Секрет счастливой семьи

Семенов Сергей Александрович
Мир, согласие и счастье в семье наступает тогда, когда жена перенимает хобби мужа, а муж – жены. Подтверждение тому – хобби Владимира Набокова – его любовь к бабочкам. Как пишет Мадина Перцхелия, никто и никогда не понимал Набокова так, как его жена Вера. Она приняла его таким, какой он есть, не пытаясь менять. Набоков писал Вере: «Да, ты мне нужна, моя сказка. Ведь ты единственный человек, с которым я могу говорить — об оттенке облака, о пении мысли и о том, что, когда я сегодня вышел на работу и посмотрел в лицо высокому подсолнуху, он улыбнулся мне всеми своими семечками». Брак с Верой Набоков называл «божественным пасьянсом». Вера была не просто женой, а первым читателем, советчиком, критиком, вдохновителем и менеджером. Неудивительно, что она переняла и его страсть к бабочкам.

Иллюстрация: Владимир и Вера Набоковы.