Бумеранг

Ирина Вебер 2
1969 год. Куйбышев.

- Андрюшка, привет, дорогой! Прости, что опоздала, - Лиля обняла парня и чмокнула его в щеку,- ты почему такой хмурый? Что-то случилось?
- Случилось.
- Что?
- Давай найдём место, где можно посидеть и поговорить.
Молодые люди углубились в парк и присели на скамейку, сиротливо стоящую среди заросших кустов шиповника.
- Не молчи. Говори, что у тебя произошло?
- У меня всё в порядке. Разговор пойдёт о тебе... о нас.
- Теперь понятно, почему ты такой серьёзный, - заулыбалась Лиля и с любовью взглянула на парня,- ты хочешь сделать мне предложение?
- Не угадала, - Андрей внимательно и строго посмотрел на Лилю, - сегодня я узнал, что ты немка.
 
Услышав эти слова, Лиля напряглась и где-то глубоко в груди ощутила неприятный холодок.
- Ты ждала, когда я влюблюсь в тебя, а потом только решилась бы мне сказать об этом?
- Я ничего не ждала. Не понимаю, о чём ты говоришь? Если для тебя это так важно, то почему сразу не спросил? Ведь сначала нашего знакомства ты знал мою фамилию? Я никогда не интересовалась твоей национальностью, потому что мне было всё равно кто ты.   
- А мне не всё равно!- молодой человек резко вскочил и стал нервно прохаживаться вдоль скамьи, - я не смогу защитить свою диссертацию, не смогу стать тем, кем хочу из-за твоей национальности! Она сломает мне не только карьеру, но и жизнь! Так говорит моя мама. Ты должна была мне сказать раньше, что ты немка.
 
- А... вот в чём дело...твоя мама...понятно. Своей национальностью я и ей испорчу карьеру?
- Она не только моя мать, но ещё и декан твоего факультета и мне небезразличны её судьба и её мнение. Ты поступила со мной нехорошо.
- Не делай из меня преступницу. Это ты добивался моей любви.
- Я помню. Прости. Но почему ты промолчала?
- Я уже ответила на твой вопрос.
 
Лицо девушки казалось спокойным, однако она ощущала сильное внутреннее волнение, а в красивых глазах появились слёзы. 
- Лилёк дорогая,- молодой человек подсел к ней и обнял за плечи, - мы же любим друг друга? Ты должна меня понять.
- Что понять? Объясни.
- Я как раз пытаюсь тебе объяснить...сейчас не время нам заводить семью. Тебе надо закончить институт, мне защититься, да и для себя пожить ещё хотелось бы,- Андрей, игриво улыбаясь, провел рукой вниз по ее шее, затем по ложбинке между грудями,- нам ведь и так хорошо? Ты понимаешь, о чём я?
- Не совсем.
- Послушай, Лиля, мама советует нам... тебе... в общем, она предлагает сделать аборт. У неё есть отличные врачи и она гарантирует, что всё будет хорошо.

Лиля смотрела куда-то вглубь парка и думала. Ей только что исполнилось девятнадцать лет. Совсем девчонка. Но сейчас она должна самостоятельно принять, важные для неё, решения: отказаться от своей любви и правильно распорядиться судьбой того, кто совсем недавно зародился у неё под сердцем.
 
- Согласна?
- Ты о чём?
- Я про аборт.
 
- Эх, Андрюшечка, Андрюшка, - вставая со скамейки, ласково произнесла Лиля. Она подошла к любимому, нежно провела рукой по его лицу:
- Защищай свою диссертацию... а я... я буду защищать своего сына. И назову его Виктором.

Прошло 5 лет. Лиля ехала с сыном в троллейбусе. В Ботанический Сад. Там приятно гулять по новым ухоженным дорожкам, сидеть на резных скамеечках у очищенных прудов, любоваться природой, кормить белочек. Особенно Витюшке нравятся белочки. Они берут орешки прямо из его рук.   
- Мама, а сегодня я буду белочек кормить?
- Будешь. Мы купили для них гостинцы.

На очередной остановке в троллейбус вошла элегантная дама. Взяв билет, она села напротив Лили и её сына. Мельком взглянув на неё, лицо молодой женщины вдруг покраснело от сильного волнения, учащённо забилось сердце, а его пульс отдавался где-то в горле и в висках. Появилось чувство неловкости и паники. Лиля узнала даму. Это была несостоявшаяся свекровь и бабушка её сына. Та тоже узнала Лилю. Надменно посмотрев на смущённую Лилю, равнодушно окинув взглядом своего внука, женщина отвернулась, делая вид, что рассматривает, происходящее за окном.


2000 год. Самара.

Когда Виктор открывал дверь в подъезд своего дома, его окрикнул незнакомец. Виктор, мельком взглянув на него, отметил, что тот седовлас и элегантен.
- Виктор...Григорьев?
- Да. А Вы кто?
- Я... я твой отец. Родной. Андрей Родионов. Вот, наконец-то, решился познакомиться с тобой. А ещё этого очень хочет моя мама. Твоя бабушка. Через несколько дней мы отметим её Юбилей. 75 лет. И она мечтает увидеть тебя, единственного внука, на своём празднике.

Теперь Виктор внимательно посмотрел на человека, назвавшегося его отцом. Он был не молод, но имел хорошую фигуру -  никакого пивного животика, дряблых мышц и складок на шее. Чувствовалось, что этот человек уделяет большое внимание своей внешности и физической форме.
- А в каком городе Вы живёте?
- В Самаре.
- В Самаре? То есть мы живём в одном городе? И Вы за 30 лет ни разу не попытались меня увидеть?
- Я попробую сейчас объяснить тебе, почему так получилось. Понимаешь... не всё так просто... времена были тяжёлые... конечно, если бы всё зависело только от меня... да, в жизни бывают такие ситуации, когда сложно принять правильное решение. Сейчас я понимаю, что был не прав, когда бросил Лилю, твою маму... Я навёл справки о ней и знаю, что, не смотря ни на что, она счастливая женщина: у неё замечательная семья, престижная работа. Ты вырос. Сам стал отцом. Вот я и подумал, что ты сможешь понять меня, как мужчина, как отец. Мне бы хотелось наладить контакт с тобой и с внуками.

Виктор, глядя на Андрея, не чувствовал ни гнева, ни ненависти, ни тем более зова крови. Перед ним стоял чужой человек, который не знал, да и не хотел знать, как рос его сын, чем интересовался, о чём он думал и мечтал, чего хотел. Этот человек, наверняка, даже не знал точную дату появления его на свет.
- Андрей Родионов, я хочу Вам сказать, что у меня есть отец, которого я люблю и уважаю. Зовут его Дмитрий.
- Я понимаю... столько лет прошло.
- Нет, Вы не понимаете, - лицо Виктора вспыхнуло от внезапного волнения, - когда я был маленьким мальчиком, то нуждался в помощи отца, который отдавал бы своё время, знания и любовь для формирования меня, как личности. Мне это дал Дмитрий, а не Вы, - молодой человек пытался себя успокоить, отчего стал говорить медленно и чётко, - когда я стал подростком и переживал свои возрастные внутренние состояния, то именно Дмитрий, как отец объяснял и успокаивал меня, а не Вы. Мои юношеские стремления поддерживал Дмитрий, а не Вы. Своей будущей жене я представил Дмитрия, как своего отца, а не Вас. И внуков из роддома забирал он, а не Вы. Вас никогда не было. Я ничего не хочу менять в своей жизни. Извините, мне пора.


2000 год. Самара. Аэропорт Курумыч.

В здании аэропорта своя, особенная, жизнь: одни спешат, боясь опоздать на регистрацию, другие, в ожидании своего рейса, спокойно сидят на стульях, тихо переговариваясь. Периодически слышен монотонный голос диспетчера, объявляющего то о прибытии очередного рейса, то об окончании посадки. Смеются и кричат дети. Одних встречают. Других провожают.

Семья Лили находится в аэропорту и прощается с друзьями и сослуживцами, которые желают ей удачного полёта и благополучия в новой стране. Сегодня она улетает в Германию. На ПМЖ (постоянное место жительство).

В стороне от Лили и её друзей, не решившись к ним подойти, стоят двое - пожилая женщина и её сын. Они приехали в аэропорт проводить семью Виктора. Но их никто не заметил.