Читуньи-писуньи

Анна Георгиева3
Баба Валя умела читать мысли. Такой у неё был тяжкий дар, но она о нём никому не говорила. А ещё баба Валя писала сказки. Пока внучка была маленькая, сочиняла для неё. Внучка подросла, а милые сказки продолжали выскакивать из-под её пера: о том, о сём, о былом… Раз как-то внученька предложила бабе книжку издать и медаль получить. «Ты такой классный писатель!» - сказала девушка. А баба Валя прочитала её мысль: «Хоть ты и детскую ерунду пишешь, но бабка ты мировая!» Она была рада и услышанным словам, и прочитанным мыслям…

Пришло время получения медальки. Баба Валя надела лучшую шляпу, костюмчик и… стала похожа на гриб-боровик. Так подумала внуча, но вслух бабе сказала: «Нормас, бабулик!»

На церемонии было многолюдно. Баба Валя чинно уселась на место, положенное по билету, и стала ждать своей наградной очереди. По залу вихрями носились сотни мыслей, поэтому женщина в шляпе, умеющая эти мысли читать, не концентрировалась на мыслительной «метельной круговерти», а простодушно обдумывала сюжет новой сказки…

Под шляпой-грибом в закудрявленной голове бабы Вали ручейком текли строчки: «Раз пришла пожилая фея на сказочный бал, где было много красивых барышень и элегантных кавалеров…»  «Фрики! Сколько фриков в одном месте! Боже, кринж какой! Ещё и не одна очивка на многих! Ярмарка тщеславия…» - совсем рядом с ухом бабы Вали пронеслась чья-то мысль. Добрая старушка повертела головой, думая увидеть недалеко какую-нибудь юную поэтессу, судя по внутреннему монологу, - ровесницу внучки. Но по соседству сидела тётка средних лет… (Конечно, это была Марья Ивановна Ушкина. Инкогнито!) Баба Валя прислушалась к мыслям соседки: та угадывала, кого за что можно наградить, попутно комментируя заслуги каждого на какой-то циничной смеси литературного языка и молодёжного сленга. И ведь попадала!

Неожиданно тётка повернула голову и от шляпы до ножки внимательно осмотрела грибную сказочницу… Они прочитали друг друга, получили свои «побрякушки» и разъехались в разные далёкие города, чтобы одной осознанно написать байку-фельетон, а другой - чудесную сказку. Ведь каждый в итоге сам выбирает, как будет жить его альтер-эго.
Долгой жизни ему, однако…