Венерин Башмачек

Никадра
***
Я замечала грусть в глазах твоих
я  видела твое величье.
мой самый едкий стих
плевал до безразличья.
я по утру снимала блажь
и поливала хризантемы.
кураж. давай мне и кураж
без мизансцены.
тебя к науки снарядя,
 я понимала мимоходом
как то израненное годом.
твое умытое дитя.
любить. любила и в страховке
тебе я указала зря.
я замечала грусть в издевке.
себя калечить так нельзя.
Глава 1. ГОСТЬ

Когда мне было десять, меня отдали на батут. Потом родители развелись, и я перестала туда ходить из-за переезда на новое место жительства.
Потом когда я стала постарше мне было наплевать на это. Но моих родителей уже нет. Я одна в большом городе. Авария. И моя старшая сестра была с ними.
Мне достался дом. Мне было двадцать. Когда их не стало. От сестры осталась дочь. Ее отец был американец. Когда он узнал об этом, то решил забрать дочь. Но девочка не хотела уезжать. В общем я опекун. Дом я продала и решила переехать в Канаду. Отец девочки Лео Грудокс настоял.
Меня зовут Маргарита Янина Александровна. Мою племянницу Алиса Леонардо Грудос
Мне сейчас тридцать семь. И я не замужем. И не хочу. Подруг у меня не было. Они уходили из моей жизни. Я замкнулась в себе. Племяннице сейчас 18 и у нее есть бойфренд. Мы по прежнему живем в Канаде. У нас дом. С бассейном.
У меня свое дело. Я флорист. Племянница учиться в институте. Кембридж на юрисприденции.
Сегодня 7 августа ДР Лео. Его и назвали «Лео», в честь его знака зодиака льва. Катрин его жена решила заказать у меня оформление зала. Я с шести часов на ногах. Флористика. Я даже не думала, что буду этим заниматься. Но ничего не поделаешь. Из учения у меня училище поварское. Но поваром зарабатывать я не смогу. Хотя я не плохо делаю торты. Мне всегда хотелось организовывать свадьбы. Но это так, мечта.
Итак, День Рождение. Я подошла со всей ответственностью к этому вопросу.
Я все делаю сама. Иногда мне помогает племянница. Это был бизнес моей сестры.
Сестр. Но, когда мне плохо, я смотрю на фотографию, где она молода и улыбается. И мама и папа живы.
Все. Что-то я загрузилась. Пойду пунша выпью.
Маргарита расслабила резинку на голове. И распустила хотевшие убежать медовые волосы. В ее морских глазах застыло спокойствие. Гости будут завтра. Не смотря, что ДР сегодня. Просто Лео дальнобойщик и будет только завтра с рейса; Маргарита прошла на кухню. (Это был двухэтажный коттедж с бассейном и видом на такие же дома). Обычный жилой район. Канада. Город Джонс в штате Галаксия. Сейчас 2023 год. Лето. Жара. 34 градуса.
…Цыпленок табака. Он готовиться легко. Но смотря какая курица. Наверное я забыла. Но что цветет, то и распускается. Как хорошо.
Маргарита поливала цветы. Орхидеи. Любимые цветы Лео.
День подходил к концу.
…на следующий день.
Он проснулся и вышел на пробежку. Солнце еще не разогрелось. И цыпленок табака пока еще лежал в его холодильнике. Позавчера ему позвонил старый товарищ. Узнать, как дела. Все бы хорошо. Но у него днюха завтра. Уже сегодня. И он был приглашен. Его рейс через день. Сейчас три дня выходных.
- Здравствуйте, мистер Джонс!- крикнул ему мальчишка, раздающий газеты.
Его пригласили. Ему …. его… прошел мимо. Глория. Его старшая сестра. Умерла год назад, лейкома. Родители жили вместе и отдельно. Мать была доктором наук в кембриджском университете. Младшая сестра Селена была на сносях.
Отец полковник в отставке. По утрам всегда ГИМН РОССИИ и поднятие флага.
Мать навещала вчера. Отец считал его работу, чем-то несерьезным. Он доктор наук. По юриспруденции. А работает.
Фитнес-трекер запищал. Будильник. Джон остановился перевести дух. Браслет заморгал и отключился. Забыл подзарядить.
в доме Леонардо
Все встали рано. И очередь в ванную просто была не простительная. Маргарита осталась на ночь. Племянница должна приехать. Как же жарко! Пахло свеклой.
Свекольный пунш. Ждать. Ожидание утомляло. Она взяла ложкой мороженое и стала есть. Пахло гладиолусами. Леонардо ли скоро будет. Все забегали. Накрывали стол. Зажигали шары, которые фонариками летели в небо. Пахло подсолнухами и арбузом. Маргарита одела платье и стала укладывать волосы. Ей не нравилось, когда опаздывали или когда спешили. Ей нравилось всегда приходить вовремя. Ей не нравилось опаздывать. Возможно, кто-то придет, медленно, а не быстро, и ей хотелось всегда смотреть в лицо опоздавшего. Но … это был именинник.
Леонардо7:40
Когда выгоняешь машину на рейс, всегда приветствует жара. Пекло. Август. Он сказал, что заедет за ним к восьми. И сейчас он стоял у его дома. Джон вышел с собакой на руках. Йоркширский терьер. Это был его сестры. Сестра приехала. Он не мог она ей отказать. Она уехала во Францию, и отдала ему собаку по кличке: Лаки.
- Как дела, Джон? - Собака с нами?
- Да. Она оставлена моей сестрой.
- Это роженица?
- Да. Но видно у беременных свои причуды. Уехала с  подругами во Францию.
- Понятно. А когда вернется?
- Не известно. Шопинг.
- Понятно.
Джон осторожно внес собаку в машину. И сел. Леонардо покосился на животное. У него была аллергия на шерсть. Собака чихнула, повизгивая. Ошейник розового цвета и брелок на шее. Лаки. Принцесс Лаки и адрес. Это если потеряется. А она обязательно потеряется. Такова жизнь. Собачья.
дом Леонардо
Когда все закончиться, я поставлю себе памятник. Нерукотворный. Прошло все хорошо. Но Маргарита ничего не запомнила. Просто тишина. Наконец он приехал. Запахло луком, который он так любил. Племянница долго не выходила из ванной. Маргарита пекла пирог с грушами. Бакс увидел собаку. Бакс - это собака Маргариты. Она слушалась только хозяйку. Джек рассел терьер. Напоминал Майло в «Маске» с Джими Керри.
Когда она увидела ЕГО, она подумала, что давно его не видела. Он стал каким то другим. Лео. Она не понимала раньше, что же ее сестра нашла в нем. Но потом поняла. Он был искрометным. Любил, когда он занимал все внимание своей половины. И Кэтрин давала его с лихвой. У них не было детей. Но это не мешало им быть вместе. Кэтрин была француженка. И это не мешало ей воспринимать культуру своего мужа.
- Лаки. Лаки. Фу…- прокричал Джон, и его децибелы, как диссонанс коснулись ушей Маргариты.
Но что это? Бакс кинулся ревностно защищать свою хозяйку. Собака просто тявкала и срывалась с поводка. Лаки посмотрела на это и тявкнула. Ее хозяйка далеко.
Маргарита вспомнила маму. Племянница пришла. Начался праздник. И Маргарита никогда не могла понять, как же легко не ждать. Видеть свою судьбу и не смочь помочь сделать ее намного ярче.
Мама не закончила разговор: «Марго спину прямее. Голову подними…»
Цветы издавали такой тонкий аромат. Запах мамы.
Глава 2.
«Венерин башмачок А?»

Я много не понимаю в жизни. А кто я есть? Зачем я? Нет это просто выписка. Важно не потерять себя. Шагая по миру в черных носках кажется, что все просто. Я работяга. Я могу. Я…
Погоди. Ты знаешь себя? Вопрос в строке. А что же дальше… проникнуться надо в мир и найти себя. Ты… в тебе мое открытие, мое счастье. Тогда не нужны будет все; только ты. Мне важно. Подожди. Я носки сниму…


День рождения прошел…Дом Марго18:20
Марго остатки еды положила в холодильник. Странное было так что время лечит все. Первое впечатление обманчиво. Она понимала, что с Лео ей не быть. Она наверное так и до старости доживет старой девой. Но об этом никто не знал. Это была тайна. Бакс был единственным спутником в жизни. Как легко бросаться идеями и делами. Мужчинами.  Пока ее племянница смотрела фильм. Марго готовила цыпленка. У нее была еда с дня рождения, но сейчас ей ужасно захотелось цыпленка. Собака прыгала рядом. Племянница потягивала из трубочки колу. Воскресение. И ей очень было интересно смотреть фильм. Марго поправила волосы и поставила таймер на духовом шкафу. Зазвонил мобильный. Кэтрин. Она делает шарлотку и ждет к ужину. Они жили в доме напротив. Петь. Петр… Петруша. чикен. Запахло курицей. Именно шкуркой цыпленка.
- Да. Ок. Будем.
- Что же с тобой….
- Легкая хандра.
о чем думал джон?
Он остался с ночевкой в доме Леонардо. Воскресение. Они играли в боулинг. Он не знал, что задумал его друг.
Как у тебя дела? Ты никто в жизни. Во мне. Ты – никто; а я кричала тебе, кричала, но ты просто не тот; я пыталась, я отчаяно пыталась… тебя забыть. Но не могу. Ты мне никто. Но почему тянет к тебе. Ты был мне Богом. А сейчас: просто знакомый. И я тебе не нужна. Но ты просто не отвечаешь.
Знаешь, есть другой. Я с ним счастлива. Прости. Отпусти… Ждала тебя. Я год ждала тебя. Уже не жду.
Он думал долго. Он писатель.
о чем думала Маргорита
«Цветы бы убрать. Завянут скоро. Баксу кость купить. Открыть мансарду. И попить там кофе».
Опять звонок. Звонили из ее магазина. Пришли цветы: венерин башмачок,.
«...Шарлотка…
Яблоки в тесте. Своего рода акт доверия. Никто не знал о Лео. Естественно, даже сам Лео. Просто они так тонко все переплели.
Плакать – не буду. Ждать  - зачем.
Я просто буду тихо его любить. Он достоин». - Марго отложила рецепт для цыпленка. В дверь позвонили.
«…Мама ты пришла. Я так долго этого ждала. Теперь, все хорошо. Отец спасибо, что позвонил. Спасибо».
Марго вышла из оцепенения и, пошла открывать дверь.
«Лео? Завтра в рейс».
Это был Джон. Он принес шарлотку.
- Хэллоу(ПРИВЕТ)
- Гудморлинг(Доброе утро)

- Меня к вам спровадили, чтобы вы не скучали.
- Все хорошо. Спасибо.
Он стоял в дверях. И его улыбка. В глазах прыгали чертики.
Она вышла из ступора.
- О простите. Проходите. Она попятилась назад.
И наступила на бакса. Тот взвизгнул.
- О, это ваша собака?!
- Да. А где лаки? Она с Кэтрин.
- Понятно.
Бедный мой мальчик. - Она посмотрела его лапы и отпустила.
Джон вошел. Они пошли к столу.
Джон расценил все это как должное. Бакс обнюхал его. Он посмотрел на собаку.
«Кто ты?..»
Марго отрезала кусочек от шарлотки и положила его на тарелку, которую достала из посудомойки.
Долго смотрела впереди себя и наконец сказала в слух: Зачем вам я?
***
«Вредный человек! Холодно. Проститься. Агония веры, и разум, словно ничто; а что осталось…изморозь. Зима.
Как входит в нашу жизнь близкие люди? Рождаются.
Я родилась. Ходила. Бегала. Смеялась. И мой смех... Так ли это? - Я не думала. Я есть я. И никто меня у меня не отнимет. Я есть. Я человек. Горю желанием познать тебя. Ты здесь. Ты со мной. Мне не хватало тебя. И ты это знаешь.
Любовь? А ты любил? Сносит голову конкретно. Словно ослеплен. И ничто не радует или - эйфория. И только он. А потом… упасть с небес и тапочки по почте. Предрассудки. Мое – значит: мое! И пошли все куда подальше».
В общем Маргорита влюбилась. Только вот в кого сильнее, пока не разобралась. Надо с кем то поделиться. И она решила спросить совета у племянницы.
***
Берегись меня
Двери. Закрой окна. Я войду через камин. И не сомневайся. А ты?
Я искала тебя. Я находилась в припадке не находя тебя рядом. Ты ли это? Нет. Это были манекены. Не ты.. Цветы были завернуты вместе с горшком. Яна аккуратно стала их распаковывать.
Марго вбежала.
- За тобой кто то гонится?- спросила она не отвлекаясь от дела, - с шарлоткой.
- Ты знала. - Не могла отдышаться Маргарита. Сердце стучало, громко ударяя в виски.
- Да. Он как раз и заказал венерин башмачок.
- Кто.?
- Джон.
«Он псих».
- Понятно. Подай кориандр.
***
«шутка.
Да я тебя искала. Но не за тем поворотом и скалой. Нет. Скала была рядом. Ты мне никто. Я сама тебя выбирала. Я тебя создала. Тебя. Только тебя. Да.
Выбраться бы из меланхолии.
Ищи. Не. я лучше потом. К старости. Найди… Нет потом. Но как же семья.
Потом. Потомки поймут.
Понятно. Прости.
Ничего»
6:00 среда.
***
цып цып цып

Пернатые!!! Где вы!!!??? Мой ангел ты где?
Я думаю, что с тобой смогу все. Ты ведь мой.
Марго открыла книгу про растения средней полосы. Теперь там вьюга. Венерин башмачок. Целебные свойства:
«Растение многолетнее, травянистое. Относится оно к семейству Орхидных, которых насчитывается более 500 разновидностей. Листья зелёного цвета, иногда с сероватым оттенком и мраморным рисунком, длиной до 30 см. Из каждой розетки листьев выходит один 40-сантиметровый цветонос с одним или несколькими цветками».
Шарлотка была съедена. Джон отстал. Но его собака все еще была в магазине.
Маргарите читала:
«Башмачо;к настоя;щий, или вене;рин башмачо;к настоя;щий, или вене;рин башмачо;к обыкнове;нный (лат. Cypripedium calceolus)—многолетнее травянистое растение, широко распространённое в Евразии от Британских островов до Тихого океана, вид рода Башмачок семейства Орхидные (Orchidaceae).
Известны многие русские названия: адамова голова, башмачок известняковый, венерин башмачок жёлтый, кукушкины сапожки, марьин башмачок, петушки, сапожки».
В общем - интересные факты. Маргарита «Луговая» осторожно закрыла книгу. иллюстрации были интересные. А воочию еще интересней.
Собака гавкнула. Забрезжал колокольчик над дверью. дождик накрапывал.
Племянница принесла гору посуды. Разной в коробках. Она несла ее и на голове. Она увлекалась йогой. «Падать! нет только сила… ох… падать… не. донесу» Она складировала посуду на пол и с видом знатока вещала: «Падать? Донесу!»
- Молодец. - Пробурчала Марго и открыла опять книгу.
Собаки обнюхали коробки и дали себя погладить.
;
ГЛАВА 3 Гуливер


1№
потеха…


штемпель 2


фраза 3
уходи… уходи..уходи…
Потом мне не на кого жаловаться.
 Только на себя. А как проще.
 Вот. Истинно!
Дома дуло. Работы было много. Марк сложил инструменты в коробку и опять подошел к машине. Она наконец завелась.
- Пап. Тут принесли шарлотку.
- А? Кто?
- Соседка.
***
Решение находиться внезапно от проблемы. Это сближает. Марго ошиблась домом. Ха! Не смешно.
Опять соседка. Как он овдовел, его просто преследовали женщины.
Марк вытер руки от бензина и  подошел к ней:
- Спасибо.- Он хотел казаться спокойным и веселым.
- Я не знала что у вас дочь.
- Я вдовец.
- Понятно.
- Я вообще-то Джона искала. Но вам все равно дарю шарлотку. Осень.- это она сказала по русски.
- Вы русская?- Он спросил по-русски. – Моя жена была русская.
Марго слабо улыбнулась, Протягивая шарлотку в фальге.
- Да. Но здесь, мне кажется, никого этим не удивишь.- Сказала она по английски.
- Вы стесняетесь?
- Немного. Я скорее бегун на малой дистанции.
- Понятно.- Сказал он по английски.- Ок. Спасибо за шарлотку.
- Хорошего дня.
Она уже собиралась уходить, как тут к ней в ноги кинулась собака Джо.
- Лаки! Что ты здесь делаешь?
***
 Петунья Гуливер цветы.
Слог рождает приватность. Танец приват. Цветы всегда яркие и пестрые. Важность их зависит от воспитания. Плачу. Отказ. Отказала. И правильно.
Гуливер - это еще и кличка кота в одном зоомагазине в Москве на ВДНХ. Породы сфинкс.
Я долго шла тогда. Сестра… зачем ты села за руль.
Долго… долго пытаюсь воспитать себя. Образ сестры всегда со мной. Племянница пишет дневник. Я украла и читала. Она не забывает мать.
Портрет сестры стоит в ее комнате.
Гуливер. Я помню этого кота. Добродушный и вкрадчивый. Нужно ли это коту? Не знаю. Он дает себя гладить. Мужчины как кошки. Звери. А мы цветы. Всегда красивы и опрятны. Нужно ли цветам это… не знаю… Спросите у пчел)
Пойду сделаю букет.
***
Ты ли та, что сводит с ума? Я. Тогда скажи мне, а я ли это кто в твоих снах.
Конечно. Я.
хоошо… хоошо? охо
У меня была проблема с буквой «р!». Меня учили ее говорить. Поставили. Я держала во рту орехи. Мне помогала сестра. Младшая. Я теперь одна. Родителей и сестры нет. Есть племянница. И муж сестры. Он женат. Его жена бездетна. Вот так. Мне не так просто в этой жизни. Я заведаю магазином цветов. Мы живем в Америке. Мне 37.
Я включила обогреватель и стала сушить волосы. Пахло моим любимым кремом нивея. Мои непослушные локоны я грела «утюжком». Племянница спала. Было десять вечера. Я помыла голову. Но мне не хотелось спать. Хотелось гулять. Собака спала. Я завернула очередной локон и выключила обогреватель и «утюжок». В доме по вечерам очень холодно. И не только от одиночества. Марго накинула шаль и вышла на улицу. Горели фонари. Но не перед ее домом. У нее она просила Лео сделать. Но он сказал, что приведет мастера. Или вы сами вызовите. А я вечно занят.
Марго долго не могла понять, кто она для него. Просто сестра бывшей любви или кто-то еще. И она осторожно обходила эту тему в своем рассудке. Она. они воспитывала дочь сестры. Но кто она ей. Тетя.? Мама? Мамы больше нет. Мамы и папы.
***
Марк открыл книгу и отложил в сторону. Звездные войны. Он прочитал кучу таких книг. Чтобы не думать о своей боли. Душа… как хищна наша сущность.
Элис была хорошей женой. Но рак груди забрал ее.
Они боролись. Это видела их дочь. Она была с матерью всегда. Она пронесла через себя всю ее боль. И Марк тоже. Элис. Сейчас прошло три года. Она с ними. Но ее нет. И не будет. И она никуда не уезжала. И не вернется с дальней прогулки. Ее нет. И никто не может заменить ее. Никто и никогда.
***
Когда двери открываются, то надо либо выйти либо войти. Лео прошел и сел. Он был в ветеринарной клинике. Его собака бакс повредил лапку. Плакал. Бедный пес. Жесть.
Пахло псиной. Марго застелила постель и села за инет. Нужно купить ошейник от блох для собаки бакса. У нее был просторный двухэтажный дом. Две спальни. Гостина. Кухня. Ванна с туалетом вместе. Магазин цветов был в доме. На первом этаже.
Еще она любила собирать отрытки. Ей не писали. Но она все ждала и ждала писем. Она складывала открытки в трюмо и потом по долгу просмативала свою коллекцию. Ее это успокаивало. Стареет. Старость приходит незаметно. Глядь а уже седина. Я не когда не замечала за собой свое время. Я жила временем других людей. Свое время? Пожалуй я подожду следующую землю. В мире который нам уготовал Бог. Я хожу на мессы в ближайший костел католической церкви, хотя крещена в православии. Но когда я приходила в храм божий в России меня мучили много вопросов. Я ходила на исповедь. Но … не зацепило. Я не хотела туда идти больше. Из крайности в крайность. Но в католической я нашла себя. Здесь люди добрее что ли. Время…. время другое стало совсем. Я и думала теперь по-другому. Меняет ли религия мышление? Меняет.
Задребезжал колокольчик у двери в магазин. Почтальон.
- Добрый день. У вас посылка. - Сказал он и дыхнул одеколоном. Словно кипарис. Американ ГРЭС. Было солнечно и она кусалась. Тявкала. Собака прижала уши и шею к земле.
- Заходи: покормлю, - увидела она знакомую барбоску. Собака вошла.
- Блохастик!- Сказала Марго и почтальон ушел осторожно обойдя собаку, дворняшу.
***
Долго стоя у окна он замечал как меняется пейзаж. Его жена любила сидеть у окна. Она была деревенского склада. Пахло псиной от его рук. Ветеринар. Вот кто он.
Принесли кота глухого. Достал клеща. Испугал хозяев. Потом собаку принесли в переноске. Чиа хуа. Лапка была сломана. Наложил гибс. Бедное животное. Запах пса неиссякаемый. Долго делал картошку. Этот городок. Как полигон для оставшихся здесь. Глухомань. Возможно вести то будет. Но как понять свой рок и время рока. Время меч. А истязателей много. Ну.. жно ли…
;
ГЛАВА 4 НУЖНО ЛИ СОМНЕВАТЬСЯ?
«Я делаю это охотно. И с прелестным вдохновением. Только не искушай меня. Я холодна сейчас.
Тронь и остановись. Видишь, я боюсь признаться, что дорожу тобой. Я дорога тебе? Падаю».

Марго открыла книгу некой писательницы Никадры и откусила шоколадку:
««Почему люди все принимают на веру. Я за бойкот человечеству. Бог всегда рядом. Девушкам всегда можно сомневаться в правильности решения, шага. опрометчиво верить и падать … в объятья любимого.
Я не боюсь себя. Я просто мандрожирую перед первым ходом. Да… ты рядом и мне легко».
Как хорошо написано!
«Бездарность». Помнит она слова своей мамы. Капала на нервы. Прости. Ее давно нет. Мама.
Пахнуло ладаном. Батюшка пришел на чашку чая. Марго улыбнулась.
Дальше пока Никадру не стала читать. Потом. Марго поправила очки и сняла их.
Когда уходил батюшка, зазвонил опять колокольчик у двери. Он был как всегда тактичен. Завтра придет матушка. За цветами. Марго улыбнулась. Она любила улыбаться.
Ей сорок. Не мужа не детей. Только цветочный магазин и племянница. Собака. Грустно. Нет за ней ухаживали. Соседи. Женатые. Она отказывала им тактично. И ждала. Кого? Или чего?
«Короновирус выжег население Китая, Европы и России. В США он тоже свирепствует».
Марго убрала руки в кофту. И решила так постоять. Кто она? Зачем она? Чудно. Да она не здорова. Но зачем все это. Завтра идти в поликлинику. За лекарствами. Они российские. Здесь аналогов нет.
Странно. Когда ей ставили диагноз. Ей было шесть. Шезофрения. И ничего не поделаешь. Да. Была сестра. Следила за ней. Теперь за ней присматривает бывший муж сестры, Лео.
***
На улице было светло, когда она подходила к калитке Лео. Он играл на улице с собакой.
- Я принесла цветы. - Сказала она.
- Хорошо. Занеси в дом.- сказал он, когда швырнул собаке палку игрушку. Собака смачно –зевнула.
Понесла. Осторожно. Первая ступенька всегда барахлит, как пылесос. Племянница делала уборку прихожей. Марго сняла обувь и поставила босоножки в шкаф. Осталось поставить цветы. Она подняла их и прошла на кухню. Достала вазу на полке над плитой. И стала набирать воду в вазу. Цветы лежали на столе.
Наконец цветы поставила на столешницу и только сейчас увидела как на нее смотрит пес. Сенбернар. Мотнула головой. Сенбернар исчез. Глюк.
Я признаюсь. Я не сразу поняла, что хотела сказать. Твои мысли все в смятении. Я понимаю.
Говорил голос в голове. И что же… что смягчает? Не знаю. Дым. Люблю дым от костра. Когда костер еще горит. И его душа касается струн моей души. \
Марго просто думала. Ей часто снился рыцарь в латах. С опущенным забралом. Кто он? Она звала его «белый рыцарь». И он был очень смелый.
Собака с улицы влетела на всех парах в дом. Она стала лаять и лизаться. Прелесть. Но на ручки не давалась. СОбак.
Пахло цветами и вечерней прохладой. Вечерело. Пустыня наполнялась звуками. Пустыня моей души. Но подожди… кто ты.. рыцарь?
Она осторожно убрала коробку с лентами разноцветными. И клала что то на стол. Был заказ на свадьбу. Завтра должно быть готово. Невеста будет блистать. В русской районе свадьба это событие для всех. Улыбки. Взгляды. Удобная одежда. марго поправила платок на голове в виде чалмы и почесала собаку. Та виляла хвостом  и повизгивала. Это ли надо сейчас… о да.. радость!
Кочевые племена приспосабливали собак как наушников. Были времена. Но сейчас собака друг человека. Волк. Произошли от волка. Не знаю. Эта прелесть верно не от волчьего ига. Прелесть.
Холодно. Пока. она закрыла дверь и повернулась спиной к выходу. И колокольчик над дверью прозвучал. Гость.
Пахло солью. Не той, которая в супе или в каше. Это соль парниковая.
- Лютиция!- как твои орхидеи. Соль для грунта.
- Куда ты запропастилась, паршивка.!
Это Лютиция об виньетке. Которой закрепляля шаль. Лютицие глубоко под шесдесят. Три развода. И один покойный муж. Ребенок сын от покойного мужа. Он продавал машины. Разводы не делали ее привлекательной но и не пугали многих. С тем же упрямством она могла продавать гвозди.
Ее сын завтра женился.
***
Он открыл глаза. Вечер. Надо пройтись. Сон. С трудом открыл глаза. Вчера был банкет. Тяжело. Дочь уехала к маме. Бабушке. Долго… как.. как.. как мне встать. Он осторожно сел. Тихо. Неспешно. Пахло жвачкой. Собака лизала ему лицо. Бульдожка. Он сьел жвачку. Кошмар.
- Бакс перестань. Иди на улицу!- он отчаянно пытался оттащить пса. Но безрезультатно. Как тут не вспомнить, что в холодильнике холодное пиво. Здорово. Спасибо! Он дополз до холодильника на четвереньках. И покачиваясь встал. Открыл дверцу холодильника. Пиво было там. Внизу на полке двери. А еще там была водка. «Нет. Пиво»
Что с тобой. Бухал. А теперь… а теперь… где то была травка. Если копы не нашли. А так. А так пить.
Он зубами открыл банку. Холодное пиво потекло по горлу.
Бакс залаял.
Взял еще.

«Гости». «О»
****ритуал»
Он прочел на лице пришедшего. Ты кто?
- Привет. Меня зовут Лара. Я пришла напомнить вам что завтра церемония а вы друг жениха. Свидетель.
- Как вы вошли.- Спросил он – Лара. Я вас знаю? Бывшая?
Не бухали бы на мальчишнике. Так и запомнили бы. Я владелица бара, в котором вы гуляли.
Она подошла к нему близко, и на его помятом лице отразилось бесстрашие.
- Дверь была незаперта. И… вы мне сами дали ключ. Чтобы я помогла вам.
- Спасибо. – Он положил открытую банку на горячий лоб.
Вы бы сначала ее выпили. – Она положила пластиковую карту от замка на столешницу. УСЕЯНУЮ МОЗАЙКОЙ.
Вам кажется этот смех уместным. Пробуждайтесь. ЛЕО. НУЖНО ли сомневаться?
- Судя по вашему голосу…. Нет. – Он стал пить пиво. И оно потекло по его щеке через шею на тело.
- Оденьтесь.
…ЭТО БЫЛИ ЕЕ СНЫ…




;
ГЛАВА 5 БЕЗНАДЕГА

И началась война. В душе Маргариты витали всполохи непонятия. Она знала что все. Конец. Но не хотелось общаться. Пахло сапогами. «а собаке возможно было бы больней?».
Вопрос без ответа. Свадьба прошла хорошо. Уже дома она вспоминала день и понимала что все норм. Она украсила зал и потом просто смотрела как увядали ее цветы.
Безнадега! Все прошло хорошо. Но в этой постановке нет фундамента. А дом на песке долго не простоит. В молодых она не сомневалась. Молоды. Счастливы. А в будущем… она не знала.
Ее племянница просто осторожно вошла в ее комнату.
- Ты спишь? – Спросила она. И села на край кровати. Марго нехотя открыла глаза. И плутовато посмотрела на племянницу.
- Хорошо потрудились. – Сказала Марго лениво.
- Да. - Ты как думаешь. Они долго проживут в браке?
- Кто их знает… молодо зелено… а вот мы скоро готовимся ко дню рождения врача. Попросили его дети.
- Да знаю. Хорошо. Мы хорошо потрудились. Пускай живут  в мире.
- Да… иди спать.
- Тетя, сейчас только девять вечера.
- Скоро темнеет.
- Это да. Все Все… Все… ухожу-ухожу.
И она встала с кровати и пошла к двери. Но у двери обернулась.
- Жених то красавец!
- Иди, иди - вертихвостка. - Шутливо пожурила ее тетя. Милана вышла.
***
Я не знаю, что меня ждет. Сын на работе. Дочь домохозяйка живет в другом районе. Мне 76 живу я; мое ружье и пес Рэкс. Жизнь удалась. Меня не пугает одиночество. Дочь звонит каждый день. У нее трое. Два мальчика и девочка. Муж стоматолог долго работает. Содержит. Я русский. Он американец. Мы находим общий язык. По профессии я врач.
Укуси выкуси. Вам меня не достать, коллекторы. Сбежал… Так он думал когда то когда бежал в 90 за бугор. Теперь, что было там то в прошлом. Сейчас он живет в свое удовольствие.
Ты ли… ты..да…угу…ага..ок. Это я. А ты где?
Он играл с собакой. Сенбернар. Ого!
Вениамин Безнадегин Альбертович кидал собаке игрушку и она Каси сокращенно от Кассиопеи бегала и выполняла команды. Она еще щенок. Четыре месяца. Умница и красавица.
Сын обещал приехать. Он тоже врач с практикой. Хирург. Живет с дочерью. Жена умерла.
Он работает в Нюйорке. Здесь живет дочь ей 16. Подросток. Она сама не хотела уезжать от могилы матери.
Через неделю у нее день рождения. Она инвалид .
Пахло сиренью. Этот сорт расцветал в это время года. Здесь все не так.
Сыну за сорок. Пытался ли он наладить личную жизнь, Вениамин Альбертович не знал. Сын был скрытный, как и он сам. Пахло сиренью.
Сирень - один из символов Рочестера, там был выведен сорт белых многолепестковых цветов, получивший имя города. В Хайланд-парке, где проходит праздник, сейчас в полном цвету 1200 кустов сирени более 500 сортов, часть из которых была завезена в Америку еще колонистами в конце 19-го века...
Меррилл-город в округе Линкольн, штат Висконсин, США. Он расположен к югу от города Меррилли примыкает к нему. Население составляло 9 661 человек, согласно переписи 2010года. Меррилл является частью Merrill MSA Бюро переписи населения США, которое включает в себя весь округ Линкольн.

Сирень…)))
***
Маргарита осторожно спустила ноги с постели. В носках зеленых в крапинку желтую. Звонил телефон. Наверное… а впрочем зачем наверное… просто. Она ждала звонка. Сотовый просто разрывался. День рождения. Привезли цветы. Венерин башмачок. Марго ответила на звонок и побежала вниз босиком. Там у двери стоял мужчина из службы доставки. В руках он держал коробку из картона. Маргарита одела очки, открыла дверь. И расписалась в его бумагах.
В коробке были цветы. Один горшок.
Неожиданно дверь открылась и вбежала Милана. Вся растрепанная.
- Привезли лотосы! Быстрее!
Ох
Марго накинула кофту и побежала за Миланой.
«Привели лотосы» их код он означал, что подготовка ко Дню Рождения началась. Это они вчера придумали. «Праздник. Это хорошо!» «Лишь бы все обдумать» «И не упасть ли».
«Дормоеды. Их столько… как от них отвязаться», «очи черные, очи страстные»
***
Леонид шел по тропинки от дома. У его СЕСТРЫ сегодня День Рождения
Леонид. Леони;д (от др.-греч. ;;;;;;;; «подобный льву; потомок льва»< ;;;; «лев»+ ;;;;; «вид, подобный; потомок») — мужское, личное имя древнегреческого происхождения. Имя распространилось в античности благодаря славе спартанского царя ЛеонидаI.

Выход есть всегда. Всегда. Да.
Он был врачом. ВЕТЕРИНАР.

;
ГЛАВА 6
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ

«Мне когда-то нравился Энштейн. Я даже читала его теорию. Вы будете удивлены. Но она помогает  и в повседневных делах. Мне бывает некогда. И я придумываю разные версии и это успокаивает мозг. Да я пью лекарства. И что? Долго соображала. Поняла. Я ничто. По сравнению с другими у меня есть надежда…. перевернуть мир.
Альберт Энштейн просто профурсетка. Я мыслю. Хоть я и женщина. Как же нас нагибал мужской пол. Но я не феминиСтка. Я люблю мужчин. Их общество.
Ах! Забыла! Чайник на плите оставила…. шучу. Он давно уже электрический.
Я - пофигистка. И до  сих пор не замужем. Мне 37. Кто наградил меня диагнозом? Не знаю. Никого не виню. Как есть».
Маргарита закрыла дневник и положила его на стол. Сегодня работать не хотелось. А надо. Она собралась с мыслями.
***
другой конец района
Здорово. Ты не один. Долго смотрел впереди себя. Ничего не замечал. Только открыл дверь, что бы выйти за участок. Ничего не хотелось.
Энштейн здох. Это был его пес. Кот. Песокот. Ласковый как кот и верный как пес. Кто же теперь будет с ним? Долго идти до его дома и с трудом его покидать. И это было всегда.
Женщины. Они были многие дни. Мать. Сестра. Жена. А он был одинок. Ведь его по настоящему любила его собака. Бесспорно любовь матери сильна. Жена как данность тоже была близка. Сестра опекала.
А он… хотел быть летчиком. В Америку они переехали когда сестре было два. . И сестра живет в Ню Йорке. Они созваниваются. Ничего не происходило. Просто он был приглашен на день рождения.
***
Что одеть?
Перерыла все… так  и не нашла. Пойду в чем есть.
И так. Просьба. Не дыши в мою сторону.
Марго вышла на улицу. Был вечер. Пахло тишиной. И на душе и вообще. Одиночество. Как же спокойно. Она шла и думала, как теперь ей быть. Но в сущности одиночество не страшно. Просто бесит все и все.  Просто сил никаких нет. Злость. Она часто ощущала это. Переходя с одного лекарства на другое. Жесть.
Котенок. Котенок! Котенок? Боже… машина.
Очнулась она открыла резко глаза. Она лежала. И прижимала маленький пищащий комочек белого цвета. Два лица: шериф и негр. Негр спросил:
- С вами все в порядке? Как вы? - Он говорил по американски. Но Марго его поняла.
- А йм окей. – Ответила она, не чувствуя свои ноги:
- Я ног не чувствую. - Сказала она и привстала.
- Боже! – Негр схватился за голову:
- Как я виноват!
«А он ничего… молодой еще, - подумала она теряя сознание. Она открыла глаза и поняла, что лежит дома на кровати. Пахло кофе. Ее племянница сидела в кресле у кровати с книжкой, дремала. на столе рядом стояла ароматная кружка кофе.
«Плакать?
Смеяться… смех меньшее зло. А слезы соль. Соль яд. Соль из глаз яд души.
Трепетной ланью. Венерин башмачок»
Прочла на семенах и удивилась. Она же их посадила.
- Тетя, ты проснулась!
Мы так за тебя испугались. Ты герой. Спасла котенка от велосепедиста соседа. Прямо упала на дорогу.
…А ей снилась смерть сес …тры.


Марго !
Тяжело.
Вечность. Было страшно.

- Велосипед?- Выдохнула марго.- Котенок?
- Да он обещал зайти. Он ветеринар. Он забрал котенка себе. Он обещал зайти с котенком.
- Хорошо. Мне бы попить.
Племянница дала воду в бутылке. Марго открыла крышку и стала большими глотками пить.


;
ГЛАВА 7 СЕСТРА …Я думала что ты одна

ДОрого. ДорогА… Иду. Ты где? С открытки детская улыбка. Короткое платьице и коса. Голубые. Бездонные глаза. Сестра. Плакать? Не надо. Совесть. Приятно. Я не могла понять почему хотелось временами скулить на луну. Одиночество.
«Скули»
«Ты как?» « Ничего. Люблю тебя.»
«Мария»

Марго открыла глаза. Был вечер. Пахло сиренью. Это у них перед входом росли два куста сирени.
Ей нравились цветы «Венерин башмачок». Марго выращивала его в клумбе у дома. Долго ждать. Пока все норм.
Она приняла лекарство. Психотропное. Через два часа подействует.
Марго вышла на улицу. Солнце пекло. Рядом пролетела утренняя газета. Ветер. Читать?. вы когда-нибудь видели, как ветер гуляет по улице. Там ощиплет. Там прильнет. Поворкует. Приворожит.
Марго шла по улице и думала. Как же ей теперь быть. Она шла к сестре.
Кладбище располагалось за кварталом. Это было кладбище католическое. Сестра не была католиком.
Сегодня большой праздник. День ее рождения. Ей бы исполнилось 40. Эту дату естественно русские не отмечают. Но Марго шла наперекор. Аббат разговаривал с прихожанином. Как всегда в форме католического священника. В руке держал четки и книгу. Библию. Он был молодой.
Марго прошла к могилам. Там был человек. Мужчина. Афроамеиканец.
- Простите. Вы кто? Я вас не знаю?- Спросила Марго по-английски.
- Оф. Простите. Меня зовут. Леонид. Мы сегодня с вами попали в аварию.
- Так это были вы? Как котенок?- Марго насторожилась. – С ним все хорошо?
- Да. Я дал ему имя. Лютик.
Он был в серых брюках. И коричневой майке. Гладко выбрит. Волосы аккуратно пострижены. Ну и геморроя с этими волосами наверно. В руке у него была книга.
Марго почувствовала головокружение. Видно еще не пришла в себя после аварии.
- Меня зовут МАРГАРИТА.
- Да. Ваша племянница сказала.
- Понятно. А почему вы пришли сюда? Потом подумала что она видно слишком подозрительная.
Он улыбнулся мельком и сказал:
- Здесь голубятня. Лечу голубей. Рассказал аббату о вас. Он сказал, что здесь похоронена ваша сестра. Решил что зайду на могилу.
Маргорита успокоилась.
Начало действовать лекарство.
***
Зубры тоже существа не далекие. Зубры, как мамонты, видно, вымерли. Их держат в резервациях. А бывают люди зубры. Древние как мамонты. Я не из тех и не из этих. Я сама по себе. Как лилия. Гордая и красивая.
Марго осторожно спустила ноги с кровати. Боялась подставы от племянницы. Она в детстве ставила ей таз с водой у кровати.
Тепло! кошка!!!!
Мяу.
Ого!
«Открой трансформацию. Кот вцепился в ногу. Она Стала дергать ногой. Наконец отпал. мяуууу»
Так пронеслось
 …в голове.

Нет. Это был просто ворсистый ковер.
Таблетки. Марго открыла ящик прикроватной тумбы. Там лежал кейс с ее лекарствами. Кейсом звалась облатка в которой лежали лекарства. Она была зеленой. Ей нравился этот цвет.
Приняла.
«браво брависсимо. браво ура!!!!!!!!!»
«все прошло. легче.
32. Приговор?
мне37. Приговор. Нет. Сестра… она ждет меня. там, на дороге судеб. что со мной»
и он оказался у могилы мари. Кто он. Новый… приезжий. Может навестить его. Зверушек я люблю.
Бреддд… он негрююю но и что с того… падр Силвестр наверное знает его. Он всех знает.
Так у кого сегодня именины? Пригласили украсить улицу. Маки. Подойдут. А можно и нарциссы. Маки алые непременно. Пойду в теплицу. «да. шопен.»
Маки. Конечно это не маки наркотические. Это садовые маки. Здесь с этим строго.
Наверное просто глупости. Но Марго знала, что еще с ним пересечется. Запал он ей в душу.
Сестра, а ты знаешь что такое любовь?... Маки… хризантемы… лотосы… это ты.
Никогда не бывает сложно. Важно… только не кричи, я тебя слышу.
Когда это произошло… тебя не стало… ни мамы ни отца…  я старалась быть собой. Они тоже были в машине. Мама на заднем, отец спереди. Племянница за тобой. Она и выжила. Но их похоронили в России. Кто ходит за их могилой. Моя болезнь… я просто сошла с ума… прости… тебя уже нет.
Хочу в храм. Схожу.
Марго вышла на улицу. Было утро. Она осторожно посмотрела на шпиль храма в конце улицы и пошла. Когда она стала католичкой? Ее сестра приняла православие. Но ее похоронили на каталическом кладбище. Странно. Просто место было ею куплено. Она думала о стариках мужа. И он доверился ей. Прошло… три года… родители в престарелом доме живы. А она лежит там. Вот так. Православный батюшка и каталический всегда в соперничестве. Темно. Я не знаю».
Но он ходит не ко всем. И редко. А католический всегда на месте.


;
Глава 8. Терпение

Я не знаю тебя. Кто ты? Ходишь.. дышишь… кто ты… я река…
Я солнце… я небо, это я. Я мир.
«Успокойся»
Плач. Нет. Не надо. Ты где? Я таю.
Тебя нет. Есть я. А ты?
Трудно. Нет. Все просто. Ты пойми. Я только плод твоего воображения.
Марго открыла глаза. Сестра… она осторожно сложила руки. В церкви было не многолюдно. Пастер говорил с прихожанином. Уборщица афроамериканка Тея Эстер. И… БОГ сидел в тишине. И его красивый профиль успокаивал. Марго закрыла глаза. Здесь ничего. Здесь хорошо.
Плач. Нет угрюмый хохот.
***
Плач. Конечно. Беспечно. Я никуда не уйду.
Ты знаешь, я хотела тебе сказать, что когда нет никого проще. Но тебя это не устраивает. Тебе все подава. Подарки судьбы.
Я в кратчайшие сроки все сделал. Теперь решение за тобой. Ты как?
Сука. Кабеля вчера кастрировал. А сегодня привели суку, которая недавно родила щенков.
У нее пропал аппетит. Нет молока. Он осмотрела животное. Взял анализы. Кокер спаниэль.
От нее пахло псиной и этот запах терялся в ее шерсти.
И так. Он ветеринар. Он посвятил свою жизнь, чтобы лечить братьев меньших. Ты ли должна ко мне придти. Не иди. Он страдал плоскостопием и гастритом. Врач.
Он вчера спас котенка проглотившего полиэтилен. Герой. Врач. Мяу. Когда в дверном проеме ожидал очередной потерпевший то он просто разводил руками. Хотели бесплатно. Старики.
Он знал женщину, которую сбил. Но скорее по слухам. Воочию она ему стала симпатична. Им ее.. ее.. имя… блин. Нет. Это не имя. Надо блинов напечь.
Мяу. «интересно а коты могут летать?»
***
«Я шагаю. Ты спишь. Я тебя касаюсь. Ты чувствуешь?»
«Нет»
Ты как? Отпусти. Ты ли это?
«Нет»
А кто?
Я твоя совесть. Никогда не пустословь. Так говорила мне мама. Не бросай жребий. Он уже брошен. Не ходи не совет нечестивых.
Я долги отдала. Есть экватор. Но, я знаю, что значит, когда поворачивает против своей оси. И это верно. Тебе что от меня нужно. Бездна. Я шла за тобой. Я искала твои глаза. А? Не! Я знаю.
Все, что ты скажешь, будет против тебя в суде. Но что, если суд божий главнее. Суд. Не суди, да не судим будешь. Мне… 38. Я одна. Нет никого, кто смог бы подать руки. Друг отказался от меня.
Я ищу преисподнюю. Но нет. Одиночество всегда невыносимо. Что бы о нем не говорили.
В этапах жизни преимущество. Твоя победа, твой флаг на корабле. Штурвал всегда при мне.
я одиночка» (с)
Марго читала в книжке. Это был перевод с английского. «Дон жуан моего дома.» называлась она. Осталось понять, что будет с действующим лицом.
Достаточно. Пахло сиренью. В этом году ее было обильно. У каждого дома.
«Чего ты хочешь, получишь». - Пел  Налим Амид.
Походила. А день рождение у нее в феврале 29. Раз в два года. Ах!
Но ничего. Ничего. Мама говорила, что все будет хорошо.
Год 2023. Время прогресса.
Она не увлекалась политикой. Она знала, что все быстротечно.
Марго осторожно спустила ноги с дивана. В дверь звонили.
Пришел гость в ковбойской шляпе с сигарой. Но Марго точно знала, что это шериф. Он был в курсе аварии. Он хотел узнать как она. Повод. Он давно положил на не глаз. Но был вежлив. Он вдовец. Живет с дочерью и зятем. Шепелявый. Есть внучек. Пять лет. Назвали Томом.
Эта все информация была у нее в голове.
- Добрый день. - сказал он:
И притронул поля шляпы. Аля поклон. а! он еще часто бывал у аббата. Леонид?
Ах. Как коротечно наше терпение… мы не железные… не вкушаем сразу запретный плод. То и не то. Это и не это. А что дальше? То!
***
Суетно в это время суток. Нетерпеливо. Леонид стоял и смотрел в сторону, на то, как уносили в переноске кота Рудольфа. Пожилая женщина обратилась к нему, потому что кота рвало. Это был комочек шерсти, и он не мог его отхаркнуть. Слава богу все прошло хорошо. Сама женщина плохо слышала и поэтому Леониду приходилось кри …чать!!!!
Кот был русский голубой. Серебристо голубая шерстка, и зеленые глаза. как цветы росянка. их любили  его жена, она была русской. Зеленые глаза как растение росянка. И… обожала кошек.
***посиделки)
Манул. Хищник. Но такой мягкий.
Это я так к слову. Манулы, звери еще те. Никому не говори, что в сердце. Не доверяй никому. Очень умный кот. Говорят, что они не приручаются. Дикие. А я думаю, что подход не нашли.
«Уродливое ухо». Переводиться так. Марго открыла окно. Пахло розами. Под окнами был розарий.
Вчера читала в книге. Вот и задумалась. Ничего; все норм. Она осторожно отошла от окна и подняла глаза от куста розы. На нее смотрел Леонид. Марго тряхнула головой. Видение исчезло. Что это? Надо выпить лекарства.
Она обычным жестом приняла лекарства по времени и запила их водой из кружки.
«Пойду».
«Подожди!»- услышала она перед собой. И перекрестилась.
«Пойду лягу. Да пойду…»
;
Глава 9
 Она никого не просила

Тупик. Ты ли это. Я опрометчиво считала тебя нелепым. Но ты ближе всего. Нулевая зависимость. Мы ноль. Мама… папа «1». Сестра «2». Ты – «ноль». Мы одно целое.
Я только с тобой. Толика… только… Толя! как же тебя зовут, мальчик мой. Сына назову Толей.
Ты ли… долго идти. Наверное просто устала.
Марго заклеила конверт. И пустила его в ящик на своей двери. Почтальон придет завтра. Сегодня поздно уже. Семь вечера. Перед калиткой раскинулась сирень. Красивая и пахучая. От сирени пахнет любовью. Не плотоядным отношением, а настоящей любовью сердец.
Такое только в сказках. Эх. Все хорошо. Умнею. Преисподняя. Вурдалаки. Я одна. Сказка. Но ты не слышишь. Подожди, откроются глаза. Опрометчиво твое решение быть одним. Вместе хорошо.
Осторожно ступать по кафелю трудно. Ты кто? Малец чихнул. Марго проснулась. Она уснула в гамаке с книгой. Важности.
«Печенье закончилось». «Жаль».
Щенок пролаял рядом с ней. сосед? Леонид стоял и просто на нее смотрел:
- Отдыхаете.? Вас на службе не было.
- А вы рьяный католик? - огрызнулась она. Она скрывала свою веру. Православие. Она не сестра. И поэтому ходила в католический, когда службе уже закончилась. В диаспоре было три церкви. Лютеране, католики и православная. в православной батюшка не всегда был на месте и не всегда один и тот же.
- Помогите подняться. – Простонала она в надежде встать. Он помог. она поднялась облокотившись о его руку. Книжка упала на траву.
- Мастер и Маргарита?- Поднял он ей книгу, – русская?
- Да, я русская.
- У меня мама из России. Отец из деревни . Штат Айова.
- У меня оба родителя русские.
- Ясно.
И он улыбнулся. Улыбка озарила его всего.
«Какие белые зубы». - Подумала она.
А он увидел что она смутилась.
Он перестал улыбаться: «Что, что такое?» - подумал в смятении он.
***
Она долго думала о нем. Два дня. Потом устала думать и начала действовать.
Она понимала, что в сердечных делах у нее мало опыта. Практически никакого. Но что ты будешь делать, если любовь пришла! Выдох. Вдох. Выдох.
Звякнул колокольчик у двери. Вошел шериф.
- Маргарита, как вы себя чувствуете?- сказал он на английском языке. Вы слышали новость?
- Какую?
- Королева Англии на 98 году жизни скончалась.
- Ужас какой!
И он ушел. .
Марго переоделась в платье. Зеленое. Покрасила ногти на руках и на ногах. Побрызгалась духами Бьенс.
«а схожу ли я в гости.»
***
Плакать? Нет. Эпоха ушла. 
***
Когда к тебе прикасаются. В толпе или еще где-то в городе. Странное чувство, словно тебя подбадривают. Я не всегда боялась быть собой. И выигрывала. Плакала. Но знала, что все будет хорошо. Боли нет. Труднодосигаемое сложно понять. Но истина в истине не всегда верна.
Можно стучать каблуками по полу, что бы прогнать грусть и подумать, как же хочется танцевать.
Как же хорошо.
Она шла по улице. Дул слабый ветер. И ей хотелось просто прикоснуться к нему.
А он…. никак.
Все чувства в комок. Страх быть не понятой и не любимой охватил ее. Но она поняла, что это паническая атака.
Она подошла к его дому. И стоя у калитки, вспоминала слова нежные и ласковые.
Дверь калитки была закрыта изнутри. И была на ней табличка. Она прочла по-английски:
«Ушел в ветклинику»( he went to the vet clinic).
***
Пахло одеколоном Нева. Спиртоватый запах и резкий.
Тихонько открыв дверь она вошла. В приемной сидело три человека с животными.
Две собаки и одна кошка. Она не знала что за породы. Собака и собака. Кошка а кошка. Бедолаги поскуливали.
Это был запах ее отца.
Она никого не просила встать и уйти. Все они были молодыми девушками.
***

А ей хотелось интима. Отчим. Он был заместо ее отца. Отец ушел от мамы когда сестра была еще маленькою А Марго в коляске. Она любила отчима. Он заменил им отца.  И его духи она помнила. Пронзительные и тонкие ноты одеколона. Так хотелось кричать. От боли в душе. Утрата.
Отец….
;
глава 10
в моих глазах есть только ты!

Ты как?
Я нормально. Плачу… тихо… отпусти.
Люди, чего вы хотите? развода? войны?
Зачем уничтожать себя. И себе подобных. Зачем? Война… душа меняет одежды. радость.
Бред. Я долго стояла у окна и смотрела как летит поезд.  Час. Два. И ты нигде… брат? кто ты?
Ванесса ОТКЛЮЧИЛА телефон. Пошла осторожно через поезд в конец. Ты ли?
Она ехала к брату. Она осторожно была . Она везла торт. Брат ветеринар .
Сирень? Нет. Вишня.
Вы-я падаете? Нет. Я держу. ок
Она открыла калитку. У нее были ключи.
***
Вы когда нить говорили о правосудии. А?

Кошка была очень больной. Ей он провел операцию. Сейчас она отходила от наркоза. Зазвонил сотовый телефон.
Он осторожно снял перчатку :
- ЕСсю.
- Мая бразе. Я ам ю хаус.
- Ок. Го.
Он вышел с телефоном из операционной. Там ждала пожилая женщина сморщенная как яблоко.
- Доктор как она?- трепетно спросила она по-русски.
- С вашей Мурой все хорошо. Реабилитация будет месяц. Опухоль я удалил.
- Спасибо вам.
- Наллоу бразе_ в трубке_ ок. я стэй ю хомею  ме невер стай ю бикос я алфрейд изи ю дай.
- ок. я гоу хоме. эйтин о клок.
- ок.
***на следующий день
Как пахнут цветы. Соцветия. Красота букета поражает. Как красиво Бог одевает цветы свои.
Сирень. Марго украшала залу. Сегодня было День Рождение пастора. И в храм должны придти верные прихожане. Марго думала о сестре. Да. Могила ее здесь, но похоронена она в России. Это видимость для ее дочери. Теперь это было важно. Россию закрыли. Железный занавес. Санкции Евросоюза и США. И теперь было сложно туда вернуться. Марго хранила карточку своей семьи, которая погибла. И понимала, что молитва может помочь ей в мыслях быть с ними. Мертвые  тоже ЖИВЫ. Марго должна была подкупить лекарства. А то они заканчивались. А так норм. Она чувствовала себя хорошо. Племянница поехала отдохнуть со своими подругами на велосипедах на озеро. Там они собирали пикник. Вернется к закрытию бутонов розы столовой.
Красный цветок закрывался ровно в семь вечера. И как часы открывался в три часа утра. С первыми лучами солнца.
Пахло сиренью. Марго запила таблетку и осторожно коснулась носом цветов сирени. Лето.
Никогда не думай о зиме. Зима всегда проворна и холодна. Я лето!!!!
Нос. Надо закапать. В столице кОрона. А я далеко от тебя Россия. Ты словно биатлон, который я люблю смотреть по ночам. Ты очень проворная  и смелая, моя Россия.  Помоги нам Бог!
Марго осторожно спустилась со стремянки. В руке яркая алая лента. Она украшала ею цветы. Красота!
«Доллары. Куда их теперь. Рубли. Не; долг отдам. И заживуууу». Марго тряхнула головой. Бред. Лекарство забыла принять. «Пойду».
Ей открыли двое афроамериканцев. С ними был ОН. ОН поздоровался. Она сделала вид, что не слышала.
Она хотела принять лекарство. «16:40»
«Доброта. Она улучшает мир».
«Ага»
Мысли…
***
два часа этого дня

Не спалось. Вышел на улицу. Нет. Никого. Приснилось. Чей-то голос. Все знали ее как равнодушная Мэри. Марго трудно произнести Мардж. ЖЕМЧУЖИНА. МАРДЖ.
ОСУЖДЕНИЕ. Ничего. Сегодня праздник. Надо пойти в храм. Поздравить.
Он знал, кто украшает залу. И это его останавливало. Она не здорова. Он говорил с пастером о ней. Его останавливало не это. Просто он боялся себя с ней. Она вызывала симпатию. И он мог с ней просто общаться. Но это было просто нелепо, ибо он изучал русский, на котором она свободно говорила. Его мать и отец были американцы. Но знали русский. Это было от бабушки.
Была . Она украшала зал у какими то цветами. Он такие не знал.
- Что это?- спросил он, замес-то здравствуйте.
Она поправила цветы и обернулась.
-А! – Выпрямилась. - Доброе утро. Она поправила вьющиеся волосы из под косынки. Ему понравился этот жест.
- Это венерин башмачок, любимые цветы пастора.
- Венерин башмачок? - Переспросил он.
- Да. - Ее губы тронула легкая улыбка:
- Как у вас дела?
Спросила она и осторожно подняла глаза. Он был выше ее на голову.
- Сестра приехала. - Сказал он. И почувствовала легкий озноб. Его влекло к этой женщине.
- Марго! - Позвал пастор. Пастор был в рясе и с четками в руке. Он посмотрел на цветы и улыбнулся от радости. Ему нравились эти цветы.
- Моя мать любила их. - Сказал он озадаченному ветеринару, - а до этого и моя бабушка.
- Понятно. - Сказал Леонид, – может, нужна моя помощь? - спросил он пастора.
- Леонид! – Позвали его. Он обернулся. Там стояла пожилая женщина с собачкой в руках.
- Моя додо расхворалась. - Сказала она:
- А вас не найти. посмотрите ее, пожалуйста. - Сказала она.
- Да, да - ответил он.- и обернувшись в Мардж сказал:
- Видите, я нужен. Над идти.
- Хорошо - Выдохнула она и тихо улыбнулась. В руке она держала зеленую рабочую перчатку. И он запомнил этот цвет.
- Иду - иду. - Проговорил он и ушел.
Марго стояла и смотрела ему в след. Пастор смотрел на Марго.
- У него есть больная жена. - сказал вдруг пастор. - Вы должны это знать.
- Я знаю. Они в разводе. Но он ее навещает в больнице. - Ответила тихо Марго. - Все нормально. Все хорошо. И она принялась за цвЕТЫ.
;
глава 11
 венерин башмачок
Однолетки. Так говорят о цветах одного сезона. Вкопать и посадить.
Посадка тоже по времени года. И так навсегда. Я так хочу навсегда.
Погоди. Я назову тебе имя свое. Я ревность. Я обида. Я твой пожар! Я любовь!
Кто столкнулся со мной, навсегда со мной. Я… прости…. прости.. меня.
Это удается всем, если захотеть. Рассудок поражен. Что ему еще надо? Разлука. И тогда понимания одиночества и счастья так близко.
Кто он мне?
Марго стояла вечером на веранде и пила лимонад. Гости разошлись. Цветы еще не завяли. Чувствовалось напряжение в воздухе. Цветы просто были воспоминанием. У нее текли слезы по щекам. Она не могла остановиться. Она одна. Совсем одна.
Страх одиночества просто панической атакой накрыл ее.
«где таблетки?»
Пахло шарлоткой.
Марго достала из кармана таблетки. Приняла одну. Села на плетеный стульчик и поставила граненый стакан  с лимонадом на плетеный стол. На голове у нее была панама. Желтая.
На ней была рубашка поло и хлопковые зеленые брюки. На ногах сандалии.
Было жарко.
Цветы.
***1
Леонид долго стоял на улице около своего дома. Собаке он помог. Хозяйку уверил что собака в порядке.
Его бил озноб. И это казалось неприятно. И бывшая. Его бывшая жена не имела от него ребенка. Она болела падучей. Он пытался ей помочь, но она была не излечима. Он понял это и то что с ней он бесконечно одинок. Но она привязалась к нему. И часто звала посидеть с ней.
Он жалел ее.
***
2
Сестра как Темза приплывала к нему из Англии. У нее там косметический салон.
Отец не часто бывал. Он просто был занят. Мать была мертва. И уже давно.
Замкнуто. Но он просто устал.
«Шарлотка?
Долго. Суета. Семья. Ты?
Кто?
***
Про во ду. Про во жу. Вожу.
Марго
Ему бы подождать. Но он спешил. Она должна быть там. Он шел по парку и думал. Как она без него. А он просто осел. Бесхребетный тип. Он был негр и очень темпераментный. Он побежал. Прохладный воздух дохнул в лицо. И все.
Марго стояла на веранде. Она сняла панаму, и ее вьющиеся волосы подхватывал ветер. Она смотрела на закат…. она обернулась.
Стояли  и смотрели друг на друга.
Ты…он… я… нет.
- Я понимаю что все что скажу будет пошло сказано. Но видно… я люблю вас. – проговорил Леонид. И понял что вспотел.
Ее лицо изумилось.
- Он, видя это, поспешно развел руками. – Я понимаю, что старше вас и не мальчик… и был женат. Но бездетен. И не знаю, могу ли быть любим вами. Но вы не покидаете моей головы. - Он говорил с американским акцентом по-русски. И она понимала, что он знает ее язык. – Вы мне верите?
Он стоял на два шага от нее. Она пошла к нему навстречу. И прикоснулась к его губам своим указательным пальцем. Он умолк.
- Ч…- сказала она. И они коснулись друг друга.

Закат подарил им последний вздох и солнце село. Стало темно. И в темноте два силуэта. Она маленькая девушка и высокий мужчина. Прижатые друг к другу. 
Венерин башмачок. Она сжимала в руке этот цветок. И он ощущал аромат этой женщины. И ему было все равно. Кто она и что она. Она его и все. А он ее.
«Люди. Вы так добры друг другу. Вы так хотите любить и быть любимыми. Так идите за своим счастьем и не бойтесь ничего. Время. Год. Миг. Ничто не вечно. Мы живем раз. Так подарите своей жизни любовь.
эпилог
23 марта 2023 года она стала его женой. И они усыновили афроамериканца мальчика и воспитали его. Он потом стал ректором юридического факультета в штате Айова.
Сказка. Пускай и останется сказкой. Мира вам. Любите друг друга.
ваш слуга Никандра.
18:00 14 декабря 2022г.