Не ведись

Александр Шиманский
 Житейская история.               
     Продолжаю вести свой разгульный образ жизни- гуляю по городу. В один, из после новогодних дней, прошёлся в очередной раз по улицам города. Как необычное новогоднее явление, снега на улицах нет, а промозглый ветер так и предлагает укрыться в каком-нибудь помещении. Выбрал небольшой бар расположенный в парке недалеко от дома и торгующий пивом. Принял решение и зайти побаловать свой организм этим напитком, за свой живот не боялся, редко его употребляю.

   Пару столиков, на три стула, расположенных в баре, были заняты, этот бар работал в основном для посетителей за столиками, расположенными на улице, но в зимнее время обслуживание было только в этом небольшом зале. За одним из столиков сидел мужчина, примерно моего возраста, может чуть старше и два места свободны были рядом только с этим мужчиной, и пришлось, спросив разрешения подсесть к нему.
   Допив остатки пива, мой сосед пошёл ещё за одним бокалом и предложив мне какую-то солёную рыбёшку к пиву, присел снова за столик на своё нагретое место. От рыбки отказался и этот отказ явился поводом для небольшой беседы двух немолодых людей. Не буду утомлять читателя тем, что бы мой рассказ приняли за нравоучение, но тем не менее его рассказ с некоторой переработкой и ликвидацией мелких незначительных подробностей постараюсь довести. После кратких обсуждений всяких событий в мире, эта тема всегда присутствует среди встречающихся мужчин, возникла одна тема продолжения разговора с которой он поделился.               

   Как он рассказывал, что в своё время он приобрёл советский автомобиль ВАЗ почти сорок лет тому назад. Трудно было тогда приобрести автомобиль, при горисполкомах или райисполкомах были созданы специальные комиссии где были списки на очередь покупки автомобиля, которые выделялись для продажи населению. Постоял несколько лет и стал обладателем этого автомобиля.

   Много наездил этим автомобилем, не подводил он, только один раз по неопытности на прицепном устройстве приехали домой, проверяя масло в двигателе перед поездкой, не до конца вставил щуп на место и масло вылетело. За прошлые годы всего было понемногу, и двигатель капитально ремонтировался и подваривал, и пороги менял, и стукал чужое авто и меня, все обходилось слава Богу без жертв.
   Пару лет тому назад мне ребята предложили почти за символическую плату приобрести автомобиль другой модели, но на 10 лет моложе. А разговор пойдет о том автомобиле, который был приобретен в те далёкие, ещё советские времена.

  Жалко было списывать его в утиль, привык, сжился, был ещё на ходу, но требовалось кое-где приложить руки. Решил предложить его для продажи, считал появиться возможность таким образом продлить ему жизнь. Вскоре нашёлся покупатель, сговорились о цене, только он попросил переоформить автомобиль в МРЭО ГАИ позже, проблема была с деньгами, да и жена болела, говорил, что иногда сможет вывезти жену в лес подышать свежим воздухом. Пошёл навстречу, передал ему автомобиль, обменялись телефонами, и он укатил к себе в деревню с обещанием вскоре встретиться и переоформить автомобиль на себя.

   Идет время. Нет звонка. Звоню. Оказывается, что он затеял ремонт авто и не может автомобиль представить в ГАИ. Вскоре грянули события 2020 года, затем ковид, сам приболел, жена тяжело заболела и имела серьезные последствия и закрутился в этих событиях как белка в колесе. В этом году звоню своему покупателю, когда будет закрыт вопрос с переоформлением, а он оказывается уже перепродал автомобиль, числящийся за мной молодому человеку, а телефон его утерял.

  Тупик. Вот думаю, оказал услугу человеку, поверил, а если случись дорожно-транспортное происшествие или даже какое -то ЧП, ведь граница рядом, да мало ли чего, а воображение начало рисовать картины мрачнее одна другой где и буду причастен.

   Вот парниша, так он меня назвал, а мне то уже исполнилось более чем восемьдесят лет, никогда не ведись на такие продажи-покупки, когда требуется оформление официальных документов при любых сделках и это защитит тебя от всяких неприятностей, которые могут после возникнуть при словесных заверениях, что сейчас нет времени и денег на оформление, честное слово - оформим позже, не подведу, болеет жена, я заболел, трудно со временем выбраться для оформления, да и ладно, какие могут быть ещё другие причины.

  Поумнел я. Это касается не только купли-продажи автомобилей, это и аренда квартиры, передача денег в долг или других материальных ценностей. Лучше отказаться от сделки чем нажить душевную, а может и финансовую потерю, да и встречи нелицеприятные с органами правопорядка могут быть.

  С опущенной головой, с тяжёлыми размышлениями о своей оплошности, направился как говорят, на Голгофу, в один из дней января этого года в МРЭО ГАИ. Захожу в кабинет начальника МРЭО ГАИ и излагаю свою просьбу утилизировать свой бывший автомобиль ВАЗ- нет номерных знаков и нет свидетельства о регистрации. Излагаю каким образом остался без этих важных атрибутов, позволяющих утилизировать мой бывший автомобиль.

  Мне казалось, что в жизни часто бывает так, сам заварил кашу, сам расхлёбывай, но оказалось, что в этом случае и в этом кабинете произошло совсем не так, чего и не ожидал. Три или четыре звонка совершил начальник. Кому и куда он звонил не знаю и вот на стол, за которым я сидел, он положил листок, на котором был записан телефон нового владельца моего бывшего авто. Он пообщался с ним по телефону и посоветовал решить все вопросы, связанные с дальнейшей эксплуатацией авто, а мне созвониться с этим покупателем.

  Я посчитал нормальным такое отношение современного государственного служащего к моей просьбе, хотя он мог и оправить меня расхлёбывать самостоятельно ту кашу, которую заварил.

  Но самым удивительным было то, что прошло воскресенье, понедельник, а это не приёмные дни в МРЭО и вот во вторник, на мой сотовый поступает звонок от начальника ГАИ МРЭО с вопросом, как были решены вопросы, по которым обращался.

  Признаюсь, за свою жизнь первый раз было проявлено такое внимание к той проблеме, которая случилась по моей доверчивости, а если сказать самокритично, повёлся, а он вспомнил и побеспокоился, не забыл и позвонил. А номерные знаки и свидетельство о регистрации были в тот же день сданы в МРЭО, где ещё раз пришлось встретиться не с чиновником, а с человеком обладающим высокопрофессиональными навыками и желанием помочь человеку, оказавшемуся в затруднительной ситуации.

  На этом моя встреча с этим незнакомцем, который поделился о событии, которое оставило след в его, да и в моей жизни, закончилась. Попрощавшись, каждый из нас пошёл дальше своей дорогой. Век живи и век учись.

    2023г.