Поезда

Юлия Залалова
В парке творчества «Муза» я люблю сидеть на отдаленной лавочке возле железной дороги.

Поезда стабильно проезжают по расписанию, плавно нарушая песню деревьев размеренным стуком колес. Этот звук приятен мне, он означает движение. Поезд движется, и жизнь идет. Он проезжает и оставляет за собой тишину и пение птиц. Следом через какое-то время неизменно движется новый.

Здесь, в Светлогорске, я не испытываю знакомую мне тоску странника при виде поездов. Мне не хочется прыгнуть в первый попавшийся, чтобы уехать. Я не мечтаю о каких-то неведомых мне мирах, в которых меня что-то ждет. Здесь я познаю новое для себя состояние, когда мне хорошо там, где я есть.

Там, где хорошо, хочется остаться. Оттуда, где хорошо, не хочется бежать. Душа, пребывавшая в вечном поиске, словно успокаивается, а ум, перебирая факторы, за которые можно зацепиться, сдается в недоумении от отсутствия привычных сомнений и дилемм.

Там, где твое, нет никаких «Но», нет никаких «Если» и полутонов, с которыми нужно что-то сделать, чтобы зажить счастливо. Нет зацепок, заноз, шероховатостей. Это полностью подходит тебе, а ты подходишь этому. Будь то человек, место, деятельность.

Часто мы оправдываем свои сомнения, потому что боимся продолжать поиск. Но никаким сомнениям нет места, когда находишь действительно свое, а всё, что было до, и притягивалось за уши к уровню, который хочет душа, кажется комичной и несуразной имитацией.

В момент, когда находишь свое, радуешься, что когда-то отпустила, что когда-то ушла, даже если было тяжело и казалось невозможным. Что уехала оттуда, где вроде всё есть, но в комплекте с тем самым «Но», которое накладывало отпечаток неполноценности, неудовлетворенности, ощущения, что ехала не в своем поезде. А свой поезд всегда приезжает, стоит лишь подождать. У него нужное тебе направление, нужная скорость и комфортные сидения. На него невозможно опоздать, потому что он идет по расписанию, созданному под тебя, и появляется на перроне сразу по мере твоей готовности жить счастливо. И он привезет туда, куда нужно, а не в чужие незнакомые миры.

Поезд всегда приезжает, важно иметь терпение и не лезть в набитые людьми вагоны, борясь за свободное место, потому что туда едут все. Следом приедет новенькая «Ласточка», ты зайдешь в пустой вагон и сможешь выбрать удобное местечко, а кондуктор радостно улыбнется и пожелает тебе счастливой дороги.