2. Сотворение мира

Лариса Болотова
                Как происходит сотворение нашей вселенной?

 «Из древней волшебной эпической поэмы Ситта-Рама, переделанной из маяны, известной эпической поэмы Вальмики. 

Пролог. Эпоха пред сотворением или скорее пред последним появлением мира: в то время как пралайа приходит к концу, Парабрама просыпается; вместе с его пробуждением вся вселенная, покоящаяся в божестве, то есть безследно исчезнувшая с предыдущего разрушения мира в субъективной эссенции его, отделяется вновь от божественного принципа и делается видимою. Все боги, умершие вместе с вселенною, начинают медленно возвращаться к жизни».

                Что значит просыпается? Просыпается человек, просыпается природа. То есть переходит из одного состояния в другое.

                Вселенная покоится в божестве. Но она не просто покоится, она безследно исчезает  в субъективной эссенции его. Как понять?  В зерне покоится всё растение, если разломить зерно, то можно увидеть маленький росток растения.

                Вселенная отделяется от божественного принципа и делается видимою. Плод покоится в цветке, и он до определенного времени невидим. Что такое принцип?

 Принцип – основная особенность в устройстве чего-либо (Толковый словарь).

 «Один «Невидимый» дух – «вечный, безжизненный», ибо он есть безусловная самобытная жизнь, - парит, окружённый безбрежным хаосом. Священное «присутствие» невидимо: оно проявляется лишь в правильном периодическом колыхании хаоса, представляемого тёмной массой вод, затягивающею всю сцену».

                «Невидимый» дух? Воздух то же не видим, но он есть. «Вечный» - не имеющий смерти. «Безжизненный» - не имеющий движения? Безусловная самобытная жизнь – как ток? Стоит только подключить ток к механизму как он оживает.  Хаос (определённое состояние субъективности или уже объективности?) периодически колышется из-за действия «Невидимого» духа.

 Эти воды (Хаоса - субъективности?) не отделены от суши (объективности?), ибо Брама, творческий дух Нараяна, ещё сам не отделился от Вечного.  Но вот колыхнулась вся масса, и воды  начинают светлеть: от золотого яйца, лежащего под водами хаоса, пробиваются лучи; ожитворённое духом Нараяны яйцо лопается, и проснувшийся Брама поднимается над поверхностью вод под видом огромного лотоса».

                Творческий дух Нараяна  (это тот же «Невидимый» дух?) не отделился от Вечного? То есть он ещё не приобрёл формы? Вот он отделяется от Вечного и ожитворяет яйцо, из которого начинают пробиваться лучи. Происходит переход от Хаоса к порядку? Что значит лежащего под водами  Хаоса? (в самом Вечном?)  Проснувшийся Брама, то есть перешедший в другое состояние (Невидимый дух?), имеет уже субъективность и объективность (огромный лотос). Особенность лотоса является то, что корни его находятся под водой, то есть в Вечном? Проснувшийся Брама поднимается над поверхностью вод, то есть переходит на другой уровень существования (субъективности и объективности). Является ли Хаос Великой Пустотой, которую надо перейти, чтобы   слиться с Вечным (одной субъективностью)?.

 «Являются легкие облачка; сперва прозрачные и белые, как паутина, они сплачиваются и мало по малу превращаются в «праджапати» - десять олицетворённых творческих сил Брамы, владыки всех тварей, поющих хвалебный гимн Творцу. …

 Пробил час общего пробуждения; конец пралайи: все ликуют, возвращаясь к жизни. На отделившемся от вод небе являются азуры и гандхарбы (небесные музыканты и певцы).  Индра, Яма, Варуна и Кувера, - духи, заведующие четырьмя странами света. Из четырёх стихий: воды, огня, воздуха и земли, брызжут дождём атомы и зарождают змия Ананду.

 Чудовище всплывает на поверхность воды и, согнув лебединую шею дугой, является лодкой, на которой покоится Вишну; в ногах бога сидит Лакшми – богиня красоты, его супруга. «Сватха! Сватха! Сватха!» (Свят, Свят, Свят!) восклицают хором небесные птицы, приветствуя. Вишну в одном из своих будущих воплощений (аватар) будет Рамаю, сыном великого царя, а Лакшми воплотится в Ситте. … Кама, бог любви осеняет божественную чету, и от этого вмиг загоревшегося в их сердцах пламени плодится и размножается весь мир».

                Вишну и Лакшми – это две противоположности (как положительность и отрицательность, как субъективность и объективность) создающие окружающий мир.

«По единому соглашению философских систем всех сект Индии (кроме мусульман), вселенная существовала всегда. Индусы разделяют эти периодические проявления и исчезновения мира на дни и ночи Брамы. Ночи или отсутствие объективного мира – называются пралайа, а эпохи нового пробуждения к жизни и свету – зовутся манвантарами и югами или «веками богов».  Эти периоды также называются «вдыханием» и «выдыханием Брамы»».

Из книги  Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана» (Стр. 35)