математика

Николай Птицин
Даю ответ... в училище когда я сдавал очередной экзамен на сессии по высшей математике...шел на 5 , но 5 закончились , еще старшина последний должен был получить ее. А у меня как прорвало, что не дополнительный вопрос , то безукоризненный ответ. И вот преподаватель пошел на хитрость. Напишите формулу двойного интеграла. И опять ответ на 5.  И как последний контрольный выстрел, пишите форму тройного интеграла. А я ему , мы это не проходили и вы это не преподавали, вот ваши конспекты. Но, Вы хотите 5 баллов получить, значит должны были интересоваться,- парирует он. А я то знал эту формулу и с легкостью ее напишу, но видно расслабился и  в одном из элементов формулы после знака интеграл забыл написать по dx..   Вы бы видели какая радость в глазах преподавателя, когда он увидел мою ошибку... Твердая 4 ,- заявляет он. Вы ошиблись. Я отошел от доски, взглянул на формулу и тут же увидел сам, что пропустил. Внес поправку без подсказки.  Но было поздно, преподаватель с видом победителя поставил 4 ( хорошо) и вручил мне зачетку.
  С тех пор в математике мне больше нравится отнимать и делить ( так говорят рэкетиры) , а умножают и складывают пусть другие.  А по жизни мне не то что тройной, а и двойной интеграл не пригодился.... Но в уме считал быстро и принимал решения мгновенно.