Второй фронт Запада против России. Если нас прижму

Михаил Берсенев
Второй фронт Запада против России. "Если нас прижмут к реке, то нам всем - крышка..."




Вслед за прямыми боевыми столкновениями между ротами, батальонами, дронами, артиллерийскими дуэлями и пехоты, "тающей" под пулемётным огнём с обеих сторон, в дымке экономики и политики, можно увидеть ещё одну линию фронта.


Второй фронт Запада против России, и довольно успешный, в отличие от первого. Это стремление Байдена и Шольца за счёт поставок вооружения Украине, за счёт удушающих санкций снизить, а то и ликвидировать полностью возможность со стороны России вести длительную войну на суше, и даже в воздухе Украины.




Для этого Запад ввёл потолок цен на российские энергоресурсы. А ведь они составляли более 42% валового внутреннего продукта России примерно до начала СВО. Это был первый фланговый удар Второго Фронта против России.

Следующий чувствительный фланговый удар для власти в России стало преследование на Западе российских олигархов, и их активов. Тех, кто если и не поддержали прямо ввод войск на Украину, но и не выступили против во всеуслышанье. Этот вектор атаки стал самым малозаметным для всей России, но для верхушки богачей он чувствителен.

Пока самый ощутимый удар по экономике, ВПК, Россия ощущает в закупках полупроводников и микросхем, процессоров для мощных компьютеров, оптики для системного наведения, и других электронных и оптических компонентов современного оружия и техники.

Это третий вектор удара и очень болезненный.

Все эти материалы и компоненты напрямую нужны для поддержания военно-промышленного комплекса России в рабочем состоянии, и снабжением тем самым на Украине фронта.

Четвёртый вектор чувствительного удара Второго фронта против России - это колоссальное снижение покупательной способности рубля. Сейчас в России расходы значительно превысили доходы за 2022 год, и это педалирует и так небывалый дефицит бюджета Российской Федерации. Федеральный бюджет по данным Минфина в январе 2023 года исполнили с дефицитом 1,776 трлн рублей, что в 14 раз больше показателя дефицита в январе 2022 года.

Напомним, что до специальной военной операции бюджет России был примерно равен (в Евро) бюджету всего одной европейской страны - Испании.

Сравним территории обоих этих государств и численность населения, это о многом говорит. Об эффективности олигархического капитализма и менеджмента страны в целом за последние 30 лет после развала СССР.

Единый стеной встали против СВО в Европе. Уже 27 стран Европейского сообщества убрали российскую нефть из списка закупаемых для себя углеводородов.

В итоге, мы торгуем с Китаем нефтью и газом, с Индией, давая гигантские скидки. Само же российское Министерство Финансов сообщило, что доходы Российской Федерации от продаж российской нефти упали более чем на 55% к весне 2023 года, по сравнению в данными на начало февраль 2022 года.


Россия сейчас лихорадочно ищет пути выхода из этой торговой и военной изоляции. Кто поможет в столь патовой ситуации? Посредники. Например, Арабские Эмираты, страны юго-восточной Азии, страны СНГ- очень многие желают заработать на посредничестве.

Китай, Индия, их экономики поднимаются еще быстрее на скидках.

А мы будем свидетелями сцены, когда экономика России всё больше будет становиться мобилизационной, она и дальше будет длительно падать, а страны - посредники богатеть.

Уже сейчас Армения, одна из таких стран, объявила о предполагаемом росте валового внутреннего продукта чуть ли не на 5% в 2023 году, во многом из-за наплыва работоспособных россиян и удачной посреднической деятельности. А экономическая активность в Республике Армения в 2022 году выросла на рекордной 14% за последние полтора десятка лет.



"Если нас прижмут к реке, то нам всем - крышка!" - говорил персонаж фильма "Свой серди чужих, чужой среди своих".

Если ко всем этим проблемам те же США, Европа и Япония добьются снижения потолка цен на российскую нефть с 60 долларов за баррель, какова она сейчас, до скажем, 42 долларов, то это станет нокаутирующим ударом для слабеющий российская экономики.

Второй фронт Запада показывает реальную эффективность. Надо налаживать переговорный процесс, пока нас не "прижали к реке".

***

Михаил Берсенев, 22.03.2023г.