Сватовство

Владимир Задра
      “С чего это возьми у меня не получается с женщинами? - напряжённо думал Петрович, вспоминая только что закончившийся неприятный разговор в культурном центре, как ему там дамы выговорили. - На улице могу с незнакомой женщиной заговорить и всё нормально, никто не шарахается. Даже несколько раз разные дамы предлагали: приезжай, да живи! Совсем обидно! – думал Петрович, вспоминая культурный центр. – В одном случае дама предложила деревню. Любит она деревню. Есть у неё и городская квартира. На все болячки у мужа была согласна, лишь бы рядом был. Всё устраивало, но категорически против деревни, особенно зимой. И какое общение может быть в деревне?! Кому-то надо общение, кому-то нет. А мне оно необходимо. –  думал Петрович. – В деревне общаться разве что с курями, да с собакой, настолько все вокруг заняты своим хозяйством. Да и какой с меня помощник в деревне, если больше пяти килограмм поднимать нельзя после операции. В другом варианте был Калининград. До сих пор не могу определиться: правильно ли поступил, что не поехал в разведку. Тогда проблем было очень много. Все постепенно решил, но этот поезд уже ушёл…
      Да, знакомили они меня три раза. Ну и что? Они же в жизни не разбираются, а взяли на себя роль свах! Нашли кандидатуры в невесты: женщина с ребёнком инвалидом, у второй на лице написана мания величия, у третьей что-то с памятью. Я их вообще не просил устраивать мою личную жизнь. Я понимаю, дело хорошее, по своей доброте души решили принять участие. Но надо же думать, а не на авось!
      Та, у которой ребёнок-инвалид, так ему уже за сорок. С рождения такой. Что-то наподобие болезни Дауна. К моей соседке по лестничной площадке приехала двоюродная сестра с сыном из Мариуполя. Сыну уже за полтинник. Семь лет назад его ударил инсульт. Частично поражена речь и правая сторона. Жена его бросила после случившегося. Кому он нужен, кроме матери? ... Вот они и кочуют по России, по родственникам и друзьям, пока на Украине всё не успокоится. Взяли бы эти свахи и вышли бы замуж за инвалида, или за мужика с ребёнком-инвалидом. Все незамужние. Только советы давать умеют! В конце пути уже не знаешь куда от своих болячек деваться, а здесь бросаться на амбразуру с чужими болячками. По молодости лет пришлось ухаживать несколько лет за моей недвижимой бабушкой. Конечно, вся тяжесть ухода легла на родителей, но в стороне я не был. Это моя бабушка!
      Та, которая страдает манией величия, где-то узнала, что на культурном мероприятии в центре будут блинчики, так пришла со своей банкой сметаны. А если бы там отварили пельмени, с чем бы она пришла? И вообще, она же мир воспринимает только через собственную призму. Если кто думает, что земля вращается вокруг солнца, то глубоко заблуждается: солнце вращается вокруг неё! Предупреждал же организаторов культурного центра о непростом её характере. Не поверили. Впоследствии её просто попросили удалиться с одного культурного мероприятия. Обязательно должна всем рассказать, что покупает зимой мороженную клубнику и в холодильнике у ней сёмга и новый унитаз. Опять в очередной раз она мне своим новым унитазом все мозги вынесла. Есть категория людей, которые живут для того, чтобы им все завидовали. Деньги на это всё даёт её бывший муж. Они уже очень давно в разводе, но до сих пор она к нему ходит и доит его доит и доит. Как-то она мне посоветовала картошку в домашних условиях выращивать. Она у нас всезнайка. Может мне ещё пшеницу и рожь в домашних условиях выращивать?! Вот кто таких в невесты прочит? Был я как-то дома у одной своей хорошей знакомой. Любит она зеленый лук, так у неё все полы в квартире, и не только полы, заставлены проросшим луком в лотках, а я не хочу превращать свою квартиру в ботанический сад!
      У третьей с памятью что-то, похоже на деменцию. Возраст уже подходящий: далеко обоим за шестьдесят. Как-то разговорился с ней о знакомствах, так она сказала, мол, если у мужика с машинкой всё в порядке, то ему беспокоится не о чём. Сначала не понял о какой машине идёт речь, не машинку же в бильярде она имеет ввиду. Потом дошло: это то самое устройство, которое он называл – шпингалет. Конечно, мужчина умеет всё, но не всегда! Например, погнули у меня дверцу почтового ящика в подъезде пьяные подростки. Снял дверцу. Рихтовал, рихтовал, не удаётся, чтобы дверца нормально работала в ящике. Обратился за помощью к соседу, так он за несколько минут всё сделал.
      И потом, все невесты оказались старше меня, как будто молоденьких нет. Эти свахи ещё бы невесту на девятом десятке предложили. Совесть надо иметь! Я же не Михаил Галкин или Филипп Керкоров, которым все возрасты жены покорны. Причём, зациклились на одной и той же даме. То же мне, нашли Элизабет Тейлор. Мужчина должен быть старше своей жены, хоть на минуту! В этом случае, он имеет полное моральное право всегда сказать: “Молчи, женщина! Я старше тебя!”.
      И ещё, все эти потенциальные невесты на диете сидят. Причём, двое из трёх готовят не вкусно, пришлось чуть попробовать их кухню. Этого было достаточно. Жена двоюродного брата, например, готовит, как в столовой, а вот её дочь – очень и очень неплохо. Гостил у них две недели. Умение готовить – это как наличие музыкального слуха: или он есть, или его нет. Значит, опять самому готовить, а как хочется что-то покушать приготовленное женской рукой. Когда на кону диета, то о необходимых мужу знаках внимания не может быть и речи. В итоге будут только переживания и стрессы. Получится совсем не так, как в том стихотворении:

         “…Жмёмся мы друг к дружке,
          Чтоб теплее стало…” 

      Надо найти ответственных свах!