядом.
— Доброе утро! — произнесла мама Веры, Ирина Ивановна.
Женщина махнула в ответ головой. Верочка отвернулась.
Уже в машине мама спросила дочь:
— Ну как? Узнала Фунтика? Или без грима и пятачка на резинке не получилось?
— Ей лучше с носом на резинке. И вообще, данной особе больше подошла бы роль аферистки Беладонны! – отвернувшись к окну, произнесла расстроенная девочка. – Я так надеялась, что это будет не она. Вере даже захотелось заплакать от отчаяния: как мог человек одновременно быть таким милым на сцене и таким мерзким в жизни ?!
                ***
     Как несчастный  Марсик попал в подъезд, пока Мальцевы разъезжали по рынкам, так и  осталось загадкой. Вероятнее всего, кто-то из жильцов не закрыл плотно дверь. Но, тем не менее, факт остается фактом: животное забежало в подъезд и постаралось справить нужду в кадке со старым фикусом. Не знало пушистое создание, что в «храме Мельпомены» этого делать нельзя было ни в коем разе.
     Картина, которая открылась взору Мальцевых, вошедших в подъезд, просто повергла всю семью в шок: котенок от страха забился за красный деревянный ящик с песком, а актриса Хвост-Морковкина изощренно плескала на животное хлоркой. То, что это была именно хлорка, стало всем ясно, благодаря запаху, густо заполнившему весь подъезд.
— Что вы творите? Немедленно прекратите! — потребовала Ирина Ивановна.
Травести даже ухом не повела, а продолжала лить куда-то хлорную жидкость.
— Я сейчас вызову наряд милиции! — не выдержал отец девочки.
Слово «милиция» подействовало на Зою Хвост-Морковкину волшебным образом.
Вера схватила выскочившего Марсика и понесла его наверх в свою квартиру.
— Вы знаете… вам лучше нос на резинке не снимать: он вас хоть временно превращает в человека, — только и сумела произнести Ирина Ивановна.
     В тот вечер вся семья долго не могла прийти в себя от полученного шока. Как такое могло быть, чтобы миниатюрная, хрупкая актриса с огромным талантом, так потрясающе исполняющая роли юных, с горящими глазами и детским задором героев, которых безумно любила детвора, на самом деле оказалась обычной жестокой и сварливой бабой?!

С того дня у Марсика появился дом.