Философский этюд с Аристотелем

Пётр Карлов
     Ученик Платона был убеждён, что душа человека находится в его сердце. Я долго думал над этим и пришёл к странному пониманию изречения Стратигира Аристотеля. Дело в том, что, например, у меня рост 183 см и вес 85 кг. При таком раскладе моё сердце работает в режиме perpetuum mobile уже 76й год. Я думаю, что с позиций ортодоксальной науки такое просто не может быть. Сердце находится в грудной клетке. Оно небольшого размера, это мускульный насос, что гонит кровь по кровеносной системе. Я представляю это и не понимаю, на каких принципах это работает. От моего сердца до моих  конечностей порядка 1 м 30 см. Сердце качает кровь по кровеносной системе, что в несколько сотен раз больше его. Ну, не может быть такого, но это объективная реальность, что дана нам в ощущениях. Аристотель понимал это и задавался вопросом, как такое может быть? Он отвечал на этот вопрос так, что в человеческом организме материальное не отделимо от идеального, поэтому он поместил душу человека в его сверхъестественный орган сердце. По своему он был прав. Существует материальное в одной и одновременно идеальное в другой системе. А что их объединяет? Их объединяет мнимость нашего мира, ведь мы живём в сингулярности (математической точке). Такого не может быть. И тут вспомним, что человек живёт не в мире, не имеющем протяжённости, а в мире, что имеет мнимую протяжённость. То есть тринитарный разум человека моделирует, творит, мир. Иначе это объяснить невозможно. Я не знаю ход мыслей Аристотеля, но знаю, что он понимал необъяснимость феномена сердца. Аристотель не мог знать о системе кровоснабжения… как знать, как знать, хотя его от Гарвея отделяют XX веков. То, о чём я пишу, понимают мыслители, называя сердце самым совершенным двигателем на Земле. Так оно и есть, но это мнимый насос в мнимом мире. А чтобы такое объянить, надо понимать мир и его устройство.
22.03.2023 г.                Garkalne