Красные и белые

Соловьева
В детстве я искренне считала, что красные все - герои, настоящие  орлы, как богатырь Котовский, а белые -  все плохие, как Деникин или Колчак.
Но что я о них знала?!
Колчак, настоящий дворянин, любил поэзию и музыку, был знаменитым океанографом, полярным исследователем.
А Деникин? Самый результативный генерал в Первой мировой войне, писатель, публицист.
Конечно же, для меня герой Фурманова – Чапаев – был намного ближе.
И только в 22 года , читая «Доктора Живаго» Бориса Леонидовича Пастернака, я осознала, что любая гражданская война –  это трагедия.
И я рыдала, читая, как у крестьянского парнишки нашли пожелтевший листок с корявыми буквами молитвы «Отче наш , сущий на небесах» и эту же молитву на этом же русском языке обнаружили у тяжело раненного юнкера.
А что же было в раннем детстве?
Я, как и все, как самый священный гимн, пела:

И Ленин, такой молодой,
И юный Октябрь впереди.

Помню, как приняли в пионеры,- это было самое счастливое время моих юных лет-, и я с родителями поехала в лес  собирать мох для новой бани,-  и так неосторожно я сказала себе:
- Честное пионерское, наберу 75 корзин мха,- и как ни старалась, набрала только 50.
Комары , не зная совести, жалили, солнце потонуло в темени, а я домой ехать не собираюсь.
- Так я нарушу пионерское слово.
Нет, вы поезжайте, а я останусь.
Я была очень бодра и полна сил, хотя мне было страшно остаться одной в лесу. Ведь мне было только 9 лет.
И родители помогли мне собрать 75 запланированных корзин. Хорошие были у меня мама и папа.
Когда я училась в десятом классе, родители собрались забить кабана, а соли для мяса и сала не было,- нужно было ехать в Борисов или Крупки. За 20 и 30 километров.
Машины не было.
Автобусы тогда не ходили.
И договорились мои родители с дорожниками, что те продадут  моим родным за пятёрку  мешок соли: ею посыпали дорогу.
И что же я делаю?
Подхожу к телефону и говорю:
- Только попробуйте взять государственную соль, я позвоню в милицию.
Ишь, какой Павлик Морозов нашёлся!
Водитель  пристыдил родителей:
- Кто у Вас хозяин в доме? Вы или эта малолетка?
Соль  купили.
Но я не могла уняться и назвала родителей спекулянтами.
Разве я помнила и знала про трудодни, палочки в тетради, что моя мама бесплатно лет 10 так работала?!
За спекулянтов я получила верёвкой по спине.
Тогда убежала из дому и ночевала в скирде соломы.
А бедные родители меня искали всю ночь.
Всё, что говорилось на уроках, принималось за чистую монету, без каких- либо переходов, оттенков и нюансов.
Вот такая она штука, идеология!