День рождения

Кузина Мария Николаевна
       Я с таким нетерпением ждала этот день. С огромным ожиданием считала минуты, когда придут гости.

   Мой вкуснейший торт "Красный бархат", который я привезла специально из известной пекарни соседнего города ждал своего часа в холодильнике.

    И, вот, настало время прихода самых близких людей. С огромной радостью я встретилась с каждым. Моё сердце трепетало от восторга и ожидания.

   Как взрослый человек я не ждала празднование дня рождения ради подарков. Нет, когда ты становишься старше, начинаешь всё больше ценить именно общение в тёплой компании близких и родных людей.

   Я надеялась на то, что мы проведём прекрасное время в общении за чаепитием и настольными играми.


  Неужели что-то могло пойти не так? Но именно так и произошло.

   В свой долгожданный праздник я неожиданно почувствовала себя лишней, одинокой и ненужной.

   Все гости общались между собой, смеялись, шутили. И посреди нашей небольшой компании был только один человек, чьего внимания мне хотелось больше всего и кто, в свою очередь, больше всех меня игнорировал.



   Мама. Моя мама. Женщина, к чьим словам я прислушиваюсь как, практически единственно достоверному источнику.

   Человек, авторитет которого для меня стоит превыше любого во всём мире и не сравнится с мнением всемогущих властителей.

   Мама. Человек, чьё внимание для меня, без преувеличения, ценнее всего на свете.

   Мама. Женщина, чья похвала для меня подобна елею, и способна растопить глыбы льда, накопленные на сердце годами.

   Мама. Человек, в заботу и ласку которой я бы хотела укутаться как в одеяло, причём укутаться с головой, расслабиться и раствориться в благоговении.


    Мне достаточно было тёплого нежного взгляда, искренней улыбки. Но этого не было. Было равнодушие и только.


    Я сидела рядом с ней за одним столом, а создавалось ощущение будто между нами разверзлась пропасть. И такие чувства внутри: всепоглощающая пустота и одиночество.


  Вы когда-нибудь ощущали себя одиноким, находясь с дорогим вашему сердцу человеком на расстоянии вытянутой руки?


   Я боялась сказать лишнее слово, боялась сделать неверное действие. Ловила каждый её взгляд, каждое произнесённое слово. Ощущение было такое, словно я босыми ногами мелкими шажочками передвигалась по минному полю, и мины могли взорваться в любой момент вне зависимости от того - наступлю я на них или нет.


   Мне так не хватало тепла во время этой встречи.

   Мама не поздравила меня. Не была произнесена даже банально избитая фраза: "С Днём рождения!"


   Словно и не было никакого праздника. Словно мы просто в серой обыденности сели вечером пить чай, и всё. Как будто и не было события, из-за которого все пришли.

    Действительно, за все мои 18 лет я ещё никогда в жизни не была так одинока среди близких в свой праздник, как в этот день рождения.


   У вас когда-нибудь возникало желание уйти с собственного праздника?

   У меня оно возникло сразу же. В какой-то момент я пожалела, что позвала гостей, мне захотелось остаться одной. Я едва не заплакала в первые минуты. Хотелось обнять маму и сказать, что я нуждаюсь в ней. Хотелось даже не кричать, а шептать о своей любви к ней. Хотелось прижаться к ней и не отпускать.


   Хотелось спросить: "Что ещё мне нужно сделать, чтобы заслужить твою любовь?!"

   Я взрослый человек, но перед этой строгой женщиной я, словно превращалась в ребёнка, отчаянно жаждущего маминого внимания.

   Я снова и снова проживала свою жизнь, рьяно добиваясь её одобрения и словесного поощрения.

   И, когда я снова и снова обращалась к ней, - натыкалась на стену безразличия и холода.


   И всё во мне обрывалось, рушилось, разбивалось вдребезги! Нужда в утешении и признании вновь рушилась вниз подобно недостроенной Вавилонской башне. Как люди, строившие башню до небес не достигли своей цели, так и я вновь падала с высоты ожиданий на землю суровой действительности.


   Всё, в чём я нуждалась в этот момент - внимание. Простое человеческое внимание и тёплый взгляд.

   С одной стороны - это так просто, и с другой - такая недостижимая мечта.

   И, вот, взрослый человек - я снова становилась маленьким ребёнком. Маленьким недолюбленным ребёнком. Нелюбимым и ненужным.


   Внутри меня была такая пустота, которую больше нечем было заполнить. Ну, вот, действительно нечем!

  Вы же не пытаетесь заткнуть бумажной салфеткой трубу из которой рвётся наружу вода?

   Так и пустота в моём сердце не заполнялась ни работой, ни учёбой, ни встречами с другими людьми. Даже общение с любимым парнем не могло заполнить эту брешь.


   Мне банально не хватало мамы. Не хватало её объятий, прикосновений.

   Мне просто хотелось сидеть рядом с ней. Это такое чувство единения, когда не нужно лишних слов, не нужно лишних движений. Просто быть рядом. А вокруг в воздухе витают нотки нежности и тепла.


   Я всё глубже и глубже выискивала в глубине моего сознания потаённые мысли и объяснения, оправдания маминой холодности. Но, чем больше я искала, тем больше закапывалась в них сама.


   Неужели в сердце мамы не осталось места для того, чтобы вместить в нём меня? Неужели мы более не станем близки, и никогда не пообщаемся как раньше по душам, сидя вечером за травяным чаем с облепихой?


   Но, что бы ни случилось в наших жизнях, - я рядом. Мама, я всё ещё люблю тебя и нуждаюсь в тебе.

   Помни об этом. Я здесь. Если тебе будет одиноко, протяни руку и ты найдёшь в этой пустоте меня. Я всегда рядом. Я всегда есть. Я всё ещё стою и жду тебя.

   И я буду продолжать любить тебя, даже, если ты никогда вновь не впустишь меня в своё сердце.

   Знай, в своём сердце я сохраню твоё. И буду беречь и любить его. Всегда.
   Пока смерть не разлучит нас. И даже после - моя любовь навсегда останется с тобой.

#МарияКузина #ПисательМарияКузина