Только ли вата виновата?

Наталья Челпанова
Вот уже скоро будет 20 лет, как я и многие мои знакомые голосуем за "Яблоко". И "Яблоко" постоянно проигрывает. Не только "Яблоко", но и все оппозиционные партии. Всё тупо, не интересно и предсказуемо настолько, что мне, как избирателю, уже порядком надоела эта затянувшаяся на многие годы игра в поддавки. Стоит задуматься, продолжать ли участвовать в этом массовой инсценировке ли нет. Большую роль, конечно, играет зомби-ящик. Но только ли он? В "Яблоке" есть много интересных личностей. Они на виду. Они известны. Но что мы имеем в регионах? Я буду говорить только о нашем Иркутске. И говорить откровенно, делясь собственными впечатлениями. В 2003 году я, находясь в финансовой дыре, наткнулась на объявление, приглашающее на подработку в избирательной кампании. Позвонив и узнав, что приглашает партия "Яблоко", я удивилась и обрадовалась. Удивилась, так как, находясь в курсе всех общественных движений Иркутска, не подозревала, что у нас в городе эта партия существует. А обрадовалась от того, что "Яблоко" была как раз той партией, которой я очень сочувствовала, в которую была даже вступить и ради которой, надеясь, что она принесёт желанные изменения в стране, я готова была работать даже бесплатно. А тут ещё и деньги за работу предлагали. Когда я пришла в назначенное место, то увидела, что там уже было очень много людей, желающих подработать. Неизвестная мне ранее женщина равнодушно, но по-деловому объявила, что работа будет заключаться в раздаче листовок и что пришло уже достаточно людей, поэтому нас она записывает только на всякий случай в резерв. Скажите, пожалуйста, что сделает заинтересованный в успехе своего дела работодатель, если желающих получить работу будет намного больше требуемого? Конечно же, проведёт конкурсный отбор. На месте этой женщины я бы предложила всем желающим прочитать программу партии или хотя бы краткую методичку о партии и её программе, а потом бы провела по ней краткое собеседование. Этим я бы убила сразу двух зайцев. Во-первых, использовала шанс для для распространения информации о платформе партии (потому что сомневаюсь, что все избиратели находятся в курсе). А во-вторых, я бы выбрала тех людей. которые могли бы раздавать листовки с осмысленным и убеждённым лицом, потому что уж очень раздражают нанятые юноши и девушки, которые с безразличным видом пытаются всучить тебе агитационный листок. От них веет скукой и безысходностью в отличии от тех, кто протягивает листовки от КПРФ. Заинтересованность возбуждает заинтересованность, а скука и обязаловка вызывает стремление выкинуть листовку в ближайшую урну. Партия "Яблоко" тогда выборы проиграла, а иркутское её отделение то ли исчезло, то ли ушло в глубокое подполье. В следующий раз я узнала, что у нас в Иркутске есть отделение этой партии уже только в марте 2011 года, когда к нам в "Байкальское Движение" пришли очень симпатичные девушки и сказали, что желают от своей партии принять участие в нашем ледовом переходе "Байкал без БЦБК. Мы с ними тогда тесно познакомились и узнали, что их достаточно много и у них есть даже свой офис. Мы с ними сотрудничали до самого декабря 2011 года. Они принимали участие в наших акциях. Однако после провала в выборах 2011 года иркутское отделение "Яблока" снова ушло в подполье и появлялось лишь пару раз с общепартийными пикетами. Насколько я понимаю региональное отделение проявляет интерес только к выборам, остальное его не волнует. А ведь в Иркутске проблем для волнения, как и по всей стране, хватает. Это и точечная застройка, и вырубка зелёной зоны, и проблемы Байкала, и коррупция и многое другое. Не понятно, каким образом партия желает привлечь избирателей, если выходит из подполья только перед выборами. Чтобы привлечь избирателей лица иркутских партийцев должны быть узнаваемы, а их имена должны быть у всех на слуху. Когда существовало наше "Байкальское Движение" в нём самое активное участие принимали только лимоновцы и анархисты. Я не отношусь с симпатией к самому Лимонову, мне претила его матерная газета, но иркутские нацболы были симпатичными и очень ответственными ребятами, на которых тогда можно было вполне положиться. В те годы, они уже оставили попытки выдвигать своих кандидатов на выборы, но тем не менее круглый год каждую субботу стояли с информационными пикетами, рассказывали о своей партии, раздавали листовки, приглашали вступать в свои ряды.. Вот как нужно вести себя оппозиционным партиям. Анархисты тоже не выдвигают своих кандидатов, однако они на виду, В 2007 году они организовали печально знаменитый экологический лагерь против ядерных отходов под Ангарском, на который было совершено нападение фашиствующей молодёжи с трагическим исходом, позже активно участвовали в движении за закрытие БЦБК. Видно, что людей интересуют не выборы, не должности, а реальное переустройство действительности в стране и мире. Интересно, а почему не было видно тогда руководителя регионального ОГФ Олега Антипенко?
В 2009 году в Иркутск приезжали Немцов с Миловым и создали региональное отделение движения "Солидарность", был избран политсовет (из тех же людей от оппозиции, чьи лица регулярно мелькают у нас перед выборами в качестве кандидатов). После их отъезда выбранный политсовет ушёл в глубокое подполье. Спрашивается, почему мы должны голосовать за тех, кто так вяло работает, почему мы должны верить, что, получив депутатские мандаты, они станут более энергичными, если сейчас у нас в Иркутске группы активных граждан борются и за экологию, и против вырубок лесов и скверов,и против незаконных застроек и коррупции, но не находят у оппозиционных партий хорошей поддержки.