Воспоминания о бритве

Михаил Тимофеевич
Память – штука загадочная. По крайней мере для меня. Например, иногда во сне вдруг увидишь человека, с которым учился до 3-го класса средней школы, а потом вообще ни разу о нём не думал и не вспоминал.

Когда стареешь, из памяти вдруг всплывают какие-то мелочи и детали, которые хранились где-то в её далёких кладовых и ни разу приходили в голову. Так сегодня почему-то вспомнились бритвенные принадлежности моего деда. Именно не столько сам дед (которого я, кстати, очень любил), а то, как он брился. Мне это тогда казалось каким-то таинством. Сначала у него вообще была опасная бритва, позднее перешёл на безопасную, но не менее красивую. Все эти стаканчики, бритвы и кисточки были удивительно красивыми и блестящими. Тогда умели делать очень красивые вещи. Меня так и тянуло к ним. Я был довольно активным и непоседливым ребёнком, поэтому, дед каждое утро после того, как совершит свой обряд, прятал все эти «гаджеты» в недостижимом для меня месте, чтобы я не порезался.

Как и большинство детей, я мечтал скорее повзрослеть. Желание побыстрее стать взрослым у детей вызвано разными причинами. У кого-то взрослая жизнь, прежде всего, подразумевает то, что можно будет находится на улице сколько угодно, а не до того разрешённого родителями часа. Кто-то с нетерпением ждём, когда сам начнёт зарабатывать деньги и наконец сможет покупать себе игрушки и сладости тогда, когда захочет. У меня взросление ассоциировалось тогда с блестящими бритвенными принадлежностями. Я с нетерпением ждал, когда стану взрослым, куплю себя такие красивые штуковины и буду также неторопливо и тщательно, как дед, каждое утро совершать это таинство.

Прошли годы. Я стал бриться. Но, как это часто бывает, когда детские мечты стали легко выполнимы, они куда-то испарились. Я стал пользоваться стандартной электробритвой. Никогда не подхожу к процессу сбривания своей щетины с такой красотой и тщательностью, как это делал дед. Бреюсь второпях, спеша куда-нибудь по делам. А волшебная кисточка, стальной стаканчик и такая манящая своей красотой, блестящим металлом и недостижимостью бритва - так и остались где-то в детских воспоминаниях.