Солнышко. Киносценарий

Иван Ярославов
Время действия – последние 19 лет
Место действия - Новосибирск, Москва, РФ Жанр фильма – мелодрама
Формат – полный метр


ИВАН ЯРОСЛАВОВ СОЛНЫШКО
КИНОСЦЕНАРИЙ


…Проснулось солнышко и настал новый июльский день в большом городе – Новосибирске…
С первыми лучами солнышка проснулся и Аркадий Солнцев, известный артист, или – Солнышко – так его зовёт мама, школьные и институтские друзья, коллеги по театру… потому, что он – Солнцев, Аркадий Солнцев, и это не сценический псевдоним, это – его настоящая фамилия…
Солнце улыбается в окно гостиничного номера и Солнышко улыбается ему в ответ:
- Привет, солнышко, привет, спасибо, что разбудило – надо спешить, самолёт ждать не будет…
Началась обычная в таких случаях суета: бритьё, одевание, в чемодан складываются мелочи  со  стола…
В этом же городе.
… Солнышко заглядывает в квартиру семьи ещё одних Солнцевых…
Катя смотрит, как в одной комнате оно ласкает лицо юноши 17 лет, а в другой – лицо мужчины, которые сладко  спят:
- Эй, сони, Солнцевы, вставать пора, нас ждут великие дела…
… Мужчины сладко потягиваются…
- Пусть первым встаёт папа-солнце, - говорит юноша.
- Как скажешь, сынок-солнышко…
… И в квартире  Солнцевых началась утренняя кутерьма…
… Катя вышла из комнаты, где спал мужчина: на голове причудливый блондинистый парик, яркая размахайка, светлые широкие брюки, на глазах большие дымчатые очки, сумочка через плечо… Мужчины с  удивлением смотрят на НЕЁ:
- Кто это? - изумился юноша.
 
- По общим очертаниям, это - как будто бы наша мама…
- Солнышки вы мои, давайте присядем на дорожку, такси, небось уже ждет…

Идут титры
Главные роли исполняют:
Аркадий Аркадьевич Солнцев, актёр в возрасте – Аркадий Аркадьевич Солнцев, актер в юности – Катя в возрасте -
Катя в юности -
Аркадий Солнцев-мл. –
Елена Георгиевна, актриса – мать Солнцева –ст. – Аркадий Николаевич Солнцев, муж Кати – в возрасте – Аркадий Николаевич Солнцев в юности –
Ректор театрального института - В эпизодах:

… Оба такси едут через Новосибирск … День настал и для него… На всех магистралях забила жизнь, и грянул снова яростный гимн – работе, зарплате, доходу. Рапсоды гигантских типографий, радио и телестанций ударили по наборным машинам, микрофонам, возвещая о свершившемся и провозглашая грядущее… Под давлением тысяч атмосфер уничтожались отбросы минувшего дня, и покупатели рылись в универсамах в поисках новой пиши и клочьев завтрашней моды. По проспекту шли людские гроздья сквозь клубы сажи, отравы и выхлопных газов…Буйное лето швыряло новые краски на кузова автомобилей и на шляпки женщин, колышущиеся над проспектом…Такси лавировали в этом потоке автомобилей, а люди ощущали себя живыми, куда бы ни шли, - они чувствовали себя частицей этого города – единственного изобретённого и возведённого ими для всех своих потребностей на земле. Этого сибирского города городов, который в своей лихорадочной гонке поглощает всех и в котором процветает всё…
… Аркадий Солнцев из такси смотрит на город…
Голос за кадром: «Вот уже восемнадцатый свой день рождения из сорока трёх, я встречаю в этом городе… И где-то здесь живёт ОНА, та,
которую я встретил восемнадцать лет назад во время гастролей театра и вот уже семнадцать лет приезжаю сюда в надежде разыскать ЕЁ…»… Такси едет по Красному проспекту… мимо памятника знаменитому лётчику … Сворачивает на улицу, где находится
драматический театр… Возле него Аркадий просит водителя:
- Остановитесь на минуту напротив театра…
 
Голос за кадром: «Здесь тогда проходили гастроли нашего театра… Я был занят в «Гамлете»… Именно здесь, со случайной встречи с НЕЙ , всё началось… А память осталась на всю жизнь… У всех у нас есть трудные воспоминания… Порою кажется, что наше прошлое просто настаивает на том, чтобы возрождаться в воспоминаниях…»

Восемнадцать лет назад, Новосибирск .

Перед театром людское море… Слышатся извечные вопросы о лишнем билетике… Молодой Аркадий пытается пройти к служебному входу… Вдруг перед ним оказалась хрупкая, глазастая, в синем платьице в горошек, с длинной косой, в простеньких босоножках девушка…
Голос Аркадия за кадром: « Что-то непохожее на начало нулевых… Почти из повестей Тургенева …Моё лицо вспыхнуло, чего со мной не было со школьных лет… Наверное, это выглядит смешным со стороны, но я почувствовал, что заливаюсь краской… Увидев меня, ОНА опешила и какое-то мгновение, показавшееся нам вечностью, мы не могли вымолвить ни слова… Нам показалось, что в мире повисла оглушающая тишина…» Запинаясь, она еле прошептала:
- Вы???»…
- А «ВЫ» - это кто???»…
- Аркадий Солнцев…
- К нашему счастью – это я…
Голос за кадром: «…Так для меня начался первый вечер гастролей… Я дал ей контрамарку и попросил подождать меня после спектакля в фойе театра…»

Наши дни, Новосибирск.

Водитель такси напомнил о себе и машина , развернувшись, поехала в аэропорт …
Голос Аркадия за кадром: «Прощай, Новосибирск… До следующей встречи через год… Все эти годы я приезжал сюда в надежде встретить ЕЁ… А вчера, на последней встрече со зрителями, не вытерпел и в заключение сказал непонятную зрителям фразу: «Я знаю, что ТЫ здесь, умоляю, подожди меня в фойе на известном тебе месте…» Зал на секунду замер, а потом взорвался аплодисментами – люди почувствовали крик моего сердца, которое чувствовало ЕЁ присутствие…»

Международный аэропорт «Толмачёво».
 
Регистрация на московский самолёт уже началась … Метрах в десяти стояли  трое: он, она и юноша…
Голос за кадром Аркадия Солнцева-актёра:
«Женщина стоит ко мне спиной, но сердце моё сжалось в каком- то сладком трепете: «ОНА???»… Видимо, Аркаша, у тебя начинается галлюцинация…
На НЕЁ эта женщина не похожа: на голове крашеная блондинистая грива вместо русой косы, да и осанка иная… большие дымчатые очки скорее для маскировки, чем для красоты… Мужчину я вовсе не знаю… Но в пареньке есть что-то знакомое – похожее на… МЕНЯ???.. А вот это, мой друг Горацио , уже  бред…»..
… Катя даёт последние напутствия юноше, Солнцеву-младшему:
- В Домодедово тебя встретит бабушка…
- Не забыл, где бабушка будет тебя ждать? – спросил муж Кати.
- У выхода на посадку «Аэроэкспресс»… Да, если что, я и сам доберусь
- не впервой еду к бабушке…
- Всё же лучше с бабушкой…
- В Москву прилетишь - там тоже  будет утро, - сказал отец.
… Аркадий Солнцев и юноша прошли на посадку, а Солнцевы Катя и её муж  смотрели на взлётное поле…
Слышится голос диктора: «Закончилась посадка на рейс номер … до Москвы…»
Катя и ее муж  смотрят на взлёт самолета…
- Слушай, Катя, ты что ТАК вырядилась сегодня?
- Боялась встретиться с НИМ… Кстати, при регистрации он стоял метрах в десяти от нас… Не заметил? Он скользнул по мне и тебе безразличным взглядом…
- Это и не удивительно - тебя трудно узнать , а меня он не знает...
- Но я заметила, КАК пристально он всматривался в малыша…
- Ничего не поделаешь – родная кровь даёт себя знать…

Борт самолёта.

В самолете шла обычная жизнь – сновали стюардессы, предлагая воду, обед… Кто-то читал, кто-то  слушал плеер …
Солнцев сидел, прикрыв веки… Ему вновь вспомнился первый день гастролей…

Восемнадцать лет назад, Новосибирск.

… В театре идёт последний акт «Гамлета»: ГАМЛЕТ
Средь нас измена! – Кто её виновник?
 
Найти его! ЛАЭРТ
Искать не далеко.
Ты умерщвлён, и нет тебе спасенья. Всей жизни у тебя на полчаса.
Улики пред тобой. Рапира эта Отравлена и с голым остриём.
Я гибну сам за подлость и не встану. Нет королевы. Больше не могу…
Всему король, король всему виновник! ГАМЛЕТ
Как, и рапира с ядом? Так ступай, Отравленная сталь, по назначенью! (Закалывает короля)
ВСЕ
Предательство!
КОРОЛЬ
На выручку, друзья!
Ещё спасенье есть. Я только ранен! ГАМЛЕТ
Так на же, самозванец-душегуб! Глотай свою жемчужину в растворе! За матерью последуй!
(Король умирает) ЛАЭРТ
Поделом:
Напиток был его изготовленья. – Ну, благородный Гамлет, а теперь Прощу тебе я кровь свою с отцовой,
Ты ж мне – свою! (Умирает) ГАМЛЕТ
Прости тебя господь.
Я тоже вслед. Всё кончено, Гораций. Простимся, королева! Бог с тобой!
А вы, немые зрители финала, - О, если б только время я имел!
Но, смерть – тупой конвойный и не любит, Чтоб медлили , - я столько бы сказал…
Но пусть и так. Всё кончено, Гораций. Ты жив. Расскажешь правду обо мне Непосвящённым.
 
ГОРАЦИО
Этого не будет.
Я не датчанин - римлянин скорей. Здесь яд остался.
ГАМЛЕТ
Если ты мужчина,
Дай кубок мне. Отдай его. – Каким Бесславием покроюсь я в потомстве,
Пока не знает истины никто!
Будь другом мне и поступись блаженством. Дыши тяжёлым воздухом земли,
Останься в этом мире и поведай Про жизнь мою.
(Марш вдали и выстрелы за сценой) Что за пальба вдали?
ОЗРИК
Послам английским, проходя с победой Из Польши, салютует Фортинбрас.
ГАМЛЕТ
Гораций, я кончаюсь. Сила яда Глушит меня. Уже меня в живых Из Англии известья не застанут. Предсказываю: выбор наш падёт
На Фортинбраса. За него мой голос. Скажи ему, как всё произошло
И кончилось. Дальнейшее – молчанье. (Умирает )

«Умирая» я свалился на сцену так, чтобы моё лицо было напротив лица Лаэрта:
- Меня не будет сегодня вечером и завтра днем в гостинице… На вечерний спектакль я  приду…
…Не дожидаясь завершения поклонов , Солнышко заскочил в гримёрку, наспех переоделся, стёр грим с лица и ринулся в буфет, чтоб купить бутерброды…

А в это время в гримёрке:

Елена Георгиевна , мать Солнышка ( по спектаклю Гертруда – мать Гамлета) спрашивает Лаэрта :
Где Гамлет?
Его увела местная Офелия, сказал, что к завтрашнему спектаклю будет… Ничего  не говори Офелии…
 
- Ладно…
- «Москва стала маловата для моего сына» ,- подумала Елена Георгиевна…

Наше время,Новосибирск.

Катя и ее муж вошли в квартиру…
- Пусто и грустно без детей, дочуля у одной бабушки, сын полетел к другой, - сказала Катя.
- Пока мы ехали домой, мне почему-то вспомнился ТОТ сумасшедший и счастливый год… Мы закончили третий курс института…

Восемнадцать лет назад. Пляж на Оби в Новосибирске.

Катя и Аркадий плещутся в воде, загорают, одним словом, дурачатся как могут… В тенёчке  едят мороженое:
- Катя, я уже три года – целую вечность – как люблю тебя и буду любить до скончания мира…
- И я тебя люблю, Аркадий , но до скончания мира не надо – я буду старухой…
- Ты всё шутишь, а я  серьёзно. Давай поженимся?
- Дай мне несколько дней на раздумье...
- И ты скажешь - выйдешь за меня замуж или нет?
- Конечно, и ответ будет положительный, но окончательное решение будет зависеть от тебя…

Наши дни.

Борт самолёта. Многие пассажиры уже спят… Аркадий подошел к юноше, который тоже спал и счастливо улыбался чему-то во сне… Голос Аркадия за кадром: «Смотрю на него и сердце сжимается в приятной истоме… Глупости всё это , Солнышко… Мало ли похожих людей на земле…»
Он снова сел на своё место, и снова нахлынули воспоминая… Восемнадцать лет назад , Новосибирск.
… Из буфета Солнышко ринулся в фойе и сразу увидел ЕЁ, зареванную… Как-то само собой так получилось, что он обнял ее и поцелуями осушал глаза… Она всем своим хрупким тельцем прижалась к нему и он от счастья не знал, что делать… Впервые Солнышко был растерян… от любви… Обнявшись они вышли из театра… ОНА
 
потихоньку приходила в себя… Они шли по ночному городу и ели бутерброды…
- Ну и почему мы  так горько  плакали?
- Мне было жалко Офелию – зачем ты так жестоко с нею обошёлся?
- Да потому, что единственный способ овладеть ею – устроить так, чтобы ею не смог овладеть никто. Кроме бога, с чьим соперничеством легко смириться: он не посягает на тело…
- Ты её не любил…
- Тебя бы я точно не отправил в монастырь…
- Шутишь…
- Нет, не шучу, в  тебя я влюбился  с первого взгляда…
- Могу ли я поверить в это?
- Не только можешь, но и должна – я готов хоть завтра пойти с тобой под венец, клянусь!!! И вместо цветов дарю тебе всё самое ценное, что у меня есть на данный момент и от чего зависит наша жизнь – пакет с бутербродами…
Только не падай на колени – будет слишком театрально…
- А я падаю на колени ПО-НАСТОЯЩЕМУ!!!
- Мальчишка…
-
Та же ночь, её комната.

Свет не зажигали. Иступлённо целовались… Кровать… Послышался ВСКРИК боли… Потом был остаток ночи ЛЮБВИ...

Утро следующего дня.

Солнце вовсю заливало комнату. Солнышко проснулся около полудня… Открыв глаза и обомлел: вся стена была оклеена ЕГО фотографиями – постеры из журналов, кадры из «Гамлета» и двух фильмов, в которых я снимался… ЕЁ в комнате не было… На столе лежала записка: « Аркадий, еще в 9 классе я влюбилась в тебя, скорее в твой образ из твоего первого фильма , я так и не знаю, ЛЮБЛЮ ли я тебя по-настоящему… Я отдалась тебе в надежде родить сына. Будь счастлив и не ищи меня , а МОЁ счастье, надеюсь, во мне… Прости меня…»

Тот же день.

…Аркадий бродил по городу, практически не замечая его… Голос Аркадия за  кадром: «Да-а, Солнышко, у тебя было много приключений, но чтобы ВОТ ТАК тебя бросили!!! Ты ничего не
 
знаешь о ней, даже имени… Ну, давай, ругай себя последними словами: олух, осёл…Одним словом ОНА права: МАЛЬЧИШКА… »

Какой-то сквер. Аркадий подошёл к дереву.

Голос Аркадия за кадром: « Ты бродишь, сумрачный, потерянный, в своей запутался судьбе, И думаешь: как просто дереву. А дереву – не по себе. Ему и больно, да не выскажет. Не верещит – наоборот: сумеет справиться – так выживет, а нет – так молча упадёт. Ты думаешь: как просто облаку – плывёт неведомо куда. А облако, с бедою об руку, растаяло – и нет следа. Тебе такого не захочется. На протяженье долгих лет играешь роли, стонешь, корчишься – всё норовишь оставить след… Да ты – поэт, Аркадий… Оказывается, что в этот сибирский город я приехал за ЛЮБОВЬЮ - за НЕЙ, что никогда не даётся нам в руки, за НЕЙ, что схватить мы не в силах и привлечь к ответу не в силах…ОНА – неуловима. Непостижима. Только что была вот здесь - и снова неуловима. Я готов поклясться, что ЛЮБОВЬ – та, что сегодня ночью любила НАС двоих, и зажигала для НАС пламя кактусового цветения, что сегодня она уже любит двух других… но не НАС…»

Тем же  вечером  перед  спектаклем.

- Где пропадал, сын?
- Потом, мама, всё потом…
-Ты ТАК изменился за один день… тебя не узнать…
- Да, изменился, я повзрослел на целую жизнь, Ваше величество… И на всю жизнь…
- Офелия беспокоится о тебе…
- Я её отправил в монастырь, откуда возврата нет…
Глядя на сына, Елена Георгиевна подумала: «Да, что-то, видать, случилось серьёзное – на моего сына не похоже…

Тем же вечером в студенческом общежитии.

Встретились Катя и Аркадий Солнцев, её жених:
- Привет, Катюша, куда пропала? Искал тебя, соседка сказала, что ты съехала в общежитие…
- Была в раю.
- И Адам был?
- Был.
- И вас изгнали оттуда, что ты оказалась в общежитии? Нет, просто закончилась НОЧЬ ТВОРЕНЬЯ…
 
- Сегодня – новый день: выходи за меня замуж!? Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой!.. Почему ты колеблешься?
- Меня мучает чувство вины перед тобой…
- Должен сказать, что чувство вины – далеко не самое плохое чувство. По крайней мере за ним стоит какой-то смелый поступок… Ты его совершила?
- Да, совершила: я не смогу подарить тебе свою девственность и мой сын не будет нашим с тобой первенцем…
После некоторого раздумья жених сказал:
- Катюша, я всё сделаю для того, чтобы он стал НАШИМ первенцем…
- Ты должен знать, что по-настоящему я любила и люблю только тебя… Сегодняшний день, Новосибирск.
Квартира Солнцевых. Катя говорит по мобильнику: Здравствуйте, дорогая Елена Георгиевна, по нашим подсчётам, Аркаша уже на подлёте к Москве, когда встретитесь, перезвоните, пожалуйста…
Катя отключила мобильник… призадумалась…
Голос за кадром Кати: «Я не отдала ему себя, но я отдала ему СЫНА!.. Как награду… Он заслужил эту награду…»
Аркадий, муж Кати:
- Что задумалась, Катюша? Ты не счастлива со мной?
- Если бы я и была не счастлива с тобой, то это вовсе не значит, что я была бы счастлива без тебя, дорогой… - Как по-философски красиво сказано…
Какая уж тут философия… Я была рождена для любви - не для возвышенной любви, а для настоящей и ты мне её дал…

Восемнадцать лет назад, Новосибирск.

Молодая семья Солнцевых жила в трехкомнатной «хрущёвке» вместе с родителями Аркадия. Бабушка и дедушка души не чаяли в Кате и малыше, но они ещё работали и вся забота о малыше легла на плечи прабабушки и прадедушки - молодых пенсионеров. Катя и Аркадий заканчивали учёбу в мединституте… В заботах незаметно прошло пять лет…
…Катя сидит за столом, тут же сидит пятилетний Аркаша и что-то лепит из пластилина…
Голос Кати за кадром: «Вчера ОН снова давал благотворительный концерт в театре… Грустный ОН какой-то и выглядит старше…» Обращаясь к сынишке, Катя говорит:
 
- А давай-ка, Аркадий Аркадиевич, напишем письмо в Москву, твоей бабушке, Елене Георгиевне… Куда напишем? Да на адрес театра, где ОНИ служат…
Катя написала: «Уважаемая Елена Георгиевна, я не могу больше молчать…»

Наши дни, Новосибирск.

Квартира Солнцевых. Звонит мобильник, Катя вздрогнула… Звонила Елена Георгиевна…

В это же время, аэропорт « Домодедово».

Встреча Елены Георгиевны и Аркаши…обнимашки, поцелуи…
-Мама просила позвонить после приземления самолета… Я набрала номер, сам всё скажи  маме…
-Мама, привет, здесь утро, долетел хорошо… Я всё время проспал в самолёте… Бабушку нашёл быстро, вот она рядышком… Бабушка, тебе спасибо и привет от мамы…
- И ей привет…
- До свидания, мама. Привет папе и сестрёнке… Аркаша отдал телефон Елене Георгиевне, которая  сказала:
- А теперь идем, дружок, на остановку такси…
-
То же время, аэропорт « Домодедово».

Аркадий Солнцев проследил взглядом за юношей из самолёта, который подошёл к женщине…
Голос Аркадия за кадром: «Эта женщина чем-то похожа на мою маму… Опять тебе мерещится, Солнышко, бог весть кто… С какой стати ей приезжать в такую рань в Домодедово – ведь она не знала о моей поездке в Сибирь…»
Аркадий прошёл на платную стоянку машин, нашёл свой «Порше» и вырулил в сторону Москвы…
Голос Аркадия за кадром: «…Мне уже сорок три года… Не могу поверить… Еще двадцать лет назад я и допустить этого не мог… Первыето года такие длинные – из детства в юность. Каждый час чувствуешь, что  живёшь, но
потом как-то незаметно подкрадывается старость… нет еще не старость, скажем так – зрелость… Отдельный день идёт долго, а года быстро набираются, незаметно…»

Это же время, такси Елены Георгиевны.
 
- Не передумал поступать на актёрский?
- Нет, только туда…
- У тебя есть способности к актёрскому ремеслу… За оставшиеся два дня до экзаменов порепетируем с тобой… Помнишь, я приезжала к вам первый раз, когда тебе было пять лет? Небось, всё уже забыл? Помню, бабушка, помню, твой чудо-пистолет до сих пор сохранился…
Аркаша еще что-то рассказывал, но Елена Георгиевна уже не слышала
– она была в том времени… Она сама вспомнила прогулки с внуком и в Сибири и в Москве…

Тринадцать лет назад, Москва.

Осень, Драматический театр, где служат мать и сын. На входе Елену Георгиевну встречает вахтёр:
- Елена Георгиевна, вас письмецо дожидается еще с лета…
- Спасибо, дорогой…
Елена Георгиевна посмотрела на обратный адрес.
Голос Елены Георгиевны за кадром: «Новосибирск, город, куда Солнышко ежегодно ездит и даёт благотворительные концерты, ничего мне об этом не говоря… Но в новостях об этом сообщается…ТОГДА он мне так ничего и не рассказал, ЧТО там произошло… Но я сердцем чувствовала: ЧТО-ТО еще должно произойти… Я ждала это письмо каждый месяц, каждый год… И вот оно  пришло…»
Елена Георгиевна нетерпеливо надорвала конверт и стала читать. Голос Елены Георгиевны за кадром: «Уважаемая Елена Георгиевна, я не могу больше молчать, хотя и не знаю, как об ЭТОМ рассказать… После фильма, где Аркадий сыграл главную роль, я считала, что он из настоящих, из таких, о которых легко подумать, что они выдуманные. О нём много писали, говорили, что он – надежда нашего искусства, гений… Но я в пятнадцать лет влюбилась не в надежду, не в гения – я влюбилась в НЕГО, человека, а не актёра. .. Было что-то странное в нём, даже в его красоте, что-то загадочное! Или я просто хотела придать ему таинственный облик, пытаясь уверить себя, что не только его красота толкнула меня на безрассудство? Сама не знаю, знала только одно: я хотела ЛЮБИТЬ, и я любила… Потом была встреча в нашем городе… НАШЕМУ сынишке уже пять лет. У меня прекрасный муж и есть годовалая доченька… Самое удивительное, что фамилия мужа - тоже Солнцев   и   зовут его Аркадием… И сынишку мы назвали Аркадием – в честь его НАСТОЯЩЕГО отца… Я не имею ПРАВА скрывать сынишку от Вашей семьи . Ваш сын – свободный человек… Будем рады встрече с Вами у нас – Вы должны знать, что у Вас есть внук… Не
 
осуждайте меня, если сможете… Я понимаю, что рассчитывать на прощение от НЕГО я не имею права, поэтому будет лучше, если между НАМИ всё останется так, как произошло… Подарив Вам внука, я в какой-то мере искупила свою вину… Даст бог и я подарю ЕМУ сына…»
«Вот ты и стала бабушкой, Елена Георгиевна… А за окном бабье лето… Листья неохотно прощаются с ветвями и падают на асфальт и отдают ему своё тепло… Отлично, у меня есть ВНУК и я буду ЕМУ отдавать своё тепло… Жизнь продолжается…»

Наши дни, такси Елены Георгиевны.

Голос Елены Георгиевны за кадром: «Я ничего не сказала Аркадию о письме, но , накупив малышам гостинцев, поехала в Новосибирск… Потом я буду ездить туда почти каждый год, а внучок приезжал с Катей ко мне в Москву… И мы бродили по сибирскому городу и по Москве... Как-то Аркадий увидел у меня фото пятилетнего внука и сказал, что он что-то не помнит такой фотографии… Я сказала, что давно это было… Настолько маленький внучок был похож на Аркадия… Да  и  сейчас - вылитый сын…»

Тот же день, машина Аркадия.

Голос Аркадия за кадром: «Послезавтра начинаются вступительные экзамены в театральном… И кому пришла идея пригласить меня в приёмную комиссию?... Кажется только вчера сам поступал туда, а уже - «заслуженный»… Интересно посмотреть на современных покорителей Мельпомены…»

Через два дня, Москва, театральный институт.

Заходят абитуриенты, кое-кто с родителями… В толпе входящих мелькнули лица Елены Георгиевны и Аркаши…
На машине подъехал Солнышко - Аркадий Аркадьевич Солнцев, член приёмной комиссии… Припарковался, входит в вестибюль . Навстречу ему идёт ректор института:
- Здравствуй, Аркадий, рад тебя видеть – не жалуешь ты свою альмаматер…
- Здравствуйте, Михаил Иванович… Я тоже рад вас видеть… Всё некогда…
- Знаю, знаю, слежу за твоей прекрасной творческой биографией , искренне рад за тебя…
- Спасибо…
 
- Есть новости, к тому же приятные, но о них позже… А вот об одном я хочу тебя спросить прямо: зачем ты столько лет скрывал, что у тебя есть сын?
- Что-о-о?
- Да, да, сын – Аркадий Аркадьевич Солнцев, твоя копия , и он поступает к нам  на актёрский, так сказать, по стопам бабушки и  отца
… - ЭТОГО не может быть!!!
- Ещё КАК может… Идём ко мне, я покажу тебе его дело…
- На , смотри…
- Да-а, очень похож… («Господи, это же тот паренёк , которого я видел в аэропорту в Сибири и в самолёте!!!)» – Просто совпадение…
- Да, совпадение: и фамилия, и имя-отчество и , главное, внешнее прямое сходство… Так не бывает… Ладно, замнем для ясности…
- Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаю этого паренька!..
- Пошли в актовый зал – все уже собрались…

Актовый зал института.

Яблоку упасть негде. Ректор начинает встречу:
- Уважаемые друзья-абитуриенты и и ваши родители, уважаемые коллеги, ежегодно , в эти летние дни наш актовый зал полон волнения
- волнуются поступающие, волнуется приемная комиссия… Но сегодня
- особенно приятный день : утром сообщили, что двум выпускникам нашего института , Заслуженным артистам республики - матери и сыну
- присвоены почетные звания Народных артистов Российской Федерации…
Прошу Вас, Елена Георгиевна Скворцова и Аркадий Аркадьевич Солнцев подойти  ко  мне….
Под шквал аплодисментов удивлённые Елена Георгиевна и Аркадий Аркадьевич подходят к ректору, который продолжжает свою речь:
- Мы искренне рады и счастливы, что Елена Георгиевна и Аркадий Аркадьевич своим трудом приумножают славу нашего вуза… От всего сердца поздравляю вас и желаю новых творческих высот… Примите эти цветы от ректората института…
… Аркаша счастливо смеялся, отчаянно хлопал в ладоши…
… Поцелуи, вручение цветов, некоторые члены приёмной комиссии поздравляют «виновников» торжества… Когда всё утихло, ректор говорит:
- Дорогие абитуриенты, надеюсь дожить до того времени, когда и некоторых из вас я буду поздравлять с высокими наградами…
Аплодисменты… Аркаша счастлив … Вдруг он застыл: «Если МОЯ БАБУШКА - МАМА Аркадия Аркадьевича… значит ОН - мой…» К нему подошла Елена Георгиевна :
 
- Дружок, ты сейчас думай только об экзамене – потом я тебе всё объясню… Всё будет хорошо…
Началась работа приёмной комиссии: абитуриентов вызывают на сцену и они читают стихи, монологи, басни…
Председатель приемной комиссии называет очередную фамилию:
- Солнцев Аркадий Аркадьевич…
Взоры членов приемной комиссии сосредоточились на Аркадии Аркадьевиче Солнцеве-старшем…
Пока Аркаша выходит из зала, среди членов комиссии слышен шепоток:
- Сын?... До чего же похож… Скрывал, что у него есть сын… Посмотрим, так ли он  талантлив, как отец…
Председатель приёмной комиссии:
- Что вы нам прочитаете? Аркаша:
- Монолог Павки Корчагина из романа Николая Островского «Как закалялась сталь»…
Кто-то из приемной комиссии шёпотом сказал: «Редкая по нынешним временам вещь…»
Аркаша прочитал монолог с большим воодушевление и искренностью…
Среди членов комиссии снова слышен шепоток:
- Талант у парня  от бога… От бабушки и отца…

В перерыве Аркадий Солнцев-старший зашёл в кабинет ректора:

- Михаил Иванович, покажите мне, пожалуйста, анкету абитуриента Аркадия Солнцева…
- Вот, возьми папку…
Аркадий, посмотрев анкету, воскликнул:
- Эврика! Родители: мать - Екатерина Сергеевна Солнцева и отец – Солнцев Аркадий НИКОЛАЕВИЧ!!!! Это просто совпадение…
Ректор:
- Чего только  не бывает в жизни…

Тот же день.

Елена Георгиевна звонит по телефону из кондитерского отдела:
- Солнышко, приезжай ко мне – отметим твой день рождения и
«народных» по-семейному… Я тебе и подарок приготовила…
Тот же день. Аркадий Солнцев едет в своём «Порше» по Москве. Звонит мобильник:
- Хорошо, мама, уже подъезжаю к твоему дому…
 
Аркадий Солнцев у квартиры Елены Георгиевны. Своим ключом открывает входную дверь, входит в прихожую . Ему навстречу вышел Аркаша… Удивлению Аркадия - старшего  нет предела:
- А что в квартире моей мамы делает юное дарование?
- Я живу у бабушки на время сдачи  экзаменов…
- У БАБУШКИ?
- Да, это моя бабушка … Я часто приезжал с мамой к ней из Сибири, а она приезжала к нам …
- Но Елена Георгиевна не является матерью твоего отца Солнцева Аркадия НИКОЛАЕВИЧА!!!
На глаза Аркаши навернулись слёзы… Аркадий-старший на какое- то мгновение оцепенел, потом до него  ВСЁ дошло…
- Не плачь, малыш, КАК же я долго искал тебя!!! Аркадий прижал Аркашу к своей груди… Аркаша:
- Теперь у меня два папы- солнца…
В это время в комнату вошла Елена Георгиевна с тортом в руке:
- А у нас – ещё одно новое СОЛНЫШКО…
Через какое-то время Аркадий Солнцев звонит ректору :
- Михаил Иванович, беру самоотвод , не могу по этическим причинам работать в комиссии – абитуриет Аркадий Солнцев действительно оказался моим сыном…
Ректор:
- Чего только  не бывает в жизни…

В квартире Елены Георгиевны чаепитие: звон чашек, бокалов , весёлый гомон, смех… Одним словом, торжествует счастье…

Два Аркадия - отец и сын – гуляют по июльской Москве: они побывают во многих местах – на Красной площади, в Москва-сити, в парке Горького, на ВДНХ. Просто будут гулять по улицам, перекусывать в кафешках, есть мороженое на ходу…
На фоне этих прогулок голосом Аркадия – старшего звучит закадровый текст:
«Я еще долго не буду верить своему счастью – всё, как во сне или в сентиментальной мелодраме …Разве мог я представить, что всё будет вот так: встретились, и я уже не мог без НЕЁ… Даже представить себе не могу, что могло не быть этой встречи… Кто-то скажет: банально!.. Да, банально… бродячий сюжет… Согласен. Все вечные сюжеты – бродячие,  банальные сюжеты… Ромео и Джульетта – тоже вечный сюжет… А у нас? Что изменилось для Время действия – последние 19 лет
Место действия - Новосибирск, Москва, РФ Жанр фильма – мелодрама
Формат – полный метр


ИВАН ЯРОСЛАВОВ СОЛНЫШКО
КИНОСЦЕНАРИЙ


…Проснулось солнышко и настал новый июльский день в большом городе – Новосибирске…
С первыми лучами солнышка проснулся и Аркадий Солнцев, известный артист, или – Солнышко – так его зовёт мама, школьные и институтские друзья, коллеги по театру… потому, что он – Солнцев, Аркадий Солнцев, и это не сценический псевдоним, это – его настоящая фамилия…
Солнце улыбается в окно гостиничного номера и Солнышко улыбается ему в ответ:
- Привет, солнышко, привет, спасибо, что разбудило – надо спешить, самолёт ждать не будет…
Началась обычная в таких случаях суета: бритьё, одевание, в чемодан складываются мелочи  со  стола…
В этом же городе.
… Солнышко заглядывает в квартиру семьи ещё одних Солнцевых…
Катя смотрит, как в одной комнате оно ласкает лицо юноши 17 лет, а в другой – лицо мужчины, которые сладко  спят:
- Эй, сони, Солнцевы, вставать пора, нас ждут великие дела…
… Мужчины сладко потягиваются…
- Пусть первым встаёт папа-солнце, - говорит юноша.
- Как скажешь, сынок-солнышко…
… И в квартире  Солнцевых началась утренняя кутерьма…
… Катя вышла из комнаты, где спал мужчина: на голове причудливый блондинистый парик, яркая размахайка, светлые широкие брюки, на глазах большие дымчатые очки, сумочка через плечо… Мужчины с  удивлением смотрят на НЕЁ:
- Кто это? - изумился юноша.
 
- По общим очертаниям, это - как будто бы наша мама…
- Солнышки вы мои, давайте присядем на дорожку, такси, небось уже ждет…

Идут титры
Главные роли исполняют:
Аркадий Аркадьевич Солнцев, актёр в возрасте – Аркадий Аркадьевич Солнцев, актер в юности – Катя в возрасте -
Катя в юности -
Аркадий Солнцев-мл. –
Елена Георгиевна, актриса – мать Солнцева –ст. – Аркадий Николаевич Солнцев, муж Кати – в возрасте – Аркадий Николаевич Солнцев в юности –
Ректор театрального института - В эпизодах:

… Оба такси едут через Новосибирск … День настал и для него… На всех магистралях забила жизнь, и грянул снова яростный гимн – работе, зарплате, доходу. Рапсоды гигантских типографий, радио и телестанций ударили по наборным машинам, микрофонам, возвещая о свершившемся и провозглашая грядущее… Под давлением тысяч атмосфер уничтожались отбросы минувшего дня, и покупатели рылись в универсамах в поисках новой пиши и клочьев завтрашней моды. По проспекту шли людские гроздья сквозь клубы сажи, отравы и выхлопных газов…Буйное лето швыряло новые краски на кузова автомобилей и на шляпки женщин, колышущиеся над проспектом…Такси лавировали в этом потоке автомобилей, а люди ощущали себя живыми, куда бы ни шли, - они чувствовали себя частицей этого города – единственного изобретённого и возведённого ими для всех своих потребностей на земле. Этого сибирского города городов, который в своей лихорадочной гонке поглощает всех и в котором процветает всё…
… Аркадий Солнцев из такси смотрит на город…
Голос за кадром: «Вот уже восемнадцатый свой день рождения из сорока трёх, я встречаю в этом городе… И где-то здесь живёт ОНА, та,
которую я встретил восемнадцать лет назад во время гастролей театра и вот уже семнадцать лет приезжаю сюда в надежде разыскать ЕЁ…»… Такси едет по Красному проспекту… мимо памятника знаменитому лётчику … Сворачивает на улицу, где находится
драматический театр… Возле него Аркадий просит водителя:
- Остановитесь на минуту напротив театра…
 
Голос за кадром: «Здесь тогда проходили гастроли нашего театра… Я был занят в «Гамлете»… Именно здесь, со случайной встречи с НЕЙ , всё началось… А память осталась на всю жизнь… У всех у нас есть трудные воспоминания… Порою кажется, что наше прошлое просто настаивает на том, чтобы возрождаться в воспоминаниях…»

Восемнадцать лет назад, Новосибирск .

Перед театром людское море… Слышатся извечные вопросы о лишнем билетике… Молодой Аркадий пытается пройти к служебному входу… Вдруг перед ним оказалась хрупкая, глазастая, в синем платьице в горошек, с длинной косой, в простеньких босоножках девушка…
Голос Аркадия за кадром: « Что-то непохожее на начало нулевых… Почти из повестей Тургенева …Моё лицо вспыхнуло, чего со мной не было со школьных лет… Наверное, это выглядит смешным со стороны, но я почувствовал, что заливаюсь краской… Увидев меня, ОНА опешила и какое-то мгновение, показавшееся нам вечностью, мы не могли вымолвить ни слова… Нам показалось, что в мире повисла оглушающая тишина…» Запинаясь, она еле прошептала:
- Вы???»…
- А «ВЫ» - это кто???»…
- Аркадий Солнцев…
- К нашему счастью – это я…
Голос за кадром: «…Так для меня начался первый вечер гастролей… Я дал ей контрамарку и попросил подождать меня после спектакля в фойе театра…»

Наши дни, Новосибирск.

Водитель такси напомнил о себе и машина , развернувшись, поехала в аэропорт …
Голос Аркадия за кадром: «Прощай, Новосибирск… До следующей встречи через год… Все эти годы я приезжал сюда в надежде встретить ЕЁ… А вчера, на последней встрече со зрителями, не вытерпел и в заключение сказал непонятную зрителям фразу: «Я знаю, что ТЫ здесь, умоляю, подожди меня в фойе на известном тебе месте…» Зал на секунду замер, а потом взорвался аплодисментами – люди почувствовали крик моего сердца, которое чувствовало ЕЁ присутствие…»

Международный аэропорт «Толмачёво».
 
Регистрация на московский самолёт уже началась … Метрах в десяти стояли  трое: он, она и юноша…
Голос за кадром Аркадия Солнцева-актёра:
«Женщина стоит ко мне спиной, но сердце моё сжалось в каком- то сладком трепете: «ОНА???»… Видимо, Аркаша, у тебя начинается галлюцинация…
На НЕЁ эта женщина не похожа: на голове крашеная блондинистая грива вместо русой косы, да и осанка иная… большие дымчатые очки скорее для маскировки, чем для красоты… Мужчину я вовсе не знаю… Но в пареньке есть что-то знакомое – похожее на… МЕНЯ???.. А вот это, мой друг Горацио , уже  бред…»..
… Катя даёт последние напутствия юноше, Солнцеву-младшему:
- В Домодедово тебя встретит бабушка…
- Не забыл, где бабушка будет тебя ждать? – спросил муж Кати.
- У выхода на посадку «Аэроэкспресс»… Да, если что, я и сам доберусь
- не впервой еду к бабушке…
- Всё же лучше с бабушкой…
- В Москву прилетишь - там тоже  будет утро, - сказал отец.
… Аркадий Солнцев и юноша прошли на посадку, а Солнцевы Катя и её муж  смотрели на взлётное поле…
Слышится голос диктора: «Закончилась посадка на рейс номер … до Москвы…»
Катя и ее муж  смотрят на взлёт самолета…
- Слушай, Катя, ты что ТАК вырядилась сегодня?
- Боялась встретиться с НИМ… Кстати, при регистрации он стоял метрах в десяти от нас… Не заметил? Он скользнул по мне и тебе безразличным взглядом…
- Это и не удивительно - тебя трудно узнать , а меня он не знает...
- Но я заметила, КАК пристально он всматривался в малыша…
- Ничего не поделаешь – родная кровь даёт себя знать…

Борт самолёта.

В самолете шла обычная жизнь – сновали стюардессы, предлагая воду, обед… Кто-то читал, кто-то  слушал плеер …
Солнцев сидел, прикрыв веки… Ему вновь вспомнился первый день гастролей…

Восемнадцать лет назад, Новосибирск.

… В театре идёт последний акт «Гамлета»: ГАМЛЕТ
Средь нас измена! – Кто её виновник?
 
Найти его! ЛАЭРТ
Искать не далеко.
Ты умерщвлён, и нет тебе спасенья. Всей жизни у тебя на полчаса.
Улики пред тобой. Рапира эта Отравлена и с голым остриём.
Я гибну сам за подлость и не встану. Нет королевы. Больше не могу…
Всему король, король всему виновник! ГАМЛЕТ
Как, и рапира с ядом? Так ступай, Отравленная сталь, по назначенью! (Закалывает короля)
ВСЕ
Предательство!
КОРОЛЬ
На выручку, друзья!
Ещё спасенье есть. Я только ранен! ГАМЛЕТ
Так на же, самозванец-душегуб! Глотай свою жемчужину в растворе! За матерью последуй!
(Король умирает) ЛАЭРТ
Поделом:
Напиток был его изготовленья. – Ну, благородный Гамлет, а теперь Прощу тебе я кровь свою с отцовой,
Ты ж мне – свою! (Умирает) ГАМЛЕТ
Прости тебя господь.
Я тоже вслед. Всё кончено, Гораций. Простимся, королева! Бог с тобой!
А вы, немые зрители финала, - О, если б только время я имел!
Но, смерть – тупой конвойный и не любит, Чтоб медлили , - я столько бы сказал…
Но пусть и так. Всё кончено, Гораций. Ты жив. Расскажешь правду обо мне Непосвящённым.
 
ГОРАЦИО
Этого не будет.
Я не датчанин - римлянин скорей. Здесь яд остался.
ГАМЛЕТ
Если ты мужчина,
Дай кубок мне. Отдай его. – Каким Бесславием покроюсь я в потомстве,
Пока не знает истины никто!
Будь другом мне и поступись блаженством. Дыши тяжёлым воздухом земли,
Останься в этом мире и поведай Про жизнь мою.
(Марш вдали и выстрелы за сценой) Что за пальба вдали?
ОЗРИК
Послам английским, проходя с победой Из Польши, салютует Фортинбрас.
ГАМЛЕТ
Гораций, я кончаюсь. Сила яда Глушит меня. Уже меня в живых Из Англии известья не застанут. Предсказываю: выбор наш падёт
На Фортинбраса. За него мой голос. Скажи ему, как всё произошло
И кончилось. Дальнейшее – молчанье. (Умирает )

«Умирая» я свалился на сцену так, чтобы моё лицо было напротив лица Лаэрта:
- Меня не будет сегодня вечером и завтра днем в гостинице… На вечерний спектакль я  приду…
…Не дожидаясь завершения поклонов , Солнышко заскочил в гримёрку, наспех переоделся, стёр грим с лица и ринулся в буфет, чтоб купить бутерброды…

А в это время в гримёрке:

Елена Георгиевна , мать Солнышка ( по спектаклю Гертруда – мать Гамлета) спрашивает Лаэрта :
Где Гамлет?
Его увела местная Офелия, сказал, что к завтрашнему спектаклю будет… Ничего  не говори Офелии…
 
- Ладно…
- «Москва стала маловата для моего сына» ,- подумала Елена Георгиевна…

Наше время,Новосибирск.

Катя и ее муж вошли в квартиру…
- Пусто и грустно без детей, дочуля у одной бабушки, сын полетел к другой, - сказала Катя.
- Пока мы ехали домой, мне почему-то вспомнился ТОТ сумасшедший и счастливый год… Мы закончили третий курс института…

Восемнадцать лет назад. Пляж на Оби в Новосибирске.

Катя и Аркадий плещутся в воде, загорают, одним словом, дурачатся как могут… В тенёчке  едят мороженое:
- Катя, я уже три года – целую вечность – как люблю тебя и буду любить до скончания мира…
- И я тебя люблю, Аркадий , но до скончания мира не надо – я буду старухой…
- Ты всё шутишь, а я  серьёзно. Давай поженимся?
- Дай мне несколько дней на раздумье...
- И ты скажешь - выйдешь за меня замуж или нет?
- Конечно, и ответ будет положительный, но окончательное решение будет зависеть от тебя…

Наши дни.

Борт самолёта. Многие пассажиры уже спят… Аркадий подошел к юноше, который тоже спал и счастливо улыбался чему-то во сне… Голос Аркадия за кадром: «Смотрю на него и сердце сжимается в приятной истоме… Глупости всё это , Солнышко… Мало ли похожих людей на земле…»
Он снова сел на своё место, и снова нахлынули воспоминая… Восемнадцать лет назад , Новосибирск.
… Из буфета Солнышко ринулся в фойе и сразу увидел ЕЁ, зареванную… Как-то само собой так получилось, что он обнял ее и поцелуями осушал глаза… Она всем своим хрупким тельцем прижалась к нему и он от счастья не знал, что делать… Впервые Солнышко был растерян… от любви… Обнявшись они вышли из театра… ОНА
 
потихоньку приходила в себя… Они шли по ночному городу и ели бутерброды…
- Ну и почему мы  так горько  плакали?
- Мне было жалко Офелию – зачем ты так жестоко с нею обошёлся?
- Да потому, что единственный способ овладеть ею – устроить так, чтобы ею не смог овладеть никто. Кроме бога, с чьим соперничеством легко смириться: он не посягает на тело…
- Ты её не любил…
- Тебя бы я точно не отправил в монастырь…
- Шутишь…
- Нет, не шучу, в  тебя я влюбился  с первого взгляда…
- Могу ли я поверить в это?
- Не только можешь, но и должна – я готов хоть завтра пойти с тобой под венец, клянусь!!! И вместо цветов дарю тебе всё самое ценное, что у меня есть на данный момент и от чего зависит наша жизнь – пакет с бутербродами…
Только не падай на колени – будет слишком театрально…
- А я падаю на колени ПО-НАСТОЯЩЕМУ!!!
- Мальчишка…
-
Та же ночь, её комната.

Свет не зажигали. Иступлённо целовались… Кровать… Послышался ВСКРИК боли… Потом был остаток ночи ЛЮБВИ...

Утро следующего дня.

Солнце вовсю заливало комнату. Солнышко проснулся около полудня… Открыв глаза и обомлел: вся стена была оклеена ЕГО фотографиями – постеры из журналов, кадры из «Гамлета» и двух фильмов, в которых я снимался… ЕЁ в комнате не было… На столе лежала записка: « Аркадий, еще в 9 классе я влюбилась в тебя, скорее в твой образ из твоего первого фильма , я так и не знаю, ЛЮБЛЮ ли я тебя по-настоящему… Я отдалась тебе в надежде родить сына. Будь счастлив и не ищи меня , а МОЁ счастье, надеюсь, во мне… Прости меня…»

Тот же день.

…Аркадий бродил по городу, практически не замечая его… Голос Аркадия за  кадром: «Да-а, Солнышко, у тебя было много приключений, но чтобы ВОТ ТАК тебя бросили!!! Ты ничего не
 
знаешь о ней, даже имени… Ну, давай, ругай себя последними словами: олух, осёл…Одним словом ОНА права: МАЛЬЧИШКА… »

Какой-то сквер. Аркадий подошёл к дереву.

Голос Аркадия за кадром: « Ты бродишь, сумрачный, потерянный, в своей запутался судьбе, И думаешь: как просто дереву. А дереву – не по себе. Ему и больно, да не выскажет. Не верещит – наоборот: сумеет справиться – так выживет, а нет – так молча упадёт. Ты думаешь: как просто облаку – плывёт неведомо куда. А облако, с бедою об руку, растаяло – и нет следа. Тебе такого не захочется. На протяженье долгих лет играешь роли, стонешь, корчишься – всё норовишь оставить след… Да ты – поэт, Аркадий… Оказывается, что в этот сибирский город я приехал за ЛЮБОВЬЮ - за НЕЙ, что никогда не даётся нам в руки, за НЕЙ, что схватить мы не в силах и привлечь к ответу не в силах…ОНА – неуловима. Непостижима. Только что была вот здесь - и снова неуловима. Я готов поклясться, что ЛЮБОВЬ – та, что сегодня ночью любила НАС двоих, и зажигала для НАС пламя кактусового цветения, что сегодня она уже любит двух других… но не НАС…»

Тем же  вечером  перед  спектаклем.

- Где пропадал, сын?
- Потом, мама, всё потом…
-Ты ТАК изменился за один день… тебя не узнать…
- Да, изменился, я повзрослел на целую жизнь, Ваше величество… И на всю жизнь…
- Офелия беспокоится о тебе…
- Я её отправил в монастырь, откуда возврата нет…
Глядя на сына, Елена Георгиевна подумала: «Да, что-то, видать, случилось серьёзное – на моего сына не похоже…

Тем же вечером в студенческом общежитии.

Встретились Катя и Аркадий Солнцев, её жених:
- Привет, Катюша, куда пропала? Искал тебя, соседка сказала, что ты съехала в общежитие…
- Была в раю.
- И Адам был?
- Был.
- И вас изгнали оттуда, что ты оказалась в общежитии? Нет, просто закончилась НОЧЬ ТВОРЕНЬЯ…
 
- Сегодня – новый день: выходи за меня замуж!? Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой!.. Почему ты колеблешься?
- Меня мучает чувство вины перед тобой…
- Должен сказать, что чувство вины – далеко не самое плохое чувство. По крайней мере за ним стоит какой-то смелый поступок… Ты его совершила?
- Да, совершила: я не смогу подарить тебе свою девственность и мой сын не будет нашим с тобой первенцем…
После некоторого раздумья жених сказал:
- Катюша, я всё сделаю для того, чтобы он стал НАШИМ первенцем…
- Ты должен знать, что по-настоящему я любила и люблю только тебя… Сегодняшний день, Новосибирск.
Квартира Солнцевых. Катя говорит по мобильнику: Здравствуйте, дорогая Елена Георгиевна, по нашим подсчётам, Аркаша уже на подлёте к Москве, когда встретитесь, перезвоните, пожалуйста…
Катя отключила мобильник… призадумалась…
Голос за кадром Кати: «Я не отдала ему себя, но я отдала ему СЫНА!.. Как награду… Он заслужил эту награду…»
Аркадий, муж Кати:
- Что задумалась, Катюша? Ты не счастлива со мной?
- Если бы я и была не счастлива с тобой, то это вовсе не значит, что я была бы счастлива без тебя, дорогой… - Как по-философски красиво сказано…
Какая уж тут философия… Я была рождена для любви - не для возвышенной любви, а для настоящей и ты мне её дал…

Восемнадцать лет назад, Новосибирск.

Молодая семья Солнцевых жила в трехкомнатной «хрущёвке» вместе с родителями Аркадия. Бабушка и дедушка души не чаяли в Кате и малыше, но они ещё работали и вся забота о малыше легла на плечи прабабушки и прадедушки - молодых пенсионеров. Катя и Аркадий заканчивали учёбу в мединституте… В заботах незаметно прошло пять лет…
…Катя сидит за столом, тут же сидит пятилетний Аркаша и что-то лепит из пластилина…
Голос Кати за кадром: «Вчера ОН снова давал благотворительный концерт в театре… Грустный ОН какой-то и выглядит старше…» Обращаясь к сынишке, Катя говорит:
 
- А давай-ка, Аркадий Аркадиевич, напишем письмо в Москву, твоей бабушке, Елене Георгиевне… Куда напишем? Да на адрес театра, где ОНИ служат…
Катя написала: «Уважаемая Елена Георгиевна, я не могу больше молчать…»

Наши дни, Новосибирск.

Квартира Солнцевых. Звонит мобильник, Катя вздрогнула… Звонила Елена Георгиевна…

В это же время, аэропорт « Домодедово».

Встреча Елены Георгиевны и Аркаши…обнимашки, поцелуи…
-Мама просила позвонить после приземления самолета… Я набрала номер, сам всё скажи  маме…
-Мама, привет, здесь утро, долетел хорошо… Я всё время проспал в самолёте… Бабушку нашёл быстро, вот она рядышком… Бабушка, тебе спасибо и привет от мамы…
- И ей привет…
- До свидания, мама. Привет папе и сестрёнке… Аркаша отдал телефон Елене Георгиевне, которая  сказала:
- А теперь идем, дружок, на остановку такси…
-
То же время, аэропорт « Домодедово».

Аркадий Солнцев проследил взглядом за юношей из самолёта, который подошёл к женщине…
Голос Аркадия за кадром: «Эта женщина чем-то похожа на мою маму… Опять тебе мерещится, Солнышко, бог весть кто… С какой стати ей приезжать в такую рань в Домодедово – ведь она не знала о моей поездке в Сибирь…»
Аркадий прошёл на платную стоянку машин, нашёл свой «Порше» и вырулил в сторону Москвы…
Голос Аркадия за кадром: «…Мне уже сорок три года… Не могу поверить… Еще двадцать лет назад я и допустить этого не мог… Первыето года такие длинные – из детства в юность. Каждый час чувствуешь, что  живёшь, но
потом как-то незаметно подкрадывается старость… нет еще не старость, скажем так – зрелость… Отдельный день идёт долго, а года быстро набираются, незаметно…»

Это же время, такси Елены Георгиевны.
 
- Не передумал поступать на актёрский?
- Нет, только туда…
- У тебя есть способности к актёрскому ремеслу… За оставшиеся два дня до экзаменов порепетируем с тобой… Помнишь, я приезжала к вам первый раз, когда тебе было пять лет? Небось, всё уже забыл? Помню, бабушка, помню, твой чудо-пистолет до сих пор сохранился…
Аркаша еще что-то рассказывал, но Елена Георгиевна уже не слышала
– она была в том времени… Она сама вспомнила прогулки с внуком и в Сибири и в Москве…

Тринадцать лет назад, Москва.

Осень, Драматический театр, где служат мать и сын. На входе Елену Георгиевну встречает вахтёр:
- Елена Георгиевна, вас письмецо дожидается еще с лета…
- Спасибо, дорогой…
Елена Георгиевна посмотрела на обратный адрес.
Голос Елены Георгиевны за кадром: «Новосибирск, город, куда Солнышко ежегодно ездит и даёт благотворительные концерты, ничего мне об этом не говоря… Но в новостях об этом сообщается…ТОГДА он мне так ничего и не рассказал, ЧТО там произошло… Но я сердцем чувствовала: ЧТО-ТО еще должно произойти… Я ждала это письмо каждый месяц, каждый год… И вот оно  пришло…»
Елена Георгиевна нетерпеливо надорвала конверт и стала читать. Голос Елены Георгиевны за кадром: «Уважаемая Елена Георгиевна, я не могу больше молчать, хотя и не знаю, как об ЭТОМ рассказать… После фильма, где Аркадий сыграл главную роль, я считала, что он из настоящих, из таких, о которых легко подумать, что они выдуманные. О нём много писали, говорили, что он – надежда нашего искусства, гений… Но я в пятнадцать лет влюбилась не в надежду, не в гения – я влюбилась в НЕГО, человека, а не актёра. .. Было что-то странное в нём, даже в его красоте, что-то загадочное! Или я просто хотела придать ему таинственный облик, пытаясь уверить себя, что не только его красота толкнула меня на безрассудство? Сама не знаю, знала только одно: я хотела ЛЮБИТЬ, и я любила… Потом была встреча в нашем городе… НАШЕМУ сынишке уже пять лет. У меня прекрасный муж и есть годовалая доченька… Самое удивительное, что фамилия мужа - тоже Солнцев   и   зовут его Аркадием… И сынишку мы назвали Аркадием – в честь его НАСТОЯЩЕГО отца… Я не имею ПРАВА скрывать сынишку от Вашей семьи . Ваш сын – свободный человек… Будем рады встрече с Вами у нас – Вы должны знать, что у Вас есть внук… Не
 
осуждайте меня, если сможете… Я понимаю, что рассчитывать на прощение от НЕГО я не имею права, поэтому будет лучше, если между НАМИ всё останется так, как произошло… Подарив Вам внука, я в какой-то мере искупила свою вину… Даст бог и я подарю ЕМУ сына…»
«Вот ты и стала бабушкой, Елена Георгиевна… А за окном бабье лето… Листья неохотно прощаются с ветвями и падают на асфальт и отдают ему своё тепло… Отлично, у меня есть ВНУК и я буду ЕМУ отдавать своё тепло… Жизнь продолжается…»

Наши дни, такси Елены Георгиевны.

Голос Елены Георгиевны за кадром: «Я ничего не сказала Аркадию о письме, но , накупив малышам гостинцев, поехала в Новосибирск… Потом я буду ездить туда почти каждый год, а внучок приезжал с Катей ко мне в Москву… И мы бродили по сибирскому городу и по Москве... Как-то Аркадий увидел у меня фото пятилетнего внука и сказал, что он что-то не помнит такой фотографии… Я сказала, что давно это было… Настолько маленький внучок был похож на Аркадия… Да  и  сейчас - вылитый сын…»

Тот же день, машина Аркадия.

Голос Аркадия за кадром: «Послезавтра начинаются вступительные экзамены в театральном… И кому пришла идея пригласить меня в приёмную комиссию?... Кажется только вчера сам поступал туда, а уже - «заслуженный»… Интересно посмотреть на современных покорителей Мельпомены…»

Через два дня, Москва, театральный институт.

Заходят абитуриенты, кое-кто с родителями… В толпе входящих мелькнули лица Елены Георгиевны и Аркаши…
На машине подъехал Солнышко - Аркадий Аркадьевич Солнцев, член приёмной комиссии… Припарковался, входит в вестибюль . Навстречу ему идёт ректор института:
- Здравствуй, Аркадий, рад тебя видеть – не жалуешь ты свою альмаматер…
- Здравствуйте, Михаил Иванович… Я тоже рад вас видеть… Всё некогда…
- Знаю, знаю, слежу за твоей прекрасной творческой биографией , искренне рад за тебя…
- Спасибо…
 
- Есть новости, к тому же приятные, но о них позже… А вот об одном я хочу тебя спросить прямо: зачем ты столько лет скрывал, что у тебя есть сын?
- Что-о-о?
- Да, да, сын – Аркадий Аркадьевич Солнцев, твоя копия , и он поступает к нам  на актёрский, так сказать, по стопам бабушки и  отца
… - ЭТОГО не может быть!!!
- Ещё КАК может… Идём ко мне, я покажу тебе его дело…
- На , смотри…
- Да-а, очень похож… («Господи, это же тот паренёк , которого я видел в аэропорту в Сибири и в самолёте!!!)» – Просто совпадение…
- Да, совпадение: и фамилия, и имя-отчество и , главное, внешнее прямое сходство… Так не бывает… Ладно, замнем для ясности…
- Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаю этого паренька!..
- Пошли в актовый зал – все уже собрались…

Актовый зал института.

Яблоку упасть негде. Ректор начинает встречу:
- Уважаемые друзья-абитуриенты и и ваши родители, уважаемые коллеги, ежегодно , в эти летние дни наш актовый зал полон волнения
- волнуются поступающие, волнуется приемная комиссия… Но сегодня
- особенно приятный день : утром сообщили, что двум выпускникам нашего института , Заслуженным артистам республики - матери и сыну
- присвоены почетные звания Народных артистов Российской Федерации…
Прошу Вас, Елена Георгиевна Скворцова и Аркадий Аркадьевич Солнцев подойти  ко  мне….
Под шквал аплодисментов удивлённые Елена Георгиевна и Аркадий Аркадьевич подходят к ректору, который продолжжает свою речь:
- Мы искренне рады и счастливы, что Елена Георгиевна и Аркадий Аркадьевич своим трудом приумножают славу нашего вуза… От всего сердца поздравляю вас и желаю новых творческих высот… Примите эти цветы от ректората института…
… Аркаша счастливо смеялся, отчаянно хлопал в ладоши…
… Поцелуи, вручение цветов, некоторые члены приёмной комиссии поздравляют «виновников» торжества… Когда всё утихло, ректор говорит:
- Дорогие абитуриенты, надеюсь дожить до того времени, когда и некоторых из вас я буду поздравлять с высокими наградами…
Аплодисменты… Аркаша счастлив … Вдруг он застыл: «Если МОЯ БАБУШКА - МАМА Аркадия Аркадьевича… значит ОН - мой…» К нему подошла Елена Георгиевна :
 
- Дружок, ты сейчас думай только об экзамене – потом я тебе всё объясню… Всё будет хорошо…
Началась работа приёмной комиссии: абитуриентов вызывают на сцену и они читают стихи, монологи, басни…
Председатель приемной комиссии называет очередную фамилию:
- Солнцев Аркадий Аркадьевич…
Взоры членов приемной комиссии сосредоточились на Аркадии Аркадьевиче Солнцеве-старшем…
Пока Аркаша выходит из зала, среди членов комиссии слышен шепоток:
- Сын?... До чего же похож… Скрывал, что у него есть сын… Посмотрим, так ли он  талантлив, как отец…
Председатель приёмной комиссии:
- Что вы нам прочитаете? Аркаша:
- Монолог Павки Корчагина из романа Николая Островского «Как закалялась сталь»…
Кто-то из приемной комиссии шёпотом сказал: «Редкая по нынешним временам вещь…»
Аркаша прочитал монолог с большим воодушевление и искренностью…
Среди членов комиссии снова слышен шепоток:
- Талант у парня  от бога… От бабушки и отца…

В перерыве Аркадий Солнцев-старший зашёл в кабинет ректора:

- Михаил Иванович, покажите мне, пожалуйста, анкету абитуриента Аркадия Солнцева…
- Вот, возьми папку…
Аркадий, посмотрев анкету, воскликнул:
- Эврика! Родители: мать - Екатерина Сергеевна Солнцева и отец – Солнцев Аркадий НИКОЛАЕВИЧ!!!! Это просто совпадение…
Ректор:
- Чего только  не бывает в жизни…

Тот же день.

Елена Георгиевна звонит по телефону из кондитерского отдела:
- Солнышко, приезжай ко мне – отметим твой день рождения и
«народных» по-семейному… Я тебе и подарок приготовила…
Тот же день. Аркадий Солнцев едет в своём «Порше» по Москве. Звонит мобильник:
- Хорошо, мама, уже подъезжаю к твоему дому…
 
Аркадий Солнцев у квартиры Елены Георгиевны. Своим ключом открывает входную дверь, входит в прихожую . Ему навстречу вышел Аркаша… Удивлению Аркадия - старшего  нет предела:
- А что в квартире моей мамы делает юное дарование?
- Я живу у бабушки на время сдачи  экзаменов…
- У БАБУШКИ?
- Да, это моя бабушка … Я часто приезжал с мамой к ней из Сибири, а она приезжала к нам …
- Но Елена Георгиевна не является матерью твоего отца Солнцева Аркадия НИКОЛАЕВИЧА!!!
На глаза Аркаши навернулись слёзы… Аркадий-старший на какое- то мгновение оцепенел, потом до него  ВСЁ дошло…
- Не плачь, малыш, КАК же я долго искал тебя!!! Аркадий прижал Аркашу к своей груди… Аркаша:
- Теперь у меня два папы- солнца…
В это время в комнату вошла Елена Георгиевна с тортом в руке:
- А у нас – ещё одно новое СОЛНЫШКО…
Через какое-то время Аркадий Солнцев звонит ректору :
- Михаил Иванович, беру самоотвод , не могу по этическим причинам работать в комиссии – абитуриет Аркадий Солнцев действительно оказался моим сыном…
Ректор:
- Чего только  не бывает в жизни…

В квартире Елены Георгиевны чаепитие: звон чашек, бокалов , весёлый гомон, смех… Одним словом, торжествует счастье…

Два Аркадия - отец и сын – гуляют по июльской Москве: они побывают во многих местах – на Красной площади, в Москва-сити, в парке Горького, на ВДНХ. Просто будут гулять по улицам, перекусывать в кафешках, есть мороженое на ходу…
На фоне этих прогулок голосом Аркадия – старшего звучит закадровый текст:
«Я еще долго не буду верить своему счастью – всё, как во сне или в сентиментальной мелодраме …Разве мог я представить, что всё будет вот так: встретились, и я уже не мог без НЕЁ… Даже представить себе не могу, что могло не быть этой встречи… Кто-то скажет: банально!.. Да, банально… бродячий сюжет… Согласен. Все вечные сюжеты – бродячие,  банальные сюжеты… Ромео и Джульетта – тоже вечный сюжет… А у нас? Что изменилось для меня? ВСЁ! Всё… Да, ЕЁ жизнь не стала моей жизнью… Но у меня есть СЫН - то ли ЕЁ подарок, то ли подарок судьбы… Жизнь моего сына стала моей
 
жизнью… Да, моя жизнь стала больше, чем до сих пор – в ней появилась ЛЮБОВЬ и нести мне её всю жизнь…»
Над ними от счастья смеялись облака, а солнышко лукаво подмигивало…
меня? ВСЁ! Всё… Да, ЕЁ жизнь не стала моей жизнью… Но у меня есть СЫН - то ли ЕЁ подарок, то ли подарок судьбы… Жизнь моего сына стала моей