Мой невероятно любознательный внук, ученик 5-го класса Илья, чуть ли не до инфаркта довёл учителя, ещё работающего пенсионера, добросовестного, душевного педагога, трудившегося с начальными классами целых 45 лет … из-за домашнего задания «о правильном осмыслении двух русских пословиц».
Есть интереснейшая, седая от предельного возраста и уникальности, а, что самое главное, краткая, всего из трёх слов, но зато полная глубокого смысла, русская пословица. Что, мол, «плетью обуха - не перешибить, (не перебить)!». А поэтому сила и болезненность от удара сыромятной плетью однозначно ни в какое сравнение не идут с вполне очевидной мощью «обуха» топора стального, или железного.
А вторая пословица - схожая по итогу. «С сильным человеком – не борись, с богатым – не судись!». Сильный человек поборет тебя, а вот очень богатый за большие деньги всех судей «купит», и тебя, глупенького, ещё и в тюрьму посадит!
И конечные итоги пословиц ясны, как Божий день, а ещё и бессмысленные, ибо ты в обеих пословицах, в конце концов, однозначно проиграешь. Что и очень-очень обидно.
Мой пытливый внучОк прочитал их и глубокомысленно спросил своего «умного деда»: а во всём ли дедуля согласен с этой «стариной»? И я честно ответил, что пословицы, - правдивы и вернЫ. Илья долго, пытливо так, смотрел на меня. Потом он, укоризненно покачав головой, залез в Интер, сам бормоча слова: «обух, плеть, казак». Затем дважды шмыгнул носом, - и двинул в школу.
И там после занятий схватился в горячем споре с педантичным брюзгой, и строгим учителем, доказывая, что сейчас оные пословицы вообще потеряли и смысл, и актуальность – тоже. А потому что для современных школьников они непонятны…и, значит, вообще не нужны!
Обалдевшему от такого кощунства и своеволия учителю Ивану Трофимовичу пришлось пригласить на помощь директора. А не смог он, ветеран-педагог, переубедить упёртого в своё Илью, ввиду чего итог беседы привёл к тому, что его, пожилого уже, с болью в сердце … забрала «скорая»…
И вот что «доказывал» учителям мой умник-внук. Мол, ведь, не те нынче, времена, господа педагоги! Разве они не видят, насколько далеко прогресс-то шагнул?! И именно он, прогресс, устами Ильи предлагает, и даже требует всё «старьё» отодвинуть в архив, ибо в компьютерное время обе пословицы свою актуальность п о т е р я л и! Вы, конечно, спрОсите, как так? А вОт как!
Да, вы подумайте, прикиньте-ка сами, люди взрослые, логически. К тому же, ещё и учителя наши? А ведь и впрямь! Когда его, Илью, витой плетью сыромятной казацкой играючи, так сказать, в шутку, чуток, легонько, по голой попе стеганули, то на ней след плети … с целый час буквально огнём горел!
Но зато железному обуху от хлёсткого, поистине жалящего удара плетью, нестерпимо болезненного почти для любого ж и в о г о существа, - хоть бы хны?! Кстати, Илья долго искал, что означают эти непонятные слова и «обух», и «плеть»?
И это несмотря на то, что он был отличником! А чего уж тут говорить о его однокласснике, Мишке-соседе, всего-то лишь «троечнике»? Но, в таком случае, пускай, пожалуйста, пояснят уважаемые и любимые учителя, для чего младшим классам в школе нужны настолько малопонятные, и несуразные пословицы?
Тем более, к их сведению, (если они вдруг, да, не в курсе?), в настоящее время идея столь серьёзнейшего дела, как попытка «даже и жёсткой казацкой плетью «перешибить, (перебить)», тяжелЕнный металлический «обух» … ведь на все сто процентов обречена на провал, что даже и любому дебилу понятно?!
А ведь для свершения бессмысленной попытки «перешибить - перебить» витОй сыромятной плетью «обух» топора из железа, специально и придумана мощная «болгарка»! Правильно? Разве это не так? Купил её - и в один миг «чикнул» этот обух! И нет тебе ни обуха топОрного, и ни послОвицы ненужной!
Да, и с аналогичной пословицей «с сильным не борись, с богатым – не судись!», древние люди тоже ох, как перемудрили. Ну, а почему ему, Илье, не попытаться побороться с заведомо более сильным человеком, если он и сам такой: и сильный, и смелый, и в классе любого «на обе лопатки запросто лОжит»?
И насчёт того, чтобы «с богатым – не судиться!», - он тоже сразу оспорит потому, что его отец – прокурор, и папка из принципа не позволит тому богачу перекупить весь суд! Поэтому-то и пословицы, и законы писаны для всех, только вот исполняют их, к великому сожалению, - отнюдь не все…
К примеру, вчера телепередача о «звёздной» молодёжи была, которая в нашей семье всем настроение испортила из-за творимого паршивцами настоящего беспредела… Им что за дело, "звёздным", до каких-то там пословиц, да, тем более, ещё и малопонятных?!!
Так что стОит ли учителям задавать пословицы, в коих школьники, особо младших классов, иной раз и половины слов в них не поймут? Им с Мишкой-соседом кажется, что они – на верном пути, а потому предлагают пословицы-поговорки, не всем понятные в школе, и потому кажущиеся безсмысленными, давно устаревшими, и лишь мешающие учебному процессу, - убрать на фиг о т о в с ю д у!
Или же с умом переделать их «по-новому», чтобы язык и смысл пословиц, и поговорок - был понятен … хотя бы уже со старшей группы садика! Они с Мишей дело говорят, а учителя, - их не понимают, и совсем зря ругают, и унижают этим, а поэтому при непринятии мер – они будут жаловаться, имея на это дело полное право согласно Конституции Российской Федерации! Всем ясно? Вот так-то, наши уважаемые господа педагоги-учителя российские!