По развитию коммунистической идеологии

Аникеев Александр Борисович
     «Очень богатые люди есть только там, где очень много бедных, несчастных и равнодушных.»
     /Муаммар Каддафи./


     В чем кроется великий смысл коммунистической идеологии?  А смысл заключён в том, что не могут в едином общественном организме мирно существовать выделенные счастливые и богатые участки жизни, с бедными и несчастными. Их банально постараются уничтожить те миллионы голодных и несчастные, которые обеспечивают богатство единиц! Именно поэтому человеческое общество с момента своего зарождения постоянно сотрясают восстания, войны, социально-экономические кризисы и революционные изменения сложившихся устоев.

     В мировом сообществе происходит то же самое!  Как только богатые народы будут умиротворены, счастливы, потеряют контроль и не смогут защищать своё право жить по своим законам, это право постараются уничтожить те, кто уже уничтожил свои когда-то богатые природные ресурсы и им не нравится счастливая жизнь тех, кто сохранил какие-то свои ресурсы.   А теперь голодным и злым нужны ресурсы тех, кто ещё не растратил все свои ресурсы и это подтверждает не только Ливийская Джамахирия, но и история развития Советского Союза,  Древнего Рима и тысячи иных историй в жизни разных народов.

     Весь мировой общественный организм на планете должен развиваться относительно равномерно, со своими лидерами и отстающими, но сражающимися за свой путь и свой выбор. Как только он слабеет, не развивает своё оружие и начинает почивать на лаврах собственных достижений – ждите беды. И неважно к кому это относится – к Ливии, США или России – процесс упрётся лишь во временные рамки, но результат будет един и неизбежен.

     Но возможен и другой путь развития, когда со временем это процесс изменится и будет распространяться не только на общественные объединения, но и на каждую общественную единицу – вплоть до семьи или отдельного человека. То есть деятельность богатых семей/людей, пытающиеся уклониться от общественно полезной деятельности и вести праздную жизнь должна жёстко пресекаться. Это необходимо с точки зрения благополучного развития единого социального организма, поэтому любую болезнь организма запускать нельзя.

     Как это ни странно, но диалектические законы развития общества позволяют нам с некоторой надеждой заглянуть в будущее и попытаться разглядеть контуры коммунистических идеалов, но всё по порядку.

     Дело в том, что рыночное экономическое развитие многократно умножает товарную массу. То есть если мы сравним объемы продукции общества, то можно увидеть не только рост продукции, получать которую помогает теперь развитие науки и техники, но и, фактически, с каждой новой ступенью развития общество имеет экспоненциальный рост всей товарной массы.  Часто это происходит почти без учёта сокращения природных ресурсов, как будто люди, как и представители других живых организмов, тоже неразумны.

     И самое важное здесь то, что роста товарной продукции не должно быть в случае, если население оказывается неплатежеспособным, а это происходит! Либо люди должны иметь возможность приобретать новую продукцию, либо эта продукция не должна появляться на рынке!

     А в этом случае неплатёжеспособных становится ещё больше, если дешёвая рабочая сила одних стран производит более дешёвую продукция для других. В этом случае низкая зарплата в одной стране и растущая безработица в другой позволяет обогащаться небольшой кучке капиталистов в обеих странах, как и позволяет увеличиваться росту нищеты простого населения в этих странах.

     Указанные выводы можно подтвердить и исторически.  Еще в начале прошлого века автомобиль могли покупать лишь единицы, тогда как сегодня многие миллионы граждан уже обладают подобной возможностью. Конечно, и здесь не всё так гладко, как хотелось бы, поэтому отрицать существенный рост богатства одной части общества и нищеты другой тоже не имеет смысла.

     В итоге мы можем констатировать, что будущее восхождение на новую ступень общественного развития неизбежно!  В то же время известно, что неизбежен и новый информационный уровень развития, переход к которому будет сопровождаться созданием глобального сообщества со своим правительством при структурных изменениях.  А это породит новый и весьма существенный объем товарной продукции, доступность которого для населения тоже не должна вызывать сомнения.  Либо эту продукцию покупают, либо её не должны производить, иначе опять будет социально-экономический кризис!

     Из этого следует, что для сохранения природных ресурсов планеты необходимо либо существенное снижение роста производства второстепенной продукции, либо снижение численности населения!  Либо смена монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях на достойные человека нормы необходимых каждому базовых социально-коммуникационных благ от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда для счастливой жизни всех трудящихся и их семей,  что уже поняли народы стран Скандинавии и других социально развитых стран мира!

     Конечно, это не сделает всех поголовно счастливыми, но это уже существенно ближе к тому «светлому будущему», о котором мечтали наши деды и прадеды. Подобное развитие общества совершенно  необходимо не только на уровне обсуждения, но и уже ставится в виде целей общественной деятельности как для правительств многих стран мира, так и для их населения.