Золотой кафтанчик

Вера Кулагина
Ой, люлИ, ой, люлИ,
Прилетели журавли!
Ушло солнце почивать,
Мою деточку качать.
Вышел месяц молодой
И клубочек золотой
Подарил сыночку
В добрую ту ночку.
Потяну за нитку
И свяжу носочки.
Да на праву ножку,
Да на леву ножку,
Чтобы бегал мальчик мой
По прямым дорожкам.
Потяну за нитку,
Свяжу рукавички.
Да на праву ручку,
Да на леву ручку -
Силушку черпАйте,
Устали не знайте.
Потяну за нитку
И свяжу кафтанчик,
Бархатом обшитый,
Золотом увитый.
Чтоб сердечко билось
Горя не случилось...

Мамка поет колыбельную - тихо, протяжно, ласково, будто кого-то уговаривает. Она всегда поет, когда я болею. Незатейливая песенка прогоняет тревогу, помогает унять боль, уводит далеко, по прямым дорожкам, туда, где нет ни горя, ни печали. Я лежу, укрытый теплым одеялом, а она сидит рядом, гладит меня по голове и нежным голосом ровно тянет знакомую песенку. Я знаю каждое слово, каждую нотку и верю, что все сбудется...

***
Как давно мама не пела мне колыбельную... Надо открыть глаза! Надо открыть!!!
- Кто тут? Мамка?!
Средь клубов дыма, разбитых блиндажей, обломков металла и пыли вздыбленной земли нечетко видится женский силуэт.
- Мамка, ты?!
Опираясь на палочку, приближается ко мне маленькая старушка, в белом платочке. Она наклоняется, вздыхает, веки сомкнуты. Надо же, слепая бабушка! Странно... Как попала сюда? Откуда?
- Как очутилась здесь, бабушка? Сюда нельзя! Война тут, война! Уходи скорее, а то убьют. Уходи-и-и, - шепчу ей прямо в лицо. А она будто не слышит. Берет мою руку и осторожно прикладывает к ране на животе.

- Держи, сыночек, держи крепче. Не отпускай. Больно, знаю, больно, но скоро помощь придет. Терпи, терпи, дорогой, ради мамки! Всю ночь она не спала, горемычная, на коленях просила приглядеть за тобой в трудный час.
- Так ты за мной, бабушка?
- Нет, родимый, не за тобой. Вон за тем пареньком, что рядом лежит и в небушко синее смотрит не моргнув. Сирота он, некому за него помолиться. Вот я за ним и пришла, заберу к себе, намаялся бедный.
- А ты, бабушка, кто?
- У мамки спроси, когда домой вернешься, она знает. Ну, всё, пора мне, пора...

Редактировала Марина Клименченко