Аллея ангелов

Игорь Огурцов
....Этот маленький российский городок на юге страны всегда был городом пограничным, а теперь стал ещё и прифронтовым.
Границы-то никогда не было,так..полоса на карте.
И ходили одни в гости к другим,а те , другие, делали это ещё чаще.Пили горилку,закусывали салом,запивали россолом.
Обязательно в конце затягивали..."Ой ты,маты моя.."
И никогда не прощались!...
Но прошли годы и люди перестали здороваться,  а на противоположной стороне начали вообще коситься и  даже грозить.

Люди в городе сначала вообще ничего не понимали, думали,что всё скоро пройдёт.
Но становилось только хуже.
А недавно с той стороны прилетел снаряд.  Люди подумали,что он случайный ,просто не рассчитали траекторию.
Но через день траекторию расчитали получше, и он попал прямо в дом....

Люди всполошились. Не проходило и дня, чтобы что-нибудь "оттуда" не прилетало.
Причём,люди заметили ,что прилетает-то точно!
А если и нет,то через некоторое время- прямо в цель!
А цели были: жилой дом,школа, детский сад...
Появились жертвы....
Погиб ребёнок...

Одно было ясно: в городе есть кто-то ,кто корректирует выстрелы. Невозможно было определить ,как передаётся информация,но то ,что она передаётся - никто не сомневался.

Все люди были на виду,городок маленький ,все где-нибудь да встречались...
Руководство города сбилось с ног. Приезжали даже из Москвы, но ,как назло, в эти дни было спокойно....

И тут к людям вышел отец Онуфрий. Он был настоятелем храма Вознесения Господня и часто читал людям проповеди.
В городе все знали этого старца и верили каждому его слову....

"Озлобились люди! Озлобились..
Не хотят жить по заветам божьим. Жизнь человеческую, Богом даденную, ни во что не ставят!...
На детей руку подняли,ироды..."

А сегодня, после очередного прилёта, слова его были особенно гневными!
"Если так дело дальше пойдет,то у нас тоже скоро появится Аллея Ангелов....
Я хочу,чтобы эта аллея была возле моего храма...
Завтра я освящу это место...
...А ещё,дорогие мои,хочу вам сказать,что я долго думал о нынешней ситуации и,мне кажется  , я вычислил Иуду в наших рядах. Завтра ,во время службы,я назову вам его имя.."

Конечно же ,священник не знал этого человека,но ,слушая полвека исповедания,он понял некоторые психологические особенности людей...
И это было частью его плана.

 ...В тот вечер батюшка сидел в своем доме,что находился на территории храма и при свете свечи читал старую книгу.
Содержание книги было не важно: он просто ждал....
...Ровно в полночь дверь приоткрылась. Вошёл человек, которого священник знал.
Намерения человека были решительными и недобрыми.
 
" А ведь я узнал тебя!-сказал священник. - Я подозревал ,что это ты,но..сомневался.
Теперь сомнений нет у меня, и завтра я расскажу людям о твоей миссии...
Покайся!,Народ простит тебя! Я попрошу...они мне поверят!.."

"Они проверят,а я -нет!- отрезал вошедший. - И вообще,завтра никто никому ничего не скажет!".
И стал медленно приближаться. В руке у него был предмет ,накрытый платком.
Всё это время священник незаметно совершал одну манипуляцию.
Держа в руке карандаш , он на листе бумаги выводил буквы.

Когда убийца зашёл священнику за спину и глянул на листок,то увидел там отдельные буквы, из которых невозможно построить ни одно понятное слово.
-"Это что ещё за галиматья?"-спросил человек за спиной.
 Священник улыбнулся.
-"Это древний язык!Арамейский!
На нём говорил сам Христос!!!
А написано на этом языке :АЛЛЕЯ АНГЕЛОВ!"...

"-Ты первый будешь на этой алее! ". Это было последнее, что услышал настоятель храма...

...Утром следующего дня город всполошила ужасающая новость,!
В доме при храме был найден священник с пулевым ранением в затылок. Голова лежала на столе,а совсем рядом лист бумаги с непонятными словами.

Осмотр места ничего не дал ,но у оперативников была интуиция: нужно узнать , что написано на бумаге?   ...
Крутили бумагу и так ,и сяк, и мяли её,и нюхали,даже на свет смотрели...
В конце концов пригласили профессора с кафедры филологии, чтобы он помог разобраться.
Но профессор по какой-то причине не смог,явилась молодая девчушка,то ли доцентка,то ли студентка...
Показали ей бумагу.
Кинув на неё быстрый взгляд,она с укором посмотрела но оперативников. Дескать ,чему вас в школе учили?!
Потом,видимо, сообразила , что в этой "школе" учат другим предметам, и взгляд её смягчился...
"-Тут всё просто! Обычный человек это не поймет. Потому что незнаком с этим приёмом.
Это обычная АНАГРАММА.
Здесь каждое слово написано...задом наперед.
Вот вы читаете: ЯНЕМ ЛИБУ АКЬДЕФ ЙИЖЫР...А это-что?
"Что????"- спросили все.

"Меня убил Федька Рыжий.."

Четыре человека хлопнули себя по лбу и выскочили на улицу.
Сели в машину и рванули с места. Они уже знали куда.

Через час Фёдор  Ярошенко давал показания. Он сдал всех своих подельников,признался в связях с "другой стороной" и единственной просьбой его было ,чтобы ему сказали, на чём он "прокололся"!
Ему сначала хотели сказать ,а потом решили,что лучше не надо... Всё равно не поймёт....