Тиха украинская ночь

Татьяна Кырова
         Со мной грустный анекдот приключился. На прошлой неделе получила письмо с приглашением на литературный фестиваль «Звёзды над Донбассом» через Телеграм предлагают присоединиться. Письмо меня удивило тем, что оказалось, как бы сдвоенное. Буквы расплывались и QR-код так же был расплывчатым. Пока я раздумывала над посланием, письмо приобрело чёткие очертания, но текст слегка видоизменился. Что озадачило меня ещё больше. И тут я вспомнила, что вообще-то подписана на страницу этого мероприятия. Там из моих знакомых значился только один автор. Стараюсь обходить всякого рода тусовки, но фамилия хорошего автора и название Донбасс меня подкупили. Задаю модератору вопрос, что за послание и можно ли ему верить. Ответ положительный. Я успокоилась, сбои в интернете случаются, и присоединилась к общему чату. Как старый партизан ждала несколько дней информации. Заходили новые участники, никого из них я не знала. Давай разбираться, с кем предстоит общаться. Открыла десяток авторов и все они с Литрес. Типовые обложки и тексты – вампиры, вурдалаки и прочая нечисть, литература со знаком 18+. На следующий день картина всё та же. Тогда пишу в чате – ошибка вышла. Ознакомилась с содержанием книг участников, а там из главных героев одни вампиры и вурдалаки. Хоррор и фэнтези не читаю, и мне там делать нечего. Разве сейчас это так важно для Донбасса? Удивилась я. И что тут началось! Из уважаемой Татьяны Михайловны, они меня резко перевели в другой статус. Вы, кто такая, чтобы оскорблять наших авторов!? К нам Лукьяненко приезжает. Так я и говорю, что не моя тема. Чем же я их оскорбила? Я только сказала, что не читаю про всякую нечисть. Более уважаемые из гостей мероприятия начали меня банально троллить.

         Быстренько ликвидировала все каналы общения. И подумала, а ведь письмо-то было с двойным дном не просто так! Это предупреждение было. Знак свыше. «Тиха украинская ночь». И спустя сто лет другой классик – ночь, звёзды и Варенуха.

         Кажется, ничего особенного, собираются авторы одной "модной" темы. Но это за счёт фонда Президентских культурных инициатив. И где? В Донецке. Такой вот грустный анекдот. Если такие "звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно" на Донбассе.