Искусственный интеллект

Галина Вольская
Работала Мария Степановна тяжело и много. Но работала она в селе, крошечная зарплата и, соответственно, крошечная пенсия. Раньше еще как-то обходилась, а сейчас все труднее, цены на продукты и коммунальные услуги растут гораздо быстрее, чем индексируется  ее пенсия. Последние дни перед начислением пенсии особенно трудные, приходится считать каждую копейку.

Вот и сейчас, до пенсии два дня, продукты закончились, надо идти в магазин. Купит немного хлеба, молока, крупы, должно хватить.

Мария Степановна пришла в магазин, взяла продукты, встала в небольшую очередь к кассе. Выложила из кошелька свою мелочь на ленту транспортера, прикинула, вроде хватает. Сгребла деньги в руку, подходит к кассе, расплачивается.
– С вас 198 рублей, вы мне даете 154 рубля, недостаточно.
– Я только что посчитала, у меня было достаточно.
– С вас 198 рублей, вы мне даете 154 рубля, недостаточно.

Куда же могли деться деньги, неужели выронила? Мария Степановна осмотрелась вокруг, на полу ничего не видно. Заметила край пятидесятирублевой купюры, застрявшей на ленте в щели перед кассой.
– Да вот же купюра! Вытащите ее!
– С вас 198 рублей, вы мне даете 154 рубля, недостаточно.

Искусственный интеллект! Как же ему объяснить, что нужно вытащить купюру? Мария Степановна беспомощно оглянулась на скопившуюся очередь. Равнодушные лица, ни у кого нет желания помочь. Все что ли вокруг искусственные интеллекты?

Мария Степановна вздохнула, отложила пакет молока, придется поголодать. В какое же страшное время ей приходится доживать свою жизнь!