Сиреневый май

Анна Богомолова2
Глянула я на эту картину и сердце печально заныло...

Как наяву ощутила сладкий, дурманящий запах сирени, увидела синь реки, с куполами церквушки на другом берегу и, точно такую же скамейку за воротами, где мы, детвора босоногая, с чумазыми счастливыми мордашками, играли в испорченный телефон...

Было мне тогда восемь лет. Родителям дали отпуск с 20 мая и маме пришлось отпрашивать меня из школы на неделю раньше, чем закончилась четверть.
Училась я отлично и меня без труда отпустили.

И вот мы, всей семьёй, отправились в Костромскую область, где жила сестра отца.

Со станции в деревню, нас привезли ночью на соседском Москвиче и, мы быстро перекусив молоком и хлебом, легли спать.

Утром меня разбудило солнышко и запах сирени из распахнутого настежь окна.
Пахло и ещё чем-то очень вкусным, но откуда-то из-за двери.
Моя сестра, которой тогда было четыре года, посапывала на соседней кровати.
Я тихо поднялась, накинула сарафан, который мама заботливо положила на стул рядом с моей кроватью и, стараясь не разбудить сестру, открыла дверь в кухню.

На большом столе стоял огромный самовар, рядом с ним - заварной чайник, а на огромном блюде, высокой горкой выложены ватрушки с творогом и с брусникой.
С улицы слышался разговор взрослых.

Я хотела выйти на улицу, но услышала, откуда-то сверху:

- Привет! Залезай ко мне. Я Валька, твоя сестра.

Первый раз я тогда увидела русскую печь и возможность на неё залезть мне очень понравилась.


Валька была на два года старше меня и оказалась очень умной и много знающей сестрой. В последствии, она познакомила меня со всеми премудростями детской деревенской жизни.
У меня долго не получалось бегать по улице босиком - болели стопы моих непривычных ног, но со временем я это преодолела и ничуть не хуже деревенских, стала с этим справляться.

У Вальки было две старших сестры, которые имели в хозяйстве свои обязанности (прополоть грядки, поднять воду из колодца и залить в ёмкости для полива,чтобы она отстоялась и нагрелась на солнце, отогнать гусей к речке, а потом - пригнать обратно и т.д.).
Валька была у сестер на побегушках. К этой же обязанности, на время пребывания нас там, подключили и меня. Мне это даже нравилось. 

Днём мы пропадали на речке: купались, загорали, смотрели, как старшие ловят рыбу и просто играли в разные игры. Днём нас всех звали к обеду и,  было строгой обязанностью приходить к столу вовремя. 

Вечером, по очереди, нас заставляли залезать в стоящую на улице у колодца ванну, с нагретой за день на солнце водой и отмывать "дневной налет". После этого был дружный ужин.

За столом собиралась вся родня, которая жила в деревне. Нас кормили досыта и мы шли на заветную лавочку за воротами, сидя на которой, в темноте, рассказывали разные страшилки и бесились, не зная меры - там же были не только мы с Валькой, но и дети пришедших в гости родственников, наши ровесники.
Это продолжалось до тех пор, пока не начинали расходиться по домам взрослые.


Мы с Валькой спали на печке. Мне долго пришлось уговаривать маму, что бы она мне это разрешила. Мама боялась, что во сне я могу упасть...


Та поездка в Костромскую область, была для меня единственной.
Через несколько лет заболела и умерла папина сестра. Её муж продал свой уютный домик и переехал со всем семейством в Белорусию, где жили родственники.
Однако, моя память ещё долго возвращалась в те места и, продолжает иногда возвращаться до сих пор...

Вот, что может навеять обычная пейзажная живопись.


Фото из интернета (автор Владимир Жданов "Цветет сирень")