Борт 313, таксист Симаков

Дмитрий Спиридонов 3
- Триста тринадцатый! – кричит диспетчер. – Клиент на улице Рудная, девяносто. Пункт назначения – улица Грозовая!

- Заказ принят, Света, - таксист Симаков включает правый поворотник. – Буду на адресе через пять минут.

Вечер чередует за окном неоновые огни реклам и тёмные скверы. По жирно блестящему асфальту шлёпают шины. Воздух увешан моросью, в чёрных лужах радугой дрожит разноцветный бензин.

На улице Рудной зарёванная молодая женщина в праздничном платье вносит с собой в салон ощущение безнадёжного горя. Горе сквозит везде – в глазах, в дрожащих губах, в нервных жестах и размазанной туши.

- Уточните адрес, – Симаков трогается с места. – Доставка на Грозовую, сто двадцать шесть?

- Наверное, да… - девушка глотает слёзы. – Я не знаю. Я ничего уже не знаю. Сколько будет стоить?

- Тариф сто восемьдесят, - говорит Симаков. – А вы всю дорогу реветь будете?

- Какая вам разница? – девушка непонимающе кусает губы. Её тёмные волосы недавно были красиво уложены, но теперь растрёпаны как пакля.

- Если хотите всю дорогу реветь – тогда двести, - говорит Симаков. – Это надбавка за мокроту в салоне.

Пассажирка хмыкает сквозь слёзы, но тут же опять уходит в своё горе.

- Как скажете. Всё равно он не пришёл и уже не придёт…

- Двести двадцать, - говорит таксист Симаков.

- Это ещё за что?

- Если хотите не только реветь, но и жаловаться на жизнь, то поездка обойдётся в двести двадцать.

Против воли девушка опять хмыкает. Забавный водитель ей попался.

- Грабитель вы, а не таксист! – говорит девушка. – Наплевать, заплачу и двести двадцать, мне фиолетово. Он не пришёл, понимаете? И телефон отключил! А я ждала его… у меня сегодня день рождения!

- Упёртая, - говорит таксист Симаков.

- Не поняла. Вы про что?

- День рождения в марте – значит, по гороскопу вы Рыба. А Рыбы – они всё упёртые. И жена у меня была упёртая, хоть она и не Рыба. И собака у меня была упёртая, хоть она и собака. А потом собака забрала жену и они ушли. Все упёртые ушли, а я остался.

Карие глаза пассажирки медленно округляются.
 
- Весёлый вы человек, - говорит она в распухший нос. – А я сама виновата. Зачем влюбилась в женатого начальника?

- Начальник – потому и влюбилась, - говорит таксист Симаков. – Все вы влюбляетесь в начальников, а потом ночью едете хрен знает куда и везёте полный салон соплей, и у меня машина от вас ржавеет.

- Нет! Он хороший Кирилл… но женатый.

- Вот и я говорю. Все хорошие начальники Кириллы женаты, а плохие – сидят. А потом женатые тоже испортятся и сядут, а плохие начальники выйдут с кичи и женятся на ихних бабах. Круговорот начальников в природе.

Пассажирка уже не понимает: издевается этот странный таксист или сочувствует?

- Да что вы можете знать? – вскрикивает она. – Крутите свою баранку и ничего не знаете! Мы с Кириллом целый год в отношениях! И сегодня я его ждала, комнату украсила, стол на двоих накрыла. Форель, виноград, ананас. Зачем я брала этот чёртов ананас? Вырезки нажарила, торт испекла…

- С собой не взяла случайно?

- Кого?

- Могла бы сюда вырезку с тортом взять, - поясняет таксист Симаков. – Кирилл не пришёл, у тебя аппетита нет, а я захавал бы сейчас мяска за твою днюху с очень даже превеликим пищеварением! А то уже пятый час в разгонах.

- Ничего я не взяла. Прихорашивалась весь день, как на иголках сидела… вот эти волосы, эти ногти… зачем это всё? Последние деньги на макияж угрохала! Мне в следующем месяце за комнату платить нечем будет! А Кирилл обещал прийти на всю ночь, а сам… сам даже не позвонил.

- Ананас невкусный.

- Простите, что?

- Ананас невкусный купила – потому и не пришёл твой Кирилл, - кривится таксист Симаков. – Мне вот никто ананасов не покупает. И форели тоже. Я же не начальник.

- Вам всё шуточки, - говорит девушка. – Мы едем к нему. Кирилл живёт на Грозовой. Трубку он не берёт, СМС не читает, в сеть не заходит. Хочу высказать ему огромное горячее спасибо за всё. Прямо при жене! За этот год. За нашу несостоявшуюся жизнь. И особо – за сегодняшний день рождения.

- Приехали, упёртая именинница, - говорит таксист Симаков. – Улица Грозовая.

За окном возвышается бело-розовая шестнадцатиэтажка. В сумерках она похожа на межгалактическую станцию с пуговками-иллюминаторами.

- Вы меня подождёте? - спрашивает девушка. – Мне бы отсюда ещё до Угловой улицы доехать… Я только на минутку поднимусь, только посмотрю ему в глаза…

- Тогда ждать бесполезно, - говорит Симаков. – Если ты поднимешься – будешь ночевать в ментовке.

- Почему?

- Потому что тебе не откроют. А потом откроет его жена. Ты вцепишься ей в уши, а она спустит тебя с лесенки. Ты начнёшь орать о любви к Кириллу, а соседи вызовут ментов. Здешние соседи всегда вызывают ментов, если у них в подъезде орут о любви к Кириллу.

- Вы уверены?

- Я столько вас, зарёванных, к этому Кириллу перевозил, что вы мне уже снитесь, - говорит таксист Симаков. – Вся ментовка переполнена подружками Кирилла! Лучше бы мне жареная вырезка приснилась, блин, и баба потолще.

Девушка задыхается от возмущения, широко распахивает глаза.

- К Кириллу, который здесь живёт? Вы уже возили к нему баб?

- Ясен коленвал. А ты думала – к Христофору Колумбу?

Уже поставившая ногу на тротуар, девушка захлопывает дверку и остаётся в машине. Снова бесплодно набирает номер, поглядывая на окна. Абонент недоступен. Хлюпая носом, девушка бросает телефон, считает деньги в сумочке.

- Куда мне? – она опять заливается слезами. – Что делать? Будь проклят этот день рождения! У меня триста рублей осталось до зарплаты, и те вам сейчас отдам! Перед тем, как вызвать такси, я проревела три часа. Хотела увидеть Кирилла, а потом доехать или дойти до Угловой улицы.

- А что там?

- Недостроенная высотка. Мы там мимо гуляли раньше… с Кириллом.

- Давай так, морковка… - говорит таксист Симаков.

- Сами вы морковка! Меня зовут Алила!

– Так вот, упёртая морковка Алила. Высотка на Угловой – конечно, круто, но если ты с неё прыгнешь – ты себе лоб расшибёшь. Там же внизу кирпичи набросаны, а у меня зелёнки нет…

- Чудак вы какой-то! – прыскает заплаканная Алила. – Но что дальше?

- А дальше, - внушительно говорит Симаков. – Я хочу жрать, как папуас перед пасхой. Хочу ананас, форель, вырезку и прочие углеводы! Погнали назад на Рудную, отпразднуем твою днюху, а женатый Кирилл пусть сосёт тапок у своей бабы. Не дадим пропасть праздничной хавке!

Развернувшись, машина стартует прочь от бело-розовой обители Кирилла, так и не потревоженной скандалом и полицией. Симаков включает рацию.

- Светик, у меня перерыв на ночной перекус. Не беспокоить!

- Принято, триста тринадцатый, - отвечает Светик. – Приятного аппетита, Сань.

Машина мчится по ночному городу тем же маршрутом.

- Спасибо, что открыли мне глаза, - бормочет темноволосая Алила. – Я давно подозревала, что я у Кирилла не первая… а вы, значит, уже возили к нему любовниц…

- Я их двести штук на Грозовую перевозил, - говорит таксист. – Скоро днище от ваших соплей выпадет. Кобель твой начальник Кирилл. Мастер спорта по дери-бабингу и мурло пакостливое. И ты из-за него с высотки прыгать собралась, и столько жратвы проквасить?

- Возвращаемся на Рудную, - сдаётся Алила. – И правда, зря я, что ли, стол накрывала?...

***

Никакого Кирилла таксист не знает, но это останется для Алилы тайной. Просто хочется, чтобы каждый из нас в тяжёлую минуту встречал своего таксиста Симакова.


(использована иллюстрация из открытого доступа)