Альтернатива Ильи и Миши. Ироническая проза

Виктор Сургаев
Мой  невероятно  любознательный  внук,  ученик  5-го  класса  Илья,  чуть  ли  не  до  инфаркта  довёл  учителя,  ещё  работающего  пенсионера,  добросовестного,  душевного  педагога,  трудившегося  с  начальными  классами  целых  45  лет …  из-за  домашнего  задания  «о  правильном  осмыслении  двух  русских  пословиц».

Есть  интереснейшая,  седая  от  предельного  возраста  и  уникальности,  а,  что  самое  главное,  краткая,  всего  из  трёх  слов,  но  зато  полная  глубокого  смысла,  русская  пословица.  Что,  мол,  «плетью  обуха - не  перешибить,  (не  перебить)!».  А  поэтому  сила  и  болезненность  от  удара  сыромятной  плетью  однозначно  ни  в  какое  сравнение  не  идут  с  вполне  очевидной  мощью  «обуха»  топора  стального,  или  железного.

А  вторая  пословица - схожая  по  итогу.  «С  сильным  человеком – не  борись,  с  богатым – не  судись!».  Сильный  человек  поборет  тебя,  а  вот  очень  богатый  за  большие  деньги  всех  судей  «купит»,  и  тебя,  глупенького,  ещё  и  в  тюрьму  посадит!
 
И  конечные  итоги  пословиц  ясны,  как  Божий  день,  а  ещё  и  бессмысленные,  ибо  ты  в  обеих  пословицах,  в  конце  концов,  однозначно  проиграешь.  Что  и  очень-очень  обидно.

Мой  пытливый  внучОк  прочитал  их  и  глубокомысленно  спросил  своего  «умного  деда»:  а  во  всём  ли  дедуля  согласен  с  этой  «стариной»?  И  я  честно  ответил,  что  пословицы, - правдивы  и  вернЫ.  Илья  долго,  пытливо  так,  смотрел  на  меня.  Потом  он,  укоризненно  покачав  головой,  залез  в  Интер,  сам  бормоча  слова: «обух,  плеть,  казак».  Затем  дважды  шмыгнул  носом, - и  двинул  в  школу.

И  там  после  занятий  схватился  в  горячем  споре  с  педантичным  брюзгой,  и  строгим  учителем,  доказывая,  что  сейчас  оные  пословицы  вообще  потеряли  и  смысл,  и  актуальность – тоже. А  потому  что  для  современных  школьников  они  непонятны…и,  значит,  вообще  не  нужны!

Обалдевшему  от  такого  кощунства  и  своеволия  учителю  Ивану  Трофимовичу  пришлось  пригласить  на  помощь  директора.  А  не  смог  он,  ветеран-педагог,  переубедить  упёртого  в  своё  Илью,  ввиду  чего  итог  беседы  привёл  к  тому,  что  его,  пожилого  уже,  с  болью  в  сердце … забрала  «скорая»…

И  вот  что «доказывал»  учителям  мой  умник-внук. Мол,  ведь,  не  те  нынче,  времена,  господа  педагоги!  Разве  они  не  видят,  насколько  далеко  прогресс-то  шагнул?!  И  именно  он,  прогресс,  устами  Ильи  предлагает,  и  даже  требует  всё  «старьё»  отодвинуть  в  архив,  ибо  в  компьютерное  время  обе  пословицы  свою  актуальность  п о т е р я л и!  Вы,  конечно,  спрОсите,  как  так?  А  вОт  как!

Да,  вы  подумайте,  прикиньте-ка  сами,  люди  взрослые,  логически.  К  тому  же,  ещё  и  учителя  наши?  А  ведь  и  впрямь!  Когда  его,  Илью,  витой  плетью  сыромятной  казацкой  играючи,  так  сказать,  в  шутку,  чуток,  легонько,  по  голой  попе  стеганули,  то  на  ней  след  плети … с  целый  час  буквально  огнём  горел!

Но  зато  железному  обуху  от  хлёсткого,  поистине  жалящего  удара  плетью,  нестерпимо  болезненного  почти  для  любого  ж и в о г о  существа, - хоть  бы  хны?!  Кстати,  Илья  долго  искал,  что  означают  эти  непонятные  слова  и  «обух»,  и  «плеть»?
 
И  это  несмотря  на  то,  что  он  был  отличником!  А  чего  уж  тут  говорить  о  его  однокласснике,  Мишке-соседе,  всего-то  лишь  «троечнике»?  Но,  в  таком  случае,  пускай,  пожалуйста,  пояснят  уважаемые  и  любимые  учителя,  для  чего  младшим  классам  в  школе  нужны  настолько  малопонятные,  и  несуразные  пословицы?

Тем  более,  к  их  сведению,  (если  они  вдруг,  да,  не  в  курсе?),  в  настоящее  время  идея  столь  серьёзнейшего  дела,  как  попытка  «даже  и  жёсткой  казацкой  плетью  «перешибить,  (перебить)»,  тяжелЕнный  металлический  «обух» … ведь  на  все  сто  процентов  обречена  на  провал,  что  даже  и  любому  дебилу  понятно?!
 
А  ведь  для  свершения  бессмысленной  попытки  «перешибить - перебить»  витОй  сыромятной  плетью  «обух»  топора  из  железа,  специально  и  придумана  мощная  «болгарка»!  Правильно?  Разве  это  не  так?  Купил  её -  и  в  один  миг  «чикнул»  этот  обух!  И  нет  тебе  ни  обуха  топОрного,  и  ни  послОвицы  ненужной!

 Да,  и  с  аналогичной  пословицей  «с  сильным  не  борись,  с  богатым – не  судись!»,  древние  люди  тоже  ох,  как  перемудрили. Ну,  а  почему  ему,  Илье,  не  попытаться  побороться  с  заведомо  более  сильным  человеком,  если  он  и  сам  такой: и  сильный,  и  смелый,  и  в  классе  любого  «на  обе  лопатки  запросто лОжит»?

И  насчёт  того,  чтобы  «с  богатым – не  судиться!», - он  тоже  сразу  оспорит  потому,  что  его  отец – прокурор,  и  папка  из  принципа  не  позволит  тому  богачу  перекупить  весь  суд!  Поэтому-то  и  пословицы,  и  законы  писаны  для  всех,  только  вот  исполняют  их,  к  великому сожалению, - отнюдь  не  все…
К  примеру,  вчера  телепередача  о  «звёздной»  молодёжи  была,  которая  в  нашей  семье  всем  настроение  испортила  из-за  творимого  паршивцами  настоящего  беспредела… Им  что  за  дело, "звёздным",  до  каких-то  там  пословиц,  да,  тем  более,  ещё  и  малопонятных?!!
 
Так  что  стОит  ли  учителям  задавать  пословицы,  в  коих  школьники,  особо младших  классов,  иной  раз  и  половины  слов  в  них  не  поймут?  Им  с  Мишкой-соседом  кажется,  что  они – на  верном  пути,  а  потому  предлагают  пословицы-поговорки,  не  всем  понятные  в  школе,  и  потому  кажущиеся  безсмысленными,  давно  устаревшими,  и    лишь  мешающие  учебному  процессу, - убрать  на  фиг  о т о в с ю д у!
 
Или  же  с  умом  переделать  их  «по-новому»,  чтобы  язык  и  смысл  пословиц,  и  поговорок - был  понятен … хотя  бы  уже  со  старшей  группы  садика!  Они  с  Мишей  дело  говорят,  а  учителя, - их  не  понимают,  и  совсем  зря  ругают,  и  унижают  этим,  а  поэтому  при  непринятии  мер – они  будут  жаловаться,  имея  на  это  дело  полное  право  согласно  Конституции  Российской  Федерации!  Всем  ясно?  Вот  так-то,  наши уважаемые  господа  педагоги-учителя  российские!